Рабочая программа по предмету "Математика" УМК Гармония
рабочая программа по математике (2 класс)
В основе начального курса математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 93.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Александрово - Заводский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шаранчинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО учителей начальных классов ______________________ Т.С. Ушакова Протокол № _____________ от «___» ____________ 2014 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ Шаранчинской СОШ ____________________ В.С. Безъязыкова от «___» ____________ 2014 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Шаранчинской СОШ _______________________ С.Н. Субуханкулова Приказ № ____________ от «___»____________ 2014 г. |
Рабочая программа
по предмету «Математика»
во 2 классе
на 2014-2015 учебный год
УМК «Гармония»
(Н.Б. Истомина)
подготовила
учитель начальных классов
Субуханкулова Светлана Николаевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________
от «___»___________ 2014 г.
с. Шаранча
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика 2 класс
Цели: | Обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную: 1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление; 2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки; 3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр. |
Общая характеристика: | Общая характеристика учебного предмета (курса) В основе начального курса математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач. Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться». Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить. Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания). Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр. В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира. Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД. Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий. Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения, 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций. Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события). В результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2 -3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач ( в том числе логических, комбинаторных, геометрических). |
Место учебного предмета | На изучение курса «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч (34 учебных недель). |
Ценностные ориентиры | Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. |
Требования к результатам | В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: -внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия). Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты: Числа и величины.
Арифметические действия.
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с информацией
|
Содержание учебного предмета | Повторение изученного в 1 классе (10 ч) Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Сравнение длин отрезков. Двузначные числа. Сложение и вычитание (52 ч) Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11 – 18 Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Задача (14 ч) Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Схема как способ решения задачи. Угол (3 ч) Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Прямоугольник и квадрат (4 ч) Многоугольник, прямоугольник, квадрат. Трёхзначные числа (20 ч) Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины – 1 м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см) Умножение. Переместительное свойство умножения (26 ч) Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Смысл действия умножения. Умножение на 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числами 8 и 9. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Единицы времени (2 ч) Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Окружность и круг (2 ч) Уточнение понятий «окружность», «круг». Итоговое повторение (6 ч) Требования к знаниям и умениям учащихся. Первый уровень Учащиеся второго класса должны знать: -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; -названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность); -единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними; -единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. -структуру задачи (условие, вопрос); -названия компонентов и результата умножения; - таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8); -переместительное свойство умножения; уметь: -читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000; -складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000; -распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник; -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -определять время по часам; -решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; -читать числовые равенства на умножение; -соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями; -интерпретировать понятие «увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической); -использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. Второй уровень Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. |
Материально- техническое обеспечение | Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: УЧЕБНИКИ: Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012 ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Материально-техническое обеспечение Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности. Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы); 3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, интерактивная доска и др.); |
Календарно тематическое планирование математика 2 класс 2014-2015 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во | Формирование универсальных учебных действий (метапредметные и личностные) | Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные) | Элементы | Вид контроля | Дата проведения | |
Повторение материала первого класса. (12 ч) (№ 1 – 69) | ||||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (№ 1 - 4) | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение. | Знать состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | Счет предметов. Числа однозначные | ||||
2 | Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. (№ 5 - 11) | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устные вычисления с однозначными числами, с нулем | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | |||||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. (№ 12 – 16) | Знать: – правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | |||||
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки (№ 17-23) | |||||||
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. (24-31) | |||||||
