Занимательная математика
методическая разработка по математике (2 класс)
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема совершенствования образовательного процесса, которая тесно связана с построением содержания школьного курса математики. Объём основной учебной нагрузки не позволяет учителю уделять внимание материалу, направленному на саморазвитие творческого потенциала учащихся, создавать полноценные условия для их самореализации в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronchihina_zanimatelnaya_matematika_2_b.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 367
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
192281, Санкт – Петербург, Дунайский проспект, дом 43, корпус 2, литера А.тел/факс778-82-42
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 2Б класса
на 2019 /2020 учебный год
Учитель
без квалификационной категории
Ворончихина Вероника Юрьевна
Санкт-Петербург
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема совершенствования образовательного процесса, которая тесно связана с построением содержания школьного курса математики. Объём основной учебной нагрузки не позволяет учителю уделять внимание материалу, направленному на саморазвитие творческого потенциала учащихся, создавать полноценные условия для их самореализации в процессе продуктивной деятельности. Данный учебный курс «Занимательная математика» направлен на решение практической задачи – воспитание человека, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Посредством выполнения проектов по темам курса детям даётся возможность получить осязаемый продукт, который может быть использован в процессе учебной деятельности. В результате проделанной работы учащиеся смогут углубить и систематизировать знания по основному курсу математики, существенно расширить их за счёт выполнения нестандартных заданий, получить дополнительную информацию по предмету, сформировать устойчивый интерес к учению, развить логическое мышление.
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня.
Актуальность и перспективность курса.
Ценность программы заключается в том, что программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Преподавание данного учебного курса «Занимательная математика» строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач и заданий не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи и задания, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели курса:
• развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
• воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Курс призван способствовать решению следующих задач:
• учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;
• обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.
Каждое занятие наполнено богатым историческим материалом, энциклопедические сведения в математических заданиях, задания с природоведческим и историческим сюжетом, позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.
В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:
• уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки -праздники, уроки - сказки, устные журналы.
• практические работы - изготовление наглядных пособий по математике.
• игры (интерес и игра вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке).
• обсуждение заданий по дополнительной литературе.
• доклады учеников.
• составление рефератов.
II. Общая характеристика курса
Особенности организации учебного процесса.
• Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
• Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
• На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач и заданий любой трудности.
• На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка выполнения заданий или решения задач . Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
• В курсе используются задачи и задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задания, которые они могут решать успешно).
• Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
• Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
• В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Формы и методы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.
Методы контроля: презентация, тестирование.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровье сберегающие технологии.
III. Содержание курса.
Программа включает следующие разделы: "Общие понятия", "Элементы истории математики", "Числа и операции над ними", "Занимательность", "Геометрические фигуры и величины".
Раздел программы "Общие понятия" направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших обще учебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам.
Раздел программы "Элементы истории математики" расширяет и углубляет знания программного материала, знакомит учащихся с некоторыми общими идеями современной математики, раскрывает приложения математики в практике.
Раздел программы "Числа и операции над ними" составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.
Раздел программы "Занимательность" состоит из разнотипных упражнений "занимательного" характера, опирающихся на догадку и непосредственные физические действия (эксперимент) иногда на несложные расчеты в пределах арифметики целых чисел и дробных чисел.
Раздел программы "Геометрические фигуры и величины" направлен на изучения величин и для развития пространственных представлений учащихся. На занятиях рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений у младших школьников, подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей.
IV. Описание места учебного курса «Занимательная математика» в учебном плане.
Учебный курс «Занимательная математика» во 2 классе проводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.
V. Планируемые результаты изучения учебного курса «Занимательная математика».
В результате изучения курса обучающиеся:
• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
• научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; накопят опыт решения текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
• В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения данного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
• Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
• Работая по плану (алгоритму, по программе действий) сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
• В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
• Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
• Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
• Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
• Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами во 2 классе являются следующие:
Обучающиеся научатся:
• вести счет десятками и сотнями;
• различать термины «число» и «цифра»;
• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• изображать числа на числовом луче;
• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
• применять правило вычитания суммы из суммы;
• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух, трех разрядов;
• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
• распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …»;
• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Примерное календарно-тематическое планирование
курса «Занимательная математика»
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | УУД | План | Факт |
1 | Логические цепочки | Знакомство с принципом построения логической цепочки. Завершение логических цепочек и построение собственных. | Коммуникативные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Логические УУД: -анализ с целью выделения существенных признаков; | 02. 09. | |
