Занимательная математика
методическая разработка по математике (2 класс)

        В настоящее время особую актуальность приобретает проблема совершенствования образовательного процесса, которая тесно связана с построением содержания школьного курса математики. Объём основной учебной нагрузки не позволяет учителю уделять внимание материалу, направленному на саморазвитие творческого потенциала учащихся, создавать полноценные условия для их самореализации в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronchihina_zanimatelnaya_matematika_2_b.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 367

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

192281, Санкт – Петербург, Дунайский проспект, дом 43, корпус 2, литера А.тел/факс778-82-42

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

для    2Б    класса

на 2019 /2020 учебный год

Учитель

без квалификационной  категории

Ворончихина Вероника Юрьевна

 

Санкт-Петербург

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В настоящее время особую актуальность приобретает проблема совершенствования образовательного процесса, которая тесно связана с построением содержания школьного курса математики. Объём основной учебной нагрузки не позволяет учителю уделять внимание материалу, направленному на саморазвитие творческого потенциала учащихся, создавать полноценные условия для их самореализации в процессе продуктивной деятельности. Данный учебный курс «Занимательная математика» направлен на решение практической задачи – воспитание человека, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.  Посредством выполнения проектов по темам курса детям даётся возможность получить осязаемый продукт, который может быть использован в процессе учебной деятельности. В результате проделанной работы учащиеся смогут углубить и систематизировать знания по основному курсу математики, существенно расширить их за счёт выполнения нестандартных заданий, получить дополнительную информацию по предмету, сформировать устойчивый интерес к учению, развить логическое мышление.

Данная программа  разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня.

Актуальность и перспективность курса.

Ценность программы заключается в том, что программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Преподавание данного учебного курса «Занимательная математика» строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач и заданий не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи и задания, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели курса:

•        развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

•        интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

•        воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

Курс призван способствовать решению следующих задач:

•        учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;

•        обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.

Каждое занятие наполнено богатым историческим материалом, энциклопедические сведения в математических заданиях, задания с природоведческим и историческим сюжетом, позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

•        уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки -праздники, уроки - сказки, устные журналы.

•        практические работы - изготовление наглядных пособий по математике.

•        игры (интерес и игра вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке).

•        обсуждение заданий по дополнительной литературе.

•        доклады учеников.

•        составление рефератов.

II. Общая характеристика курса

 Особенности организации учебного процесса.

•                   Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

•        Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

•        На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач и заданий любой трудности.

•        На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка выполнения заданий или решения задач . Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

•        В курсе используются задачи и задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задания, которые они могут решать успешно).

•           Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

•              Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

•            В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Формы и методы   организации учебного процесса.

       Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение,  самостоятельная работа.

Методы контроля:   презентация,  тестирование.

Технологии, методики:

               уровневая дифференциация;

                проблемное обучение;

                моделирующая деятельность;

                поисковая деятельность;

                информационно-коммуникационные технологии;

              здоровье сберегающие технологии.

III. Содержание курса.

Программа включает следующие разделы: "Общие понятия", "Элементы истории математики", "Числа и операции над ними", "Занимательность", "Геометрические фигуры и величины".

Раздел программы "Общие понятия" направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших обще учебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам.

Раздел программы "Элементы истории математики" расширяет и углубляет знания программного материала, знакомит учащихся с некоторыми общими идеями современной математики, раскрывает приложения математики в практике.

Раздел программы "Числа и операции над ними" составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.

Раздел программы "Занимательность" состоит из разнотипных упражнений "занимательного" характера, опирающихся на догадку и непосредственные физические действия (эксперимент) иногда на несложные расчеты в пределах арифметики целых чисел и дробных чисел.

Раздел программы "Геометрические фигуры и величины" направлен на изучения величин и для развития пространственных представлений учащихся. На занятиях рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений у младших школьников, подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей.

 IV. Описание места  учебного курса «Занимательная математика» в учебном плане.

Учебный курс «Занимательная математика» во 2 классе проводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.

V. Планируемые результаты изучения учебного курса «Занимательная математика».

В результате изучения курса  обучающиеся:

•        научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

•        овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

•        научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

•        научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; накопят опыт решения текстовых задач;

•        познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

•        приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

•        Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

•        В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения данного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

•        Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

•        Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

•        Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

•        Работая по плану (алгоритму, по программе действий) сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

•        В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

•        Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

•        Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

•        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

•        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

•        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

•        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

•        Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

•        Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

•        Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

•        Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

•        Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

•        Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами во 2 классе являются следующие:

Обучающиеся научатся:

• вести счет десятками и сотнями;

• различать термины «число» и «цифра»;

• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• изображать числа на числовом луче;

• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

• применять правило вычитания суммы из суммы;

• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух, трех разрядов;

• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

• распознавать и формулировать простые и составные задачи;

пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на  …»;

• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• понимать термин «числовая последовательность»;

• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

• понимать бесконечность прямой и луча;

• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

• использовать табличную форму формулировки задания.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Примерное календарно-тематическое планирование

курса «Занимательная математика»

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

УУД

План

Факт

1

Логические цепочки

Знакомство с принципом построения логической цепочки. Завершение логических цепочек и построение собственных.

Коммуникативные УУД:

- умение полно и точно выражать свои мысли; 

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Логические УУД:

-анализ с целью выделения существенных признаков;

02. 09.

2

Классификация предметов

Понятие о принципе классификации. Выполнение заданий на классификацию.

09. 09.

