Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И. Моро. Составлена с учётом требований ФГОС. На уроке используются современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Единицы измерения длины. Километр» | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР»
ФИО (полностью) | Герасимова Елена Геннадьевна | |
Место работы | г. Серпухов МБОУ «СОШ №11» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | тема «Единицы измерения длины. Километр», урок №1 | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», «Математика» (Моро М.И.) | |
Цель урока: | формирование представления о новой единице длины – километре. формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о единицах длины – миллиметре, сантиметре, дециметре, метре, контролировать и оценивать планируемые результаты. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс (фронтальная работа), ИСР (индивидуальная самостоятельная работа), СРП (самостоятельная работа в парах). | |
Необходимое оборудование | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, компьютер с подключением к Интернету, проекционное оборудование, ЭОР (презентация). | |
Используемые ЭОР | Презентация «Единицы измерения длины» |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке математики; 2. Выявить предварительные знания учащихся о еди-ницах длины, создать проблемную ситуацию (в каких единицах мож-но измерить большое расстояние, которое проехал поезд) | 1. Дети отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. | 1. Проводит беседу об известных единицах измере-ния длины (мм, см, дм, м). | 5 | |
2. Рассматривают иллюстра-цию, высказывают своё мнение. Формулируют проблему (в каких единицах можно измерить большое расстояние, которое проехал поезд) | 2. Организует эвристическую беседу, предлагает рассмо-треть иллюстрацию в учеб-нике на с. 40, подводит к формулированию проблемы | |||||
2 | Основной этап | Разрешить интеллек-туальное затруднение, сформировать знания о новой единице измере-ния длины километре, найти ответ на проблем-ный вопрос | 1. Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем, делают вывод (большое расстояние, которое проехал поезд, удобно измерять в километрах) Читают теоретический мате-риал по учебнику, убеждаются в правильности сделанного вывода. | 1. Организует сократическую беседу об измерении больших расстояний. Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся. | 17 | |
2. Определяют тему и цель урока, ставят перед собой задачи, которые будут решать на уроке. | 2. Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся, оказывает необходимую помощь | |||||
3. Выполняют упражнение под руководством учителя | 3. Даёт упражнение на преобразование величин, организует проверку, осуществляет контроль качества выполнения заданий. Демонстрирует образец для самоконтроля и коррекции. | |||||
4. Высказывают свои точки зрения, дополняют и разви-вают высказывания однокласс-ников | 4. Организует дискуссию о древних русских единицах измерения длины | |||||
5. Наблюдают, после просмот-ра делают выводы | 5. Демонстрирует ЭОР (пре-зентацию «Единицы измере-ния длины») | |||||
6. Проводят физкультминутку | 6. Организует проведение физкультминутки | |||||
3 | Творческий этап | Закрепить полученные знания, применить их на практике | 1. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу на карточках в парах. Проводят взаимопроверку по образцу, исправляют допущенные ошибки. | 1. Даёт упражнение на преобразование единиц измерения длины. Осуществляет контроль каче-ства выполнения заданий, оказывает необходимую по-мощь. Задаёт наводящие вопросы. Демонстрирует образец для взаимопроверки. | 18 | |
2. Читают задачу, дополняют её условие под руководством учителя, составляют план решения задачи. Самостоятельно записывают решение. Проверяют решение по образцу. | 2. Даёт задание решить задачу на нахождение расстояния Задаёт наводящие вопросы. Осуществляет контроль каче-ства выполнения заданий, оказывает необходимую по-мощь. Демонстрирует образец для взаимопроверки. | |||||
4 | Итог урока. Рефлексия | Определить уровень ус-воения нового мате-риала | Рассказывают, что запомнили о единицах измерения длины, определяют, что нужно повторить дома. Записывают домашнее задание. | Организует презентацию уча-щимися результатов работы. Даёт домашнее задание | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Единицы массы. Грамм"
УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"
Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...