6 | Входная контрольная работа | Уметь: – выполнять вычисления на повторение; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений | Проведение контрольной работы | |||||
7 | Схема. Знаково-символическая модель. (№ 32-37) | |||||||
8 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. (38-46) | |||||||
9 | Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. (№ 47 – 55) | Знать: - понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков» Уметь: -строить суммы и разности отрезков; - сравнивать длины отрезков | Построение суммы и разности отрезков. Сравнение длин отрезков. | |||||
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов. (56-63) | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – преобразовывать задачи с лишними данными и избыточными данными | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы) | |||||
11 | Контрольная работа № 2, 3 (объединить) | Уметь: – выполнять вычисления на повторение; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений | Проведение контрольной работы | |||||
12 | Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. (64-69) | Знать: – правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – проверять правильность выполненных вычислений | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч) (№ 70-228) | ||||||||
13 | Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение. (№ 70-79) | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Знать: – прием сложения вида 54 + 6; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: – выполнять сложение вида 54 + 6; – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устные вычисления | Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
14 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков. (№ 80-86) | Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; | Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | |||||
15 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. (№ 87-93) | |||||||
16 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. (№ 94-100) | Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схему) | |||||
17 | Схема. Сравнение Величин. Совершенствование вычислительных навыков. (№ 101-108) | |||||||
18 | Комбинированные и логические задачи (№ 109-111) | |||||||
19 | Контрольная работа по теме «Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков» № 4 | Уметь: – выполнять вычитание вида 40 – 6; – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел | |||||
20 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. ( № 112-120) | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | |||||
21 | Состав числа 11. (№ 7121-128) | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | |||||
22 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. (№ 129-134) | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11 | Отработка приема сложения по частям | |||||
23 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. (№ 135-143) | |||||||
24 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. (№ 144-149) | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | |||||
25 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. (№ 150-156) | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | |||||
26 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. (№ 157-164) | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | |||||
27 | Состав чисел 13. (№ 165-170) | Знать: – случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям | |||||
28 | Состав числа 14. (№ 171-177) | Знать: – состав числа 14; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям | |||||
29 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. (№ 178-184) | Знать: – состав числа 14; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям | |||||
30 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. (№ 185-194) | Знать: – состав числа 14; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14 | Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям | |||||
31 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. (№ 195-201) | Знать: – состав числа 15; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15 | Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания по частям | |||||
32 | Контрольная работа № 5 | Знать: – состав чисел 11 - 18; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 - 18. | Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания: в пределах 20 с переходом через 10, состав чисел 11–17 и однозначных слагаемых | |||||
33 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | Знать: – состав чисел 11 - 18; Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, осно-ванные на знании состава чисел 11 - 18. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | |||||
34 | Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных. (№ 202-210) | Знать: – состав чисел 11 - 18; - сочетательное свойство сложения. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 - 18. | Двузначные числа. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 | |||||
35-36 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. (№ 211-221) | Знать: – состав чисел 16, 17, 18; – прием вычитания по частям. Уметь: – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16 17, 18. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава чисел 16, 17,18. Отработка приема вычитания по частям | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. 2 ч. (2 четверть) | ||||||||
37 | Порядок выполнения действий. Скобки. (№ 222-225) | Знать сочетательное свойство сложения. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме | |||||
38 | Сочетательное свойство сложения. Закрепление. (№ 226-228) | Знать сочетательное свойство сложения. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме | |||||
Задача (8 ч) | ||||||||
39 | Структура задачи. Запись ее решения. (№ 229-230) | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Знать: – понятие «задача»; – структуру, основные части задачи; – способы записи условия задачи. Уметь: – оформлять запись задачи; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
40 | Анализ и сравнение текстовых задач (№ 231-233) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
41 | Анализ решения задач. Дополнения условия задач. (№ 234-239) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
42 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. (№ 240-244) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. | |||||
43 | Решение текстовых задач арифметическим способом (№ 172 – 174, 504) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ. | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
44 | Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи. (№ 245-250) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: – находить в задаче вопрос, решение, ответ; – сравнивать тексты задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Переформулировка вопроса задачи | |||||
