Урок по математкиев 3 классе по теме: "Деление с остатком". УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Основная цель-познакомить обучающихся с таким видом деления, как деление с остатком; научить обучающихся выполнять деление с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok_na_ponedelnik2.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика | Тип урока: Урок изучения нового материала | Основные понятия: компоненты арифметического действия деления, деление, остаток | ||
Тема урока: «Деление с остатком» | ||||
Цель урока: Познакомить обучающихся с таким видом деления, как деление с остатком; научить обучающихся выполнять деление с остатком. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: 1. Рассмотреть случаи деления с остатком, вывести алгоритм деления с остатком; 2. Развивать умение выполнять внетабличное деление; 3. Развивать умение записывать результат деления с остатком; | Метапредметные: -познавательные: 1. Развивать умение результативно мыслить и работать с информацией, умение использовать знаково-символические средства; 2. Развивать умение работать с учебником, извлекать из него необходимую информацию. -регулятивные: 1. Развивать умение высказывать свое предположение, развивать умение организовать свою дальнейшую деятельность; 2. Развивать умение осуществлять контроль деятельности. -коммуникативные: 1. Развивать умение взаимодействовать с людьми, общаться, договариваться, слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение. | Личностные: 1.Мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность; 2.развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку; | ||
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический | Дидактические средства: учебник математики 3 кл., 1ч. (Автор: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова) | |||
Оборудование: рабочая тетрадь, ММП, компьютер, проектор | ||||
Этап урока | Виды работ, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Орг. момент | Работа с пословицей. Форма работы –Ф,Г | Организует положительный эмоциональный настрой на урок: -Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке у нас очень интересная тема, мы узнаем много нового и интересного для себя! Но для начала обратите внимание на конверты, лежащие у вас на партах. Внутри слова, из которых вам предлагается собрать пословицу. Работать вы будете в группах по рядам. -Кто готов, зачтите, что у вас получилось? (На доске появляется пословица: «Где есть желание, найдется путь») -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Именно эта пословица станет девизом нашего урока. К чему он призывает? | Работают по группам с пословицей; Участвуют в беседе. | Регулятивные: -Обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности. -Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Актуализация знаний | Работа с выражениями. Форма работы: Ф. Составление и решение текстовой задачи на деление. Форма работы: И. Группировка выражений на основе определенных признаков. Форма работы: П |
а) 48: 16=2 б) 33:11= 3 в) 60:12=4 -Объясни, как ты рассуждал -Что помогло тебе выполнить данные вычисления? -На последнюю цифру какого из компонентов арифметического действия деления ты опирался при вычислении? -К какому приему деления относят вычисления, выполненные нами?
1 вариант- 48: 16=___ 2 вариант- 33:11 =___ 3 вариант- 60:12 =___ Организует взаимопроверку решения текстовых задач
24:6 48:3 25: 5 18: 4 54: 6 31: 3 42: 8 | Выполняют задание, заключающееся в поиске верного выражения. Отвечают на вопросы учителя. Составляют задачу, работая по вариантам. Распределяют выражения на группы по некоторым признакам | Предметные: -Вспомнить такой прием деления, как деление двузначного числа на двузначное; -Вспомнить таблицу умножения и деления; -Вспомнить компоненты арифметического действия деления -Повторить структуру текстовой задачи; - Формировать навык самостоятельно составлять текстовую задачу, а также решать ее; -Закрепить умение делить двузначное число на двузначное. -Умение классифицировать, объединять по некоторым признакам; |
Постановка цели, определение темы урока | Решение проблемной ситуации. Беседа Форма работы: Ф | -По какому принципу вы разделили представленные выражения на группы? -Как найти результат деления в выражениях первой группы? -А можем ли мы найти и записать результат деления в выражениях второй группы? - С какой проблемой мы столкнулись? -Так чему мы будем учиться на уроке? -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? | Пытаются найти ответ на проблемный вопрос, участвуют в беседе, делают выводы по ходу беседы, отвечая на наводящие вопросы учителя. Определяют тему урока, участвуют в целеполагании. | Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока и его познавательную цель. Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками и детьми, высказывать свое мнение. |
Первичное усвоение новых знаний | Беседа Форма работы: Ф Работа с учебником Форма работы: Ф Решение проблемной ситуации. Форма работы: Ф | - Можно ли назвать деление с остатком «особым делением»? - Чем оно отличается от деления, с которым мы уже знакомы? -Почему так необходимо уметь делить с остатком? -Согласитесь, что в реальной жизни деление с остатком встречается значительно чаще, чем привычное нам табличное деление. Приведите примеры. -А какие знания нам помогут, чтобы изучить новую тему и научиться выполнять деление с остатком? Организует работу с учебником: -А теперь, ребята, откройте учебник на стр. 60-61 и рассмотрите разворот. -Обратите внимание на упр. 1 на стр. 60. -Прочтите задание и постарайтесь объяснить запись к рисунку. -Что означает каждое число в этой записи?
