тема:"Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики,проведён в 1 классе.Тип урока - урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

1 КЛАСС

Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток». (Урок рефлексии).

Учителя:        Гостюхина Л.В.

Осенчакова И.М.

2012-2013 уч. г.

Цель: Формирование способностей к выявлению собственных затруднений в деятельности; выявление причин затруднений, формирование умения строить и реализовывать план выхода из затруднения.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

На доске: 4 тучи и самолет.

- Самолету надо взлететь, но он не может.

- Почему? (Небо покрыто тучами).

- Давайте вспомним, чему учились на предыдущих уроках, какие темы изучали? (состав однозначных чисел; разрядные слагаемые; вычитание круглых десятков; вычитание однозначного числа из двузначного).

- Что вызывает затруднение? Почему наш самолет не может взлететь? (Плохо знаем прием вычитания однозначного числа из двузначного).

Пожелание хорошей работы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1) На доске:   80 + 7                 40 – 20               50 + 9

                        7 – 5                   54 – 3                 87 – 5  

- Найдите значения данных выражений, запишите ответы в строчку.

Проверка:

- Читаем выражение, ответ, объясняем, как считали.

- В каких выражениях допущены ошибки?

(На доске остается: 87 – 5)    

2) Определите тему урока.

(Отработать прием вычитания однозначного числа из двузначного).

3) Вспомним алгоритм вычисления.

У доски:

Вывешивается

на доске:

1 ученик

- Пишу выражение:

87 – 5

1. Пишу выражение

2 ученик

Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

3 ученик

Вычитаю единицы из единиц.

3. Вычитаю единицы из единиц

4 ученик

Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам.

4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам

5 ученик

Пишу ответ: 82

5. Пишу ответ

- Молодцы. Вспомнили прием вычисления. А для чего мы проделали эту работу?

4) А теперь самостоятельно вычислите значения следующих выражений, расписывая пошагово каждое вычисление.

78 – 7

85 – 2

56 – 4

- Проверяем. (На доске – ответы). Поставьте +, если решили верно, ? – если неверно.

-  (Раздаю таблицу самоконтроля). В таблицу самоконтроля внесите данные в 1 графу.

III. Локализация затруднений.

1) У кого нет ошибок?

- Давайте еще раз вспомним прием вычитания однозначного числа из двузначного.

(Вслух проговаривают алгоритм).

- Те, у кого нет ошибок пересядьте на 1 колонку. Вы получаете следующее задание: решить примеры и раскрасить картинку определенными цветами (картинка прилагается).

2) У кого есть ошибки, будем работать вместе. Будем учиться вычитать однозначное число из двузначного.

- Каковы наши действия? (Посмотреть, верно ли записано выражение).

- У кого неверно? Запишите правильно и найдите значение выражения. Сравни ответ с доской, если верно, переходи в 1 группу. (Берет лист с заданием). Если ответ не совпал, работай дальше в этой группе.

3) Раздаю эталон для самопроверки:

1. Пишу

78 – 7

85 – 2

56 – 4

2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

3. Единицы вычитаю из единиц

4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам

5. Ответ

71

83

52

- По данному эталону проверьте каждый шаг вычисления. Ставьте ? на каком этапе ошибка.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Проверяем каждый шаг (1 ученик – у доски):

Ученик

Пишу 78 – 7

Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых

Учитель

- У кого есть ошибка?

- Что нужно повторить? (как разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых).

- Исправьте ошибку.

Ученик

Единицы вычту из единиц

Учитель

- У кого здесь ошибка?

- Почему неверно решили? (повторить состав чисел).

- Исправьте ошибку.

Ученик

Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам

Учитель

- У кого здесь ошибка?

- Что нужно повторить? (как прибавить единицы к десяткам).

- Исправьте ошибку.

Ученик

Ответ: 71

Аналогично разбираем выражения 85 – 2, 56 – 4.

V. Обобщение затруднений во внешней речи.

У кого ошибки были на 2 этапе? 3? 4? 2и3? 2и4? 3и4?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по готовому образцу.

1) Ученики получают карточки с индивидуальным заданием.

2

68 = * + *

3

9 – 4 =

4

20 + 4 =

2+3

53 = * + *

2+4

83 = * + *

3+4

7 – 5 =

34 = * + *

8 – 5 =

40 + 9 =

6 – 4 =

30 + 7 =

50 + 8 =

Вычислить значения выражений, проверить по готовому образцу.

2) Ученики 1 группы проверяют свою работу по образцу (на доске).

VII. Включение в систему знаний и повторения.

Весь урок мы отрабатывали алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного. Давайте же вернемся на аэродром и поможем взлететь самолету. Мы это сможем сделать теперь.

На доске: тучи с выражениями (перевернуть и добавить одну):

- Найдите значение каждого выражения (показать ответ «веером»).

- Чем отличается последнее выражение от других?

- Кто может найти значение данного выражения?

Кто не может вычислить, не расстраивайтесь, мы будем учиться этому на следующем уроке.

Молодцы! Самолет взлетел высоко в небо. Ему теперь не мешают тучи.

VIII. Рефлексия.

1. Как же мы исправляли ошибки? (алгоритм на доске: определи, какое правило не знаешь – повтори правило – примени правило).

2. У себя в тетради на шкале оценок отметьте результат своей деятельности на уроке.

3. Д/з. 1 гр. - № 396; 2 гр. – получает карточки с выражениями на вычитание единиц из двузначного числа без перехода через десяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Разработка урока математики по теме   "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....

Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс

Тема:  Контрольная работа по  теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...