«Больше, меньше, столько же»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Больше, меньше, столько же»
Класс: 1
Цель урока: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ.
Задачи:
1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»;
Закрепления навыков учащихся сравнивать группы предметов и разделять предметы на группы;
Совершенствование навыка устного счета.
2) Развитие познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитание умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.
Учебные универсальные действия:
Личностные УУД:
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные УУД:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Оборудование: компьютер, наборное полотно геометрических фигур, учебник И.И Аргинской 1 класс, 1 часть, тетрадь.
Ход урока.
- Орг. Момент
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Значит можно всем садиться!
- Устный счет.
А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.
Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.
-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.
(Открываю доску, а так Ежик!)
- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?
- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.
-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.
Вот мы вышли на полянку.
Ежик, ты здесь ромашки собирал?
- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.
- Сколько же ты посчитал?
-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.
- Ребята, это сколько ромашек на полянке?
-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)
Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.
- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)
Молодцы! Ежик, пошли дальше!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Изменение предметов по количеству: больше, меньше, столько же, одинаково
Данный урок разработан в соответствии с программой Воронковой В.В. и предназначен для обучения математики учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Презентация по математике "Больше, меньше, столько же"
Подойдёт для фронтальной работы с классом и для индивидуальных занятий. Будет незаменима в работе учителя с учащимися 1 класса для отработки первичных математических понятий....
«Больше, меньше, столько же»
Тема: «Больше, меньше, столько же» Цель урока: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ. Задачи:1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «стол...
Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»
Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"...
Больше. Меньше. Столько же.
Больше. Меньше. Столько же....