Эту запись можно прочитать так: «14 разделить по 5, получится 2 и в остатке 4..» Или «Делимое 14, делитель 5, частное 2, остаток 4» -Запишем получившееся выражение 14: 5= 2 (ост.4) -Вернемся к нашему проблеме. После проделанной работы, как же записать результат деления в выражениях, получившихся во второй группе? | Участвуют в беседе. Работают с разворотом учебника, выполняют задания в учебнике. Участвуют в беседе. Находят значения выражений | Личностные: Осознают важность получаемых знаний; Предметные: Сформировать представление о значении каждого числа в выражениях на деление с остатком. Формировать умение читать, а также записывать выражения на деление с остатком. Продолжить формировать умение находить значение выражений, в ответе которых получается неполное частное и остаток. |
Первичная проверка понимания знаний | Работа с учебником. Форма работы: Ф Работа с учебником. Форма работы: Ф. Работа с рисунками. Форма работы: Г. | Организует выполнение упражнения 2 и побуждает сделать вывод о том, что когда одно число без остатка делится на другое то это значит, что в остатке получается ноль, и такой остаток обычно не записывается. Организует выполнение упражнения 3 и побуждает обучающихся сделать вывод о том, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. Если остаток больше, это значит, что мы неверное нашли частное. Организует групповую работу обучающихся: -Составьте выражение на деление с остатком по каждому рисунку, как показано в образце. Организует взаимопроверку | Выполняют упражнения в учебнике, обобщают, делают выводы. Работают в группах, составляя выражения по рисункам. | Предметные: -Дать представление о том, что при делении одного числа на другое без остатка, этот остаток обычно не записывается. Предметные: -Познакомить обучающихся с основным правилом деления с остатком. Коммуникативные: Формировать умение работать в группе, продолжить развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия с товарищами. |
Закрепление изученного материала | Работа по карточкам. Форма работы: И | Организует индивидуальную работу обучающихся по карточкам:
9:4= 15:6= 50:9= 84:9= 48:7= 35:8=
56: 9 = 60:5= 45:8= 83:40= 96:16= 63:5=
2__: 3=7 (ост.2) __9:2=9 (ост.1) 4__:7=__ (ост.5) 4__:7=__(ост.3) | Выполняют задания по карточкам самостоятельно | Закрепить умение находить значение выражений, в ответе которых получается неполное частное и остаток. |
Итог | Беседа. Выставление отметок. Форма работы: Ф | -Какова была тема урока? -Что нового для себя узнали? -Для чего мы учимся правильно записывать выражения на деление с остатком? | Участвуют в беседе | Личностные: Осознание важности полученных знаний в ходе изучения новой темы; Коммуникативные: Формировать умение высказывать собственную точку зрения, умение аргументировать ее. |
Рефлексия | Беседа. Оценивание деятельности на уроке. Форма работы: Ф | -Все ли получилось на уроке? -Что было особенно интересно? -Все ли поставленные в начале урока цели удалось реализовать? | Участвуют в беседе, оценивают собственную деятельность | Личностные: -Формировать объективность при оценке собственной работы на уроке? Регулятивные: -Анализ результатов деятельности на уроке |
Домашнее задание | Стр. 61, задание 4, 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-ом классе по теме: "Деление с остатком"
Данный урок способствует:- осознанию теоретической и практической ценности изучения нового математического понятия – деление с остатком;- расширению представлений детей об операции деления;- обу...
Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»
Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Урок по типу ОНЗ в технологии деятельностного метода на базовом уровне. В уроке отражён региональный компонент....
Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"
Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи: предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Материал содержит подробный конспект урока....
Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....
Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.
На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....