2 | Классификация предметов | Понятие о принципе классификации. Выполнение заданий на классификацию. | 09. 09. | ||
3 | Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии | Знакомство с понятиями «точка», прямая» и «кривая линии». | Логические УУД: анализ, синтез, доказательство Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Личностные: - нравственно-этическое оценивание | 16. 09. | |
4 | Магические квадраты | Принцип построения. Заполнение магических квадратов. Построение собственных магических квадратов. | 23. 09. | ||
5 | Танграм | Решение «китайских» головоломок | 30. 09. | ||
6 | Ребусы с предлогами | Обучение разгадыванию ребусов, содержащих предлоги. | 07. 10. | ||
7 | Ребусы с числами | Разгадывание ребусов, содержащих числа. | Познавательные: -формулирование цели, поиск информации -анализ с целью выделения признаков; - синтез как составление целого из частей; - выбор оснований и критериев для сравнения; - доказательство; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений Личностные: - нравственно-этическое оценивание | 14. 10. | |
8 | Кто лишний? | Выполнение заданий на сравнение и обобщение. Нахождение лишнего числа и фигуры. | 21. 10. | ||
9 | Задания со счетными палочками | Выполнение заданий со счетными палочками. | 11. 11. | ||
10 | Шифровальщики | Расшифровка слов с использованием математических выражений. | 18. 11. | ||
11 | Зоркий глаз | Выполнение заданий на сравнение чисел, фигур, математических выражений. | 25. 11. | ||
12 | Задачи о сказочных героях | Решение и составление задач с участием сказочных героев. | 02. 12. | ||
13 | Примеры с окошками | Решение и составление примеров с окошками. Д | Познавательные: -формулирование цели, поиск информации Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | 09. 12. | |
14 | Какое число я задумал? | Решение и составление математических загадок о задуманном числе. | 16. 12. | ||
15 | Задачи комбинаторного типа | Решение задач комбинаторного типа при помощи графов и отрезков. | Коммуникативные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; | 23. 12. | |
16 | 13. 01 | ||||
17 | Рисунки по клеточкам | Решение и составление рисунков по клеточкам | Логические УУД: - анализ; - синтез; - сравнение; - доказательство; -установление причинно-следственных связей | 20. 01. | |
18 | Счёт удобным способом | Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом | 27. 01. | ||
19 | Нестандартные задачи | Решение и составление нестандартных задач с использованием схем, чертежей и рисунков. | 03. 02. | ||
20 | Занимательная геометрия: сети линий, путь | Решение и составление задач на сети линий, путь. | 10. 02. | ||
21 | Буквы латинского алфавита. | Знакомство с буквами латинского алфавита | Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - разрешение конфликтов. | 17. 02. | |
22 | Прямые и обратные операции | Знакомство с понятием «операция» в математике. Выполнение и составление заданий на прямые и обратные операции. | 02. 03. | ||
23 | Числовые лабиринты | Знакомство с принципом составления числовых лабиринтов. Решение и составление числовых лабиринтов. | Личностные: - нравственно-этическое оценивание | 16. 02. | |
24 | Римская нумерация | Знакомство с римской нумерацией. Решение и составление выражений с использованием римской нумерации. | 30. 02. | ||
25 | Круговые выражения. Игра «Математическое домино» | Знакомство с понятием «круговые» выражения. | 06. 03. | ||
26 | Площадь составной фигуры | Решение и составление задач на нахождение площади фигуры, составленной из нескольких частей. | Познавательные: -формулирование цели, поиск информации Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | 13. 03. | |
27 | Цепочки примеров | Знакомство с принципом составления цепочки примеров. Решение и составление цепочек примеров. | 20. 03. | ||
28 | Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника. | Знакомство с видами углов, понятием «сторона многоугольника», «вершина многоугольника». | 27.03 | ||
29 | Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения. | Решение и составление задач, которые решаются составлением буквенного выражения. | 04. 05. | ||
30 | Окружность. Радиус. Диаметр. | Составление узоров из окружностей. | 11. 05. | ||
31 | Площадь сложных фигур. | Решение и проектирование задач на нахождение площади фигур, содержащих вырезанные внутри участки. | 18. 05. | ||
32 | Задания на развитие восприятия | Решение и составление заданий на развитие восприятия (внимания, памяти). | Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | 25. 05. | |
33 | Дерево возможностей | Решение и составление задач с использованием дерева возможностей. | Итоговое повторение | ||
34 | Интеллектуальный аукцион | Защита и выбор самых удачных заданий, изготовленных учащимися для классной игротеки. | Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Итоговое повторение |
Список литературы
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М: Просвещение, 2008. (Серия «Стандарты второго поколения»)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. – М:Просвещение, 2004.
- Лысова О.В. Сказочные задачи: 1 класс.//Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». Вып.20. – М: Чистые пруды, 2008.
- Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2002.
- Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М: Знание, 1993.
- Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса четырёхлетней начальной школы. - М: Просвещение, 1987.
- Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.- М: Просвещение, 1975.
- Игнатьев В.А. Сборник арифметических задач повышенной трудности. - М: Просвещение, 1968.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дополнительная литература для учителя и учащихся.
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007.
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.
- Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. Москва, «Контекст», 1995.
- Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы, Волгоград, «Учитель», 2008.
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей», 2002.
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Москва, «Академкнига/Учебник», 2002.
- Сухин И. Г. Занимательные материалы. Москва, «Вако», 2004
- Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. Москва, «Грамотей», 2004.
- Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. Санкт- Петербург, «Лань», 1995 .
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы, Москва, 2004.
- Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. Москва «Панорама», 2006.
- «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика, как подружиться с математикой (для занятий с детьми младшего и среднего возраста). Москва, « Амрита-Русь», 2004 г.
Наглядный материал
- макеты геометрических фигур
Оборудование, приборы
- линейка
- циркуль
- таблица разрядов
- макеты геометрических фигур
- палочки
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников
Интернет ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе
- http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал
- http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс
- http://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия (Тихвин - Википедия)
- http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия
- http://protown.ru/russia/obl/articles/3831.html - федеральный портал
- Портал Внеурока.ru ( http://vneuroka.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...