45 | Решение задач. Выбор схемы, объяснение выражений. (№ 186 – 188, 500, 503) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - объяснять выражения, записанные к тексту задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи. | |||||
46 | Контрольная работа по теме «Задача» | Уметь: – выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков - объяснять выражения, записанные к тексту задачи. - переформулировать вопрос задачи | Решение текстовых задач арифметичес-ким способом. Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. | |||||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.(№ 264-281) 4 ч. | ||||||||
47 | Прямой угол. Обозначение угла. (№ 264 – 267) | Знать понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь: – сравнивать углы наложением | Распознавание геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла). | |||||
48 | Острый и тупые углы. Угольник. Сравнение углов по величине. (№ 2) | Знать: - понятия «острый» и «тупой» углы Уметь: – чертить острый, тупой угол; – пользоваться изученной математической терминологией | Построение острого и тупого углов на клетчатой бумаге. Сравнение углов по величине. | |||||
49 | Многоугольник. Периметр многоугольника. (№ 268-272) | Знать: - понятие «тупой угол» Уметь: – чертить прямой угол; – пользоваться изученной математической терминологией | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла | |||||
50 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. (№ 273-281) | Знать: – понятия «прямоугольник»; – свойства и признаки прямоугольника Уметь: – узнавать на чертеже прямоугольники | Распознавание и изображение прямоугольника Формирования представления о существенных признаках прямоугольника. | |||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (14 ч) (№ 282-358) | ||||||||
51 | Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. ( № 282-288) | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -умение договариваться, находить общее решение | Знать - приемы сложения двузначных Уметь: – выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | ||||
51 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. (№ 289-292) | Знать - приемы сложения двузначных Уметь: – выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения | |||||
52 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач (№ 293-300) | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | |||||
53 | Решение задач. Вычислительные навыки. Моделирование. (№301-309 ) | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | |||||
53 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. (№ 310-316) | Знать: – приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | |||||
54 | Контрольная работа № 7 | |||||||
55 | Вычитание суммы из числа. (№ 317-322) | |||||||
56 | Вычитание из двузначного числа однозначно- го с переходом в другой разряд. (№ 323-329) | Знать: – прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; – правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. Решение текстовых задач арифметичес-ким способом | |||||
57 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. (№ 330-334) | |||||||
58 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию. (335-340) | |||||||
59 | Контрольная работа № 8 | |||||||
60 | Решение задач. (№ 341-347) | |||||||
61 | Решение задач разными способами. (348-353) | |||||||
62 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. (№ 354-358) | |||||||
III ЧЕТВЕРТЬ (40 часа) | ||||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение – 14 ч) 2 часть учебника | ||||||||
63 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. (№ 1-8) | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - формирование моральной самооценки; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -анализ текста задачи; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям | Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. | ||||
64 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. (№ 9-14) | |||||||
65 | Решение задач разными способами. Выбор схемы. (№ 15-20) | |||||||
66 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. (№ 21-28) | |||||||
67 | Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. (29-34) | |||||||
68 | Сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. (№ 35-38) | Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям | Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | |||||
69 | Решение задач (№ 39-44) | Знать: – приемы сложения двузначных чисел – структуру и основные части задачи. Уметь: – выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100 | |||||
70 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. (№ 45-48) | |||||||
71 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерности в записи ряда чисел. (№ 49-57) | |||||||
72 | Вычитание двузначных чисел из с переходом в другой разряд. ( № 58-65) | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; | Письменные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 | |||||
73 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. (№ 66-71) | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||
74 | Устные вычисления. Решение задач. (№ 7276) | Знать: – приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь: – выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Письменные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100 | |||||
75 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. (№ 77-81) | |||||||
76 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Знать: – алгоритмы письменных вычислений – последовательность чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок) | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
Трехзначные числа (11 ч) | ||||||||
77 | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. (№ 82-87) | Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; | Знать: – названия разрядов трехзначных чисел; – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – считать сотнями | Трехзначные числа. Сотня. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. | ||||
78 | Анализ структуры трехзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. (№ 88-97) | |||||||
79 | Чтение и запись трёхзначных чисел (№ 98-102). | Знать: – названия разрядов трехзначных чисел; – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – читать, записывать числа в пределах 1000; | Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления
| |||||
80 | Сравнение трёхзначных чисел. (№ 103-109) | Знать: – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; - сравнивать трехзначные числа | Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел | |||||
81 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Числовая последовательность. Решение задач. (№ 110-114) | Знать: – правила записи и чтения трехзначных чисел; – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач | |||||
