Использование проектных технологий на уроках математики в начальной школе
статья по математике

Чабан Анна Васильевна

Использование проектных технологий на уроках математики в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектных технологий на уроках математики в начальной школе Автор: учитель начальных классов Чабан А. В.

Слайд 2

Проектная деятельность младших школьников - – это учебно-познавательная, творческая, в большей степени самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая при взаимодействии с учителем, который является партнёром и консультантом, ориентированная на создание конечного продукта.

Слайд 3

Конечным продуктом могут быть : выставка, газета, журнал, буклет, игра, доклад , спектакль и тому подобное. .

Слайд 4

Несмотря на то, что каждый проект уникален, их всё же можно классифицировать по различным признакам. 1 . Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная. 2. Предметно-содержательная область: монопроект , межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный, скрытый. 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6 . Продолжительность выполнения проекта (краткосрочный – на один урок, долгосрочный – несколько уроков, недель, месяцев).

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Погружение в проект Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация результатов

Слайд 6

Цели использования метода проектов на уроках математики: Повышение мотивации изучения предмета. Включение в практическую деятельность и углубление полученных учащимися знаний на уроках математики. Приобретение исследовательского опыта.

Слайд 7

Когда целесообразно использовать метод проектов? На уроках обобщения после изучения раздела. В виде творческого домашнего задания на закрепление нового материала. Как долгосрочную исследовательскую деятельность – конкурсы, научно-практические конференции. В рамках проведения дней математики, математических недель, декад или месячников. Для проведения математического классного часа.

Слайд 8

Рассмотрим подробнее! Используя метод проектов на уроках обобщения после изучения раздела в рамках одного урока можно организовать работу по созданию кроссвордов , ребусов , задачников . Целесообразнее разделить учащихся на группы. Презентовать готовые проектные работы можно в конце урока, либо на следующем уроке.

Слайд 9

Рассмотрим подробнее! Выполнение краткосрочных проектных работ можно предлагать учащимся в качестве творческого домашнего задания на закрепление нового материала. Например, изучив в 3 классе на уроке тему "Диаграммы", можно предложить учащимся собрать и представить различные статистические данные в диаграммах (успеваемость в классе, возраст членов семьи, количество девочек и мальчиков в классе, распределение дней рождений одноклассников по месяцам и т. д.). При изучении во 2 классе раздела " Сложение столбиком", школьники могут подготовить дома задания типа «Исправь ошибку", которые на следующем уроке станут методическим материалом для устного счёта.

Слайд 10

Рассмотрим подробнее! Каждый УМК по математике, соответствующий требованиям ФГОС НОО, предлагает несколько тем для организации проектной деятельности. Любая из них может вдохновить детей на долгосрочную исследовательскую деятельность, результаты которой могут быть представлены на конкурсах или научно-практических конференциях.

Слайд 11

Рассмотрим подробнее! Интересные, оригинальные проектные работы можно создать в рамках проведения дней математики, математических недель, декад или математических месячников. В такой деятельности можно организовать групповую работу учащихся не только одного класса, а объединять детей разного возраста. Например, собрать команды, включающие по одному ученику из разных классов (с 1 по 11), а затем провести конкурс на лучший проект.

Слайд 12

Рассмотрим подробнее! С целью повышения интереса к урокам математики, для учащихся младшей школы можно повести математический классный час. Сценарий может быть любой. Например, детям будут предложены незаконченные проекты, которые необходимо завершить. Или ребята могут принести разный, интересный математический материал, а на классном часе все одноклассники вместе оформят математическую газету.

Слайд 13

Заключение Использование проектных технологий на уроках математики в начальной школе повышает мотивацию изучения данного предмета, способствует более качественному закреплению полученных знаний, позволяет учащимся применить эти знания на практике.

Слайд 14

Список используемой литературы Андреев , Г. П. К столетию метода проектов [Текст]: /Г. П.Андреев , Н. И. Бугаев, О. И. Михалёва , IT. I I . Романов // Школьные технологии . 2005. - №4.-С. 29-30. Васильев , В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации [Текст] / В. Васильев //Народное образование. — 2000. № 9. — С.177-180. Тарасова , И. П. Метод проектов в образовательном учреждении[Текст ]: / И. П. Тарасова // Приложение к журналу ≪ Профессиональное образование ≫. -2004. №12.-С. 19.

Слайд 15

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! P.S.: Фотографии демонстрируют опыт работы по организации проектной деятельности в условиях малокомплектной школы п. Нижнеянск. Чабан А. В. Зуева Катя Красков Даня Калинкина Карина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Описывается актуальность использования ИКТ на уроках математики в начальной школе как необходимая составляющая современного урока...

Мастер класс «Использование проблемной технологии на уроках математики в начальной школе»

Цель мастер класса: представить апробированную модель использования проблемной технологии на уроках математики в начальной