ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
презентация к уроку по математике (4 класс)

Димитрова Алла Алексеевна

НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЯ ПРИ УМНОЖЕНИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki_vo_2_klasse_po.pptx137.86 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЯ ПРИ УМНОЖЕНИИ»

Слайд 2

КАКИЕ ЦИФРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ?

Слайд 7

23 +45 = 68 76 – 16 = 60 8∙ 4= 32 4 = 4 = 8 6 – 6 = 0 0 ∙ 9 = 0

Слайд 8

ПРОВЕРЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Первый способ: 1) 5 +3 =8 (л) – налили в банки 2) 30 – 8 = 22(л) – осталось в бидоне Второй способ: 1) 30 – 5 = 25 (л) – осталось после того, как налили5 л. 2) 25 – 3 = 22 (л) – осталось в бидоне Третий способ: 1) 30 – 2 = 28 (л) – осталось после того, как налили 2 л. 2) 28 – 5 = 22 (л) – осталось в бидоне Ответ: 22 литра молока

Слайд 9

ПРОВЕРЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Запись выражением: 1) 30 – (5 + 3) = 22(л) 2) (30 – 5) – 2 =22 (л) 3) (30 – 2) – 5 =22 (л) Ответ : 22 литра молока

Слайд 10

Сравните выражения: 8 + 8 + 8 8 ∙2 4 ∙ 5 4 + 4 + 4 + 4 +4 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 ∙ 5 1 ∙ 3 1+ 1 + 1 + 1



Предварительный просмотр:

Урок МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ УМНОЖЕНИИ

Педагогические задачи: познакомить с названиями компонентов действия умножения; формировать умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; находить значения произведений в случае, если один из множителей – единица или нуль; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать выражения; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга; умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и технические средства обучения: магнитная доска , ПК, проектор, таблички с названиями компонентов и результата сложения, вычитания, умножения.
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр, формула.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент


Посмотрите на своего соседа.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов.

Начинаем наш урок математики.

II  Каллиграфическая минутка.

- Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

- Посмотрите и скажите написание каких цифр изображено на экране?. (Изображение правильного написания цифр 1и 2)

- Какие двузначные числа можно получить, используя эти цифры? (12 и 21)

- Пропишите   строчку числа 12 и строчку числа 21.Во время написания подумайте суммой, каких однозначных слагаемых можно заменить эти числа. (12= 2+2+2+2+2+2; 12= 6+6; 12= 3+3+3+3; 12= 4+4+4;

 21 =3+3+3+3+3+3+3; 21= 7+7+7)

III. Актуализация знаний

1.Устный счет. Круговые примеры.

А теперь у нас игра –        Здесь по кругу мы пойдём,

Устный счёт начать пора,        Нужное число найдём.

Решение:

50 + 37 = 87        42 + 7 = 49        33 + 5 = 38         50 + 37 = 87

87 – 40 = 47        49 – 8 = 41        38 + 7 = 45         И т. д.

47 – 5 = 42        41 – 8 = 33        45 + 5 = 50

2. Геометрический материал

 - Сколько треугольников на рисунке? (3)

 -  Какие еще фигуры вы видите? (2 четырехугольника, 1 пятиугольник)

3. Логическая разминка

                   Десять котят в прятки играли,

                   Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое - в канаве, в темном местечке.

Трое котят под забор убежали,

Четверо - в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие все же остались.

(Осталось 3 котенка, лисят не осталось)

        

IV. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства)

23 +45 = 68                    76 – 16 = 60             8∙ 4= 32

4 = 4 = 8                         6 – 6 = 0                   0 ∙ 9 = 0

- Вспомните, как называют числа при сложении. ( Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. (23 плюс 45 – равно 68; сумма чисел 23 и 45 равна 68; первое слагаемое 23, второе слагаемое 45, сумма равна 68; 23 увеличить на 45 – равно  68;  23 прибавить 45 равно 68)

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

- Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (76 минус 16- равно 60; 76 уменьшить на 16 – равно 60; 76 вычесть 16 равно 60; разность чисел 76 и 16 равно 60; уменьшаемое 76, вычитаемое 16, разность 60)

- Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.(8 умножить на 4 равно 32; 8 увеличить в 4 раза равно 32)

- Что вы заметили? ( Мы не знаем, как называются числа при умножении?)

- Как могут называться эти числа? (ответы детей.) 

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54. Прочитайте задачи урока.

V. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

- Прочитайте, что записано в рамочке.

- Как называются компоненты при умножении? (Множители)

- Что обозначает первый множитель? (Какое слагаемое мы берем)

- Что обозначает второй множитель? (Сколько раз мы берем это слагаемое)

- Как называется результат умножения? ( Произведение)

- Как называется выражение при умножении? (Произведение)

 Демонстрация презентации из электронного приложения к учебнику

(Уточняют знания о компонентах умножения)

Давайте на другом примере рассмотрим название чисел при умножении

 ( Просмотр презентации)

Учитель вывешивает на доску таблицу:

- Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения.

