Разработка урока математики "Величины длины .Километр."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока математики 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс .Величины длины Километр.(17/10/2015)
Цели урока.
Основные предметные:
- Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
- Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. Слайд2.
II. Актуализация знаний.
2. Устный счет.
- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по городу Белорецку который расположен на реке Белой , в 245 км от города Уфы и в 80 км от Магнитогорска. Горнолыжный курорт «Абзаково» раположен между Магнитогорском и Белорецком. Слайд3
- Городу Белорецку в 2015 году исполнилось253 года.
- Путешествовать мы будем на поезде. Он - скоростной, потому что на уроке мы должны много узнать, сделать, запомнить.
Путешествовать мы будем по карте, где указаны станции. Слайд. Итак, поехали!
- Предлагаю провести "Географо-математическую минутку"
-Откройте тетради и запишите :число, слова «Классная работа.»Слайд
(Вызываю у ученика к доске) Индивидуальная работа .
-Задания мы будем проверять, на каждом этапе урока. Вы будете ставить себе плюсики, если выполнили задание верно.
- Запишите в тетрадь (ученик у доски) многозначные числа, которые прозвучат:
1задание . Слайд . Республика Башкортостан расположена недалеко от Предуралья , горной полосы Южного Урала и возвышенно-равнинного Зауралья.
-А сейчас слушаем внимательно. (Протяженность территории с севера на юг - 540 000 метров.)
-Запишите число с начала строки.
–Замените это число суммой разрядных слагаемых.
-Слушайте дальше.( Протяженность территории с запада на восток - 420 000 метров. )
- Это число запишите под первым.
-Замените данное число суммой разрядных слагаемых.
-Проверим. Слайд (числа заменены суммой разрядных слагаемых)
-Поставьте плюсики и покажите мне оценочную карточку.
2 задание. Слайд . Мы проезжаем по берегу р. Белой - самой большой реки в Башкортостане. Её протяженность - 1 млн. 430 тыс. метров.
-Запишите это число.(1 430 000) Проверка-слайд.-
- Что показывает цифра 3 в записи числа? (Десятки тысяч)
-Что показывает цифра 4 в записи числа?( Сотни тысяч) .
-Оцените свою работу.(Ставят плюсики)
3 задание Открываю слайд .Читаю (На востоке Башкирии высятся Уральские горы. Выше других поднялись горы Ямантау - они 1640 метров .
-Запишите число.
-Назовите соседей числа1640(1639 и 1641)
-Следующее число запишите справа.
Также выше других гора Иремель - она 1586 метров.)
-Запишите число.
- Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 1586-158 десятков и15 сотен).
-А сейчас сравните эти числа,поставьте нужный знак. (1640 >1586)
-Проверяем. Открываю слайд.
(Проверка индивидуальной работы у доски)
4. Задание на развитие логического мышления.
- Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино.
Задача на логическое мышление Cлайд10
Читают задачу вслух(1 ученик)
-Подумайте и скажите как попасть на остров?(Говорят варианты ответа)
Правильный ответ. Слайд11
-Оцените свою работу,покажите сигнальную карточку.
lll.Самоопределение к деятельности.
-О какой единице всё время шла речь в заданиях(О метре)
Какая это величина?(Это величина длины)
-Подумайте какие величины вы ещё знаете?(площадь, время, масса)
-Что общего у величин? (Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать)
-В каких единицах измеряют время?(Часах, минутах, годах и т.д) Слайд12
-В каких единицах можно измерить длину пчелы , карандаша, окна , комнаты? Показываю слайд13 ( мм, см, метрами)
Итак мы прибыли с вами на станцию Измерялкино.
-Сейчас мы будем измерять ваш рост.(Вызываю два ученика, один повыше, другой пониже ) Один записывает на доске, все в тетради.
-В каких единицах длины будем измерять? (в метрах и сантиметрах)
Например рост одного 120см, другого 130см
Ученик записывает : 120см <130см
Переведите в метры 1м20см<1м30см
.
-А сейчас назовите в порядке увеличения единицы длины ( миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.) Слайд14
5задание
-Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр)
-Давайте выразим длину метра в разных единицах. Слайд15
-Запишите в тетради.
Проверка (1м=10дм, 1м-100см, 1м=1000мм)
-Как узнали последнюю цифру)в 1 см10мм,а в метре 100см. значит
10 X 100=1000мм
Оцениваем свою работу..
-А какую единицу вы выберете для измерения расстояния от одного города до другого ? (Километр)
-Сформулируйте тему урока.(Познакомиться с новой единицей длины и научиться пользоваться ею, узнать о соотношении её с уже изученными единицами длины)
III. Работа по новой теме.
1.Работа над новой величиной
-Прочитайте как называется новая единица длины (Километр) Слайд18
Вывешиваю таблицу 1км=1000м
Это слово ребята образовалось из двух частей? (кило + метр)
Кило... (франц. kilo..., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.
