Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Герасимова Елена Геннадьевна

        Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему  "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И. Моро. Составлена с учётом требований ФГОС. На уроке используются современные образовательные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР»

ФИО (полностью)

Герасимова Елена Геннадьевна

Место работы

г. Серпухов МБОУ «СОШ №11»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

тема «Единицы измерения длины. Километр», урок №1

Предметная программа и её автор

УМК  «Школа России», «Математика» (Моро М.И.)

Цель  урока:

формирование представления о новой единице длины – километре.

формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о единицах длины – миллиметре, сантиметре, дециметре, метре,

контролировать и оценивать планируемые результаты.

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа),

ИСР (индивидуальная самостоятельная работа),

СРП (самостоятельная работа в парах).

Необходимое оборудование

Учебник, тетрадь, интерактивная доска, компьютер с подключением к Интернету, проекционное оборудование, ЭОР (презентация).

Используемые ЭОР

 Презентация «Единицы измерения длины»

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Название

используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке математики;

2. Выявить предварительные знания учащихся о еди-ницах длины, создать проблемную ситуацию (в каких единицах мож-но измерить большое расстояние, которое проехал поезд)

1. Дети отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

1. Проводит беседу об известных единицах измере-ния длины (мм, см, дм, м).

5

2. Рассматривают иллюстра-цию, высказывают своё мнение.

Формулируют проблему (в каких единицах можно измерить большое расстояние, которое проехал поезд)

2. Организует эвристическую беседу, предлагает рассмо-треть иллюстрацию в учеб-нике на с. 40, подводит к формулированию проблемы

2

Основной этап

Разрешить интеллек-туальное затруднение, сформировать знания о новой единице измере-ния длины километре, найти ответ на проблем-ный вопрос

1. Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем, делают вывод (большое расстояние, которое проехал поезд, удобно измерять в километрах)

Читают теоретический мате-риал по учебнику, убеждаются в правильности сделанного вывода.

1. Организует сократическую беседу об измерении больших расстояний.

Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся.

17

2. Определяют тему и цель урока, ставят перед собой задачи, которые будут решать на уроке.

2. Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся, оказывает необходимую помощь

3. Выполняют упражнение под руководством учителя

3. Даёт упражнение на преобразование величин, организует проверку,  осуществляет контроль качества выполнения заданий. Демонстрирует образец для самоконтроля и коррекции.

4. Высказывают свои точки зрения, дополняют и разви-вают высказывания однокласс-ников

4. Организует дискуссию о древних русских единицах измерения длины

5. Наблюдают, после просмот-ра делают выводы

5.  Демонстрирует ЭОР (пре-зентацию «Единицы измере-ния длины»)

http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

6. Проводят физкультминутку

6. Организует проведение физкультминутки

3

Творческий этап

Закрепить полученные знания, применить их  на практике

1. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу на карточках в парах.

Проводят взаимопроверку по образцу, исправляют допущенные ошибки.

1. Даёт упражнение на преобразование единиц измерения длины.

Осуществляет контроль каче-ства выполнения заданий, оказывает необходимую по-мощь.

Задаёт наводящие вопросы.

Демонстрирует образец для взаимопроверки.

18

2. Читают задачу, дополняют её условие под руководством учителя, составляют план решения задачи. Самостоятельно записывают решение.

Проверяют решение по образцу.

2. Даёт задание решить задачу на нахождение расстояния

Задаёт наводящие вопросы.

Осуществляет контроль каче-ства выполнения заданий, оказывает необходимую по-мощь.

Демонстрирует образец для взаимопроверки.

4

Итог урока.

Рефлексия

Определить уровень ус-воения нового мате-риала

Рассказывают, что запомнили о единицах измерения длины, определяют, что нужно повторить дома. Записывают домашнее задание.

Организует презентацию уча-щимися результатов работы. Даёт домашнее задание

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"

Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...