Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.02._matem._delenie_dvuznachnogo_na_dvuznachnoe.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Анюкова Екатерина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Конспект урока математики
Дата: 27.02.2018 Класс: 3 б | Учитель: Костылева И.В.
|
Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»
Цели урока: объяснение решения деления двузначного числа на двузначное методом подбора.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент Мотивационный | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (устный счет) | А сейчас, давайте выполним математический диктант. Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую.
Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы! | Выполнять задания | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | Выполните умножение 14 на 7. И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел. 14*7=98 7*14=98 98:7=14 98:14=7 Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14. Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98. Найдём число, на которое надо умножить 14. Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5… Какое число подходит? Значит 98:14=7 Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Выполнять деление двузначного числа на двузначное) Сформулируем цель нашего урока: научиться решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора. | Выполнять умножение Составлять примеры Объяснять принцип деления Отвечать на вопрос учителя Формулировать тему и цель урока | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Решение частных задач | Наглядный Практический: выполнение упражнений | Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике. Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3) На сколько 18 меньше 54? (36) Давайте выполним задание под номером 1. Устно. Как связаны между собой выражения каждого столбика? Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках. Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски) Сверьте свои ответы с доской. (26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6) Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (60:12=5) Молодцы. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5». Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (98:14=7) Молодцы. | Работать с правилом из учебника Выполнять задание из учебника Выполнять задачу Выполнять вычисления Отвечать на вопросы Выполнять решение задачи Отвечать на вопросы | П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число. Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать. | Самостоятельно выполнять упражнение | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
6 | Решение частных задач | Практический: выполнение упражнений | Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6». Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг. Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. (96:24=4) Молодцы. Самостоятельная работа Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно. Сверьте свои ответы с ответами на доске. | Выполнять решение задачи в тетради Отвечать на вопросы Выполнять самостоятельную работу | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
7 | Домашнее задание | Словесный: слово учителя | Тетради для пр. работ. №9 | Записывать домашнее задание | Р: принимают учебную задачу на следующий урок |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Давайте вспомним тему урока? Какую мы ставили цель урока? Каким способом мы решали? Мы достигли цели?
1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Конспект урока математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное методом подбора"
Конспект урока...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....