82 | Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. (№ 115-122) | |||||||
83 | Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. Решение задач. (№ 123-132) | |||||||
84 | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трехзначных чисел на две группы. ( № 133-139) | Знать: – разрядный состав трехзначных чисел. Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач | |||||
85 | Чтение и запись трехзначных чисел. (№ 140-145) | |||||||
86 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. (№ 361 – 366) | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | ||||||
87 | Контрольная работа по теме «Чтение и запись трехзначных чисел » | Уметь: – читать, записывать числа в пределах 1000 – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; - сравнивать трехзначные числа | Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач | |||||
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч) | ||||||||
88 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины ( 1 дм, 1 см, 1 мм) (№ 153-158) | Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя. | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | |||||
89 | Единица длины – 1 м. Рулетка. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. ( № 159-166) | Знать: – единицы длины; – правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в сантиметрах, в метрах. | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: метр (м) | |||||
90 | Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение Задач. (№ 167-170) | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними | |||||
91 | Решение задач. (№ 171-175) | |||||||
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 ч) | ||||||||
92 | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. (№ 176-178) | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке. Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать собеседника; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию | Знать: – конкретный смысл умножения; – названия компонентов и результата умножения. Уметь: – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить | Умножение. Конкретный смысл и название действия. Знак «?» (умножение). Название компонентов и результата умножения | ||||
93 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. (№ 179-184) | |||||||
94 | Умножение на 1 и 0. (№ 185-188) | Знать: - правила умножения на 1 и 0 Уметь: - выполнять вычисления, используя правила умножения на 1 и 0 | ||||||
95 | Запись суммы в виде произведения. (189-195) | |||||||
96 | Подготовка к табличным случаям умножения с числом 9. (№ 196-201) | Знать: – конкретный смысл умножения; – названия компонентов и результата умножения. Уметь: – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения | Конкретный смысл и название действия. Название компонентов и результата умножения. | |||||
97 | Переместительное свойство умножения. (№ 202-204) | Знать: – переместительное свойство умножения; – таблицу умножения числа 9. Уметь: выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения | |||||
98 | Таблица умножения с числом 9 (на 5,6,7). (№ 205-210) | Знать таблицу умножения числа 9. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 9; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Таблица умножения | |||||
99 | Табличное умножение с числом 9. Решение задач. (№ 211-217) | |||||||
100 | Табличное умножение с числом 9 (на 2,3,4). (№ 218-233) | |||||||
101 | Табличное умножение с числом 9 (на 8,9). (№ 234-230) | |||||||
102 | Решение задач. | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Решение задач | |||||
4 четверть 28 ч | ||||||||
103 | Решение задач. (№ 231-238) | |||||||
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч) | ||||||||
104 | Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. (№ 239-243) | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Знать: – отношение «увеличение в несколько раз»; – структуру и основные части задачи. Уметь: – находить число, которое в несколько раз больше данного | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения. | ||||
105 | Табличное умножение с числом 8 (на 3,5,7). (№ 244-248) | Знать таблицу умножения числа 8. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 8 | Таблица умножения. | |||||
106 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в …». Решение текстовых задач. (№ 249-253) | Знать: – структуру, основные части задачи; Уметь: - использовать схему как способ решения задачи; - переформулировать вопрос задачи | Решение задач | |||||
107 | Табличное умножение с числом 8 (на 2, 4,6,8). (№ 254-258) | Знать таблицу умножения числа 8. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять умножение числа 8; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Таблица умножения. | |||||
108 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач. (№ 259-263) | |||||||
109 | Решение задач. (264-271) | |||||||
110 | Итоговая контрольная работа № 13, 14 (объединить) | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); – единицы длины и времени. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений | Проверка знаний и умений при выполнении итоговой контрольной работы | |||||
111 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…) (№ 272-278) | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | ||||||
112 | Решение задач. (279-281) | |||||||
Величины. Единицы времени (2 ч) | ||||||||
113 | Измерение времени. Единицы времени: сутки, неделя, год. (282-284) | Знать: – единицы времени и соотношения между ними; – правила определения времени по часам. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах времени | Время. Единицы времени: час (ч),минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними | |||||
114 | Единицы времени в задачах.(№ 285-292) | |||||||
Геометрические фигуры: плоские и объемные (2 часа) | ||||||||
115 | Представление о плоских и объемных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. (№ 293-296) | |||||||
116 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.(№ 297-300) | |||||||
Поверхности плоские и кривые (2 ч) | ||||||||
117-118 | Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. (№ 301-303) | |||||||
Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч) | ||||||||
119 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. (№ 304 – 306, 308) | Знать: - понятия «окружность», «круг». Уметь: – выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге | Распознавание и изображение геометрических фигур. | |||||
120 | Представление о круге, шаре и сфере (№ 307, 309-311) | Распознавание и изображение геометрических фигур. | ||||||
121 | Контрольная работа № 15 | |||||||
Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах. | ||||||||
122-136 | Закрепление и повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...