- Это слово пишется сокращённо . (километр - км)
- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)
2.Работа по учебнику
-Откройте учебники на странице с.36
-Найдите и прочитайте что измеряют в километрах.(Зачитывают объяснение в учебнике)
IV.Первичное закрепление новых знаний
6 задание.
-А сейчас вы будете решать задачу с величинами длины и работать в группами.
Нужно найти расстояние до озера и обратно, если идти разным путем.
-Обратите внимание, начало пути начинается от домика.(Там есть просека- это очищенная дорога в лесу от деревьев ,есть обычная дорога, есть шоссе)
- 500 + 500 = 1000 (м) - по просеке
- 500 + 300 + 400 = 1200 (м) - по просеке, по дороге и по шоссе
- (300 + 400) · 2 = 1400 (м) - по шоссе, по дороге и также обратно.
С последующей проверкой по группам .
Работа в группах Слайд 19.
-Если нужна помощь, ,показываете красный цвет.(Индивидуальная работа)
-Если группа готова поднимаете карточку, показываете зеленый цвет.(Проверяю процесс решения задачи)
-А сейчас проверим ваше решение.
(Группы объявляют своё решение .) Потом открываю слайд 20
-У кого решение совпало с правильным?
-Оцените работу.
-Кто сделал задание верно, поставьте плюсик.
Давайте переведем метры, в километры. Слайд 21
Проверяем .Слайд 22 ,оцениваем себя. Ставим плюсик, если всё верно.
Физминутка для глаз.
-А сейчас немного отдохнем !
Слайд23 .
Работа по учебнику.С.37№151
-Прочитайте таблицу единиц длины.
-Запишите и запомните её.
7 задание. Открываю Слайд 24-
- Сколько метров в 3 км? В 5 км? В 10 км?
- А сейчас зная новую величину, пора посчитать сколько км мы проехали от города Белорецка.
Слайд 25 .Первая станция была ст. Смекалкино (20 000 метров)
- Сколько это километров?
Делим 20000 метров на 1000 =20км
- Мы приближаемся к ст. Задачкино. Слайд 25
-Какое расстояние мы проехали?
-Сколько это километров?
(60 000 м = 60 км)
Подвижная физминутка.Слайд 26
8 задание . Решение задач с использованием единиц длины.
№ 153, с.37.Слайд 27
- Прочитайте задачу вслух.
- Как могут двигаться пешеходы? (друг за другом, навстречу, в разные стороны )Слайд29 направлениях
- Рассмотрите первый чертеж. Дополните его. Слайд 30
- Как движутся пешеходы? (навстречу)
- Какой путь проехал первый? (160 м) Второй? (140 м)
- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)
- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что прошёл первый пешеход , второй пешеход и оставшееся расстояние)
Решаем задачу с объяснением. (1 ученик у доски.) Оценивание.
- 160 + 140 = 300 (м) - проехали оба пешехода.
- 1 км = 1000 м
- 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между пешеходами.
Ответ: 700 метров.
- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся пешеходы? (в разных направлениях)
- Расстояние, пройденное каждым пешеходом изменилось? (нет)
- Расстояние между остановками изменилось? (нет)
- А между пешеходами изменится? (да)
- Почему? (раньше пешеходы шли навстречу, а теперь - в разных направлениях)
-Как изменится расстояние между пешеходами? (станет больше)
- Из каких отрезков состоит это расстояние?
Решают задачу в парах ( Один ученик за доской .)
Проверка. Слайд 31
Решение: 1000 +(160+140)=1300(м)
Ответ :расстояние между пешеходами станет 1300м, или 1км 300м.
- Сравните решения задач. Чем похожи?
- Чем отличаются? Почему?
- Какую новую единицу длины использовали при решении задач? (Километр)
- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)
Последняя остановка - ст. Вычисляйкино. Слайды .
Проверка с сообщением дополнительных сведений о других мерах длины.
Ярд - расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Сажень - расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.
Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).
Слайд .
- Какое расстояние указано на ст. Вычисляйкино? (100 000 метров)
- Сколько километров нужно проехать, чтобы вернуться в Белорецк? (100 км)
Викторина с использованием таблицы мер длины. Слайды.
Какого роста была Дюймовочка? (2 см 5 мм)
Каков был рост человека, про которого говорят "от горшка два вершка"? (8 см 8 мм)
Когда морякам желают удачного плавания, им говорят "7 футов под килем". Сколько это метров? (2 м 13 см)
Рефлексия. Посчитайте, сколько км мы сегодня проехали.225000м=225 км
IX. Итог урока. Оценивание работы.
- С какой новой единицей длины познакомились?
- Сколько метров в 1 километре?
- Для чего используется эта единица длины?
X. Домашнее задание. Комментарий по выполнению домашней работы.
С. 37, № 154 (2), № 204, составить похожую задачу.
Литература.
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-12048-1689770075.jpg)
Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс
Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-42141-1470159467.jpg)
Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"
Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-973929-1510845837.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1020194-1563991929.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...