3

Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии

Знакомство с понятиями «точка», прямая» и «кривая линии».

Логические УУД:

анализ, синтез, доказательство

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волеввая саморегуляция

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

16. 09.

4

Магические квадраты

Принцип построения. Заполнение магических квадратов. Построение собственных магических квадратов.

23. 09.

5

Танграм

Решение «китайских» головоломок

30. 09.

6

Ребусы с предлогами

Обучение разгадыванию ребусов, содержащих предлоги.

07. 10.

7

Ребусы с числами

Разгадывание ребусов, содержащих числа.

Познавательные:

-формулирование цели, поиск информации

-анализ с целью выделения признаков;

- синтез как составление целого из частей;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- доказательство;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений 

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

14. 10.

8

Кто лишний?

Выполнение заданий на сравнение и обобщение. Нахождение лишнего числа и фигуры.

21. 10.

9

Задания со счетными палочками

Выполнение заданий со счетными палочками.

11. 11.

10

Шифровальщики

Расшифровка слов с использованием математических выражений.

18. 11.

11

Зоркий глаз

Выполнение заданий на сравнение чисел, фигур, математических выражений.

25. 11.

12

Задачи о сказочных героях

Решение и составление задач с участием сказочных героев.

02. 12.

13

Примеры с окошками

Решение и составление примеров с окошками. Д

Познавательные:

-формулирование цели, поиск информации

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волеввая саморегуляция

09. 12.

14

Какое число я задумал?

Решение и составление математических загадок о задуманном числе.

16. 12.

15

Задачи комбинаторного типа

Решение задач комбинаторного типа при помощи графов и отрезков.

Коммуникативные УУД:

- умение полно и точно выражать свои мысли; 

- управление действиями партнёра;

23. 12.

16

13. 01

17

Рисунки по клеточкам

Решение и составление рисунков по клеточкам

Логические УУД:

- анализ;

- синтез;

- сравнение;

- доказательство;

-установление причинно-следственных связей

20. 01.

18

Счёт удобным способом

Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом

27. 01.

19

Нестандартные задачи

Решение и составление нестандартных задач с использованием схем, чертежей и рисунков.

03. 02.

20

Занимательная геометрия: сети линий, путь

Решение и составление задач на сети линий, путь.

10. 02.

21

Буквы латинского алфавита.

Знакомство с буквами латинского алфавита

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли; 

- разрешение конфликтов.

17. 02.

22

Прямые и обратные операции

Знакомство с понятием «операция» в математике. Выполнение и составление заданий на прямые и обратные операции.

02. 03.

23

Числовые лабиринты

Знакомство с принципом составления числовых лабиринтов. Решение и составление числовых лабиринтов.

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

16. 02.

24

Римская нумерация

Знакомство с римской нумерацией. Решение и составление выражений с использованием римской нумерации.

30. 02.

25

Круговые выражения. Игра «Математическое домино»

Знакомство с понятием «круговые» выражения.

06. 03.

26

Площадь составной фигуры

Решение и составление задач на нахождение площади фигуры, составленной из нескольких частей.

Познавательные:

-формулирование цели, поиск информации

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волеввая саморегуляция

13. 03.

27

Цепочки примеров

Знакомство с принципом составления цепочки примеров. Решение и составление цепочек примеров.

20. 03.

28

Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника.

Знакомство с видами углов, понятием «сторона многоугольника», «вершина многоугольника».

27.03

29

Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения.

Решение и составление задач, которые решаются составлением буквенного выражения.

04. 05.

30

Окружность. Радиус. Диаметр.

Составление узоров из окружностей.

11. 05.

31

Площадь сложных фигур.

Решение и проектирование задач на нахождение площади фигур, содержащих вырезанные внутри участки.

18. 05.

32

Задания на развитие восприятия

Решение и составление заданий на развитие восприятия (внимания, памяти).

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волеввая саморегуляция

25. 05.

33

Дерево возможностей

Решение и составление задач с использованием дерева возможностей.

Итоговое повторение

34

Интеллектуальный аукцион

Защита и выбор самых удачных заданий, изготовленных учащимися для классной игротеки.

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Итоговое повторение

Список  литературы

  1.  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М: Просвещение, 2008. (Серия «Стандарты второго поколения»)
  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. – М:Просвещение, 2004.
  1. Лысова О.В. Сказочные задачи: 1 класс.//Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.20.  – М: Чистые пруды, 2008.
  1. Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2002.
  1. Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М: Знание, 1993.
  1. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса четырёхлетней начальной школы. - М: Просвещение, 1987.
  1. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1975.
  1. Игнатьев В.А. Сборник арифметических задач повышенной трудности. - М: Просвещение, 1968.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

  • Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007.
  • Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.
  • Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. Москва, «Контекст», 1995.
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы, Волгоград, «Учитель», 2008.
  • Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей», 2002.
  • Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Москва, «Академкнига/Учебник», 2002.
  • Сухин И. Г. Занимательные материалы. Москва, «Вако», 2004
  • Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. Москва, «Грамотей», 2004.
  • Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. Санкт- Петербург, «Лань», 1995 .
  • Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы, Москва, 2004.
  • Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. Москва «Панорама», 2006.
  • «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика, как подружиться с математикой (для занятий с детьми младшего и среднего возраста).  Москва, « Амрита-Русь», 2004 г.

Наглядный материал

  • макеты геометрических фигур

Оборудование, приборы

  • линейка
  • циркуль
  • таблица разрядов
  • макеты  геометрических фигур
  • палочки

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...