- Как еще можно прочитать равенство, используя название выражения и результата?  (Произведение чисел 2 и 5 равно 10)

№ 1 (с.54) (при выполнении учащимися задания отрабатывается знание новых терминов).

- Что нужно сделать в этом номере?( вычислить произведения, заменяя умножение сложением однозначных чисел)

- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением?(1∙ 5, 0∙4)

- Почему? ( При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0)

- Запишите первый пример. (9∙ 2= 9 + 9 =18. По 9 взять 2 раза, получится 18.)

- Как по-другому можно прочитать это выражение?

- Остальные примеры решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответы.)

VI. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

(Прыжки на месте.)

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Руки вверх.)

(Приседают на пол.)

(Сгибают поочередно ноги в колене.)

(Поднимают поочередно ноги вверх.)

(Движения головой.)

(Встают.)

VII. Закрепление изученного материала

       Работа по учебнику

№3 (с.54)

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

– Что известно в задаче?

 - Что нужно узнать?

- Каким действием будете решать задачу?

- Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

- Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8 (л).) 

 - Сформулируйте и запишите ответ задачи.

 - Какой второй вопрос?

- Сделаем схематический рисунок ко второму вопросу.

- Сколько литров в каждой бутылке?  (2л.  Рисуют два кружка.)

- А сколько таких бутылок ? (3)

- Дорисуйте схему. (Рисуют еще два раза по два)

- Запишите решение. (2∙ 3=6 (л).)

Работа в парах

№4 (с.54)

- Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было-30л.

Выпили-  5 л. и 3л.

Осталось -? л.

- Подумайте и скажите, сколько существует способов решения данной задачи?  (3)

- А решение задачи разными способами запишите, работая в парах.

- Кто решит  первыми, рассмотрите  задание «Проверь себя» (с. 54).

Первый способ:

  1. 5 +3 =8 (л) – налили в банки
  2. 30 – 8 = 22(л) – осталось в бидоне

Второй способ:

  1. 30 – 5 = 25 (л) – осталось после того, как налили5 л.
  2. 25 – 3 = 22 (л) – осталось в бидоне

Третий способ:

  1. 30 – 2 = 28 (л) – осталось после того, как налили 2 л.
  2. 28 – 5 = 22 (л) – осталось в бидоне

Ответ: 22 литра молока

Запись выражением:

  1. 30 – (5 + 3) = 22(л)
  2. (30 – 5) – 2 =22 (л)
  3. (30 – 2) – 5 =22 (л)

Самопроверка

 Сравнение выражений.

№ 2(с.54) (Устное выполнение с объяснением)

На доске записаны выражения из задания 2 (с. 54), которые нужно сравнить.

8 + 8 + 8      8 ∙2

4 ∙ 5        4 + 4 + 4 + 4 +4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6     6 ∙ 5

1 ∙ 3     1+ 1 + 1 + 1

– Что вы заметили?

– Как вы думаете, для того чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить их значения?

- Почему?  ( Первый множитель при умножении показывает, какое слагаемое берем, а у нас слагаемые в суммах одинаковые и совпадают с первыми множителями. Второй множитель показывает, сколько мы раз берем слагаемое, а у нас количество слагаемых в выражениях совпадают со вторыми множителями.)

– Сравните выражения, не производя вычислений.

Задание выполняется с подробным объяснением на доске.

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите прямоугольник, у которого длина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой – на 3 сантиметра короче. Проверьте работу друг друга.

– Вспомните формулу нахождения периметра прямоугольника. Запишите ее.

Один ученик выполняет работу на доске.

– Найдите периметр изображенного вами прямоугольника по формуле.

Рпр = (4 + 1) · 2;

Рпр = 10 см.

IХ. Самостоятельная работа обучающихся.

№ 7 (с.54) Обучающиеся выполняют самостоятельно

( Во время выполнения этого номера, двое учеников по очереди выполняют задания на компьютере из  электронного приложения к учебнику)

Проверка примеров

 - Прочитайте одни ответы. (Читает один ученик, остальные сверяют)

- Поднимите руки у кого получились такие ответы?

- Кто допустил ошибки?

- Кто из вас уже решил задачу на смекалку? Объясните решение

В заключение урока ученикам может быть предложено задание «Начерти и раскрась» (с. 54), которое при необходимости может быть закончено дома.

Х. Рефлексия учебной деятельности.

- Посмотрите и скажите, какая геометрическая фигура изображена на рисунке. (Пирамида)

- Представьте себе, что она показывает уровень ваших знаний. И вершина ее  является наивысшем уровнем. У вас у каждого есть маленькая ваша копия. Поместите её на пирамиде на том уровне, на котором вы себя ощущаете. (Дети крепят фигурки на пирамиду по очереди.)

ХI. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?  

- Как называются числа при умножении?

- Кто из вас смог угадать их названия?

 - Какие задачи вы решали сами?

- Какие задания вам показались трудными?

- Чью работу вам хотелось бы отметить?  

- Как вы сегодня работали?

ХII Домашнее задание

  1. Учебник № 6 (с.54)
  2. Тетрадь с печатной основой: 3 8 (с.45)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...