Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики на тему: "Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)" . Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe_menshe_ravno.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
- сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.
- устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
- использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
- сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
- строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация раннее изученного.
Устный счет.
- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
- Назовите соседей числа 4.
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Молодцы! Продолжаем свой путь.
- Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
- Проверка.
- Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
- Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
- Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
- В какой корзине больше грибов? Почему?
- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
- Сколько белых грибов? (3)
- Какой цифрой обозначим? (3)
- Сколько мухоморов? (2)
- Какой цифрой обозначим? (2)
- Сравните количество грибов?
- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
- Сколько белых? (3).
- Сделаем вывод: 2 < 3.
- Читаем вслух (два меньше трёх).
- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
- Сколько белых грибов? (3).
- Сколько мухоморов? (3)
- Что можно сказать про их количество?
- 3=3.
- Прочитаем запись (три равно трём).
- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
- Сколько стало белых грибов?(2).
- Сколько мухоморов?(2).
- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
- Как записать?
- 2=2.
- Прочитаем запись (два равно двум).
- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
- Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
- Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
- Молодцы! Открываем глазки, садимся.
- Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Работа в рабочей тетради
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
- Кто остался доволен своей работой на уроке?
- Кто считает, что мог работать лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....