тема:"Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики,проведён в 1 классе.Тип урока - урок рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС
Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток». (Урок рефлексии).
Учителя: Гостюхина Л.В.
Осенчакова И.М.
2012-2013 уч. г.
Цель: Формирование способностей к выявлению собственных затруднений в деятельности; выявление причин затруднений, формирование умения строить и реализовывать план выхода из затруднения.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
На доске: 4 тучи и самолет.
- Самолету надо взлететь, но он не может.
- Почему? (Небо покрыто тучами).
- Давайте вспомним, чему учились на предыдущих уроках, какие темы изучали? (состав однозначных чисел; разрядные слагаемые; вычитание круглых десятков; вычитание однозначного числа из двузначного).
- Что вызывает затруднение? Почему наш самолет не может взлететь? (Плохо знаем прием вычитания однозначного числа из двузначного).
Пожелание хорошей работы.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
1) На доске: 80 + 7 40 – 20 50 + 9
7 – 5 54 – 3 87 – 5
- Найдите значения данных выражений, запишите ответы в строчку.
Проверка:
- Читаем выражение, ответ, объясняем, как считали.
- В каких выражениях допущены ошибки?
(На доске остается: 87 – 5)
2) Определите тему урока.
(Отработать прием вычитания однозначного числа из двузначного).
3) Вспомним алгоритм вычисления.
У доски:
Вывешивается на доске: | ||
1 ученик | - Пишу выражение: 87 – 5 | 1. Пишу выражение |
2 ученик | Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых | 2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых |
3 ученик | Вычитаю единицы из единиц. | 3. Вычитаю единицы из единиц |
4 ученик | Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам. | 4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам |
5 ученик | Пишу ответ: 82 | 5. Пишу ответ |
- Молодцы. Вспомнили прием вычисления. А для чего мы проделали эту работу?
4) А теперь самостоятельно вычислите значения следующих выражений, расписывая пошагово каждое вычисление.
78 – 7
85 – 2
56 – 4
- Проверяем. (На доске – ответы). Поставьте +, если решили верно, ? – если неверно.
- (Раздаю таблицу самоконтроля). В таблицу самоконтроля внесите данные в 1 графу.
III. Локализация затруднений.
1) У кого нет ошибок?
- Давайте еще раз вспомним прием вычитания однозначного числа из двузначного.
(Вслух проговаривают алгоритм).
- Те, у кого нет ошибок пересядьте на 1 колонку. Вы получаете следующее задание: решить примеры и раскрасить картинку определенными цветами (картинка прилагается).
2) У кого есть ошибки, будем работать вместе. Будем учиться вычитать однозначное число из двузначного.
- Каковы наши действия? (Посмотреть, верно ли записано выражение).
- У кого неверно? Запишите правильно и найдите значение выражения. Сравни ответ с доской, если верно, переходи в 1 группу. (Берет лист с заданием). Если ответ не совпал, работай дальше в этой группе.
3) Раздаю эталон для самопроверки:
1. Пишу | 78 – 7 | 85 – 2 | 56 – 4 |
2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых | |||
3. Единицы вычитаю из единиц | |||
4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам | |||
5. Ответ | 71 | 83 | 52 |
- По данному эталону проверьте каждый шаг вычисления. Ставьте ? на каком этапе ошибка.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Проверяем каждый шаг (1 ученик – у доски):
Ученик | Пишу 78 – 7 |
Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых | |
Учитель | - У кого есть ошибка? - Что нужно повторить? (как разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых). - Исправьте ошибку. |
Ученик | Единицы вычту из единиц |
Учитель | - У кого здесь ошибка? - Почему неверно решили? (повторить состав чисел). - Исправьте ошибку. |
Ученик | Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам |
Учитель | - У кого здесь ошибка? - Что нужно повторить? (как прибавить единицы к десяткам). - Исправьте ошибку. |
Ученик | Ответ: 71 |
Аналогично разбираем выражения 85 – 2, 56 – 4. |
V. Обобщение затруднений во внешней речи.
У кого ошибки были на 2 этапе? 3? 4? 2и3? 2и4? 3и4?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по готовому образцу.
1) Ученики получают карточки с индивидуальным заданием.
2 | 68 = * + * | 3 | 9 – 4 = | 4 | 20 + 4 = | 2+3 | 53 = * + * | 2+4 | 83 = * + * | 3+4 | 7 – 5 = |
34 = * + * | 8 – 5 = | 40 + 9 = | 6 – 4 = | 30 + 7 = | 50 + 8 = |
Вычислить значения выражений, проверить по готовому образцу.
2) Ученики 1 группы проверяют свою работу по образцу (на доске).
VII. Включение в систему знаний и повторения.
Весь урок мы отрабатывали алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного. Давайте же вернемся на аэродром и поможем взлететь самолету. Мы это сможем сделать теперь.
На доске: тучи с выражениями (перевернуть и добавить одну):
- Найдите значение каждого выражения (показать ответ «веером»).
- Чем отличается последнее выражение от других?
- Кто может найти значение данного выражения?
Кто не может вычислить, не расстраивайтесь, мы будем учиться этому на следующем уроке.
Молодцы! Самолет взлетел высоко в небо. Ему теперь не мешают тучи.
VIII. Рефлексия.
1. Как же мы исправляли ошибки? (алгоритм на доске: определи, какое правило не знаешь – повтори правило – примени правило).
2. У себя в тетради на шкале оценок отметьте результат своей деятельности на уроке.
3. Д/з. 1 гр. - № 396; 2 гр. – получает карточки с выражениями на вычитание единиц из двузначного числа без перехода через десяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Разработка урока математики по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....
Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс
Тема: Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...
Урок математики "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток".
Урок рефлексии...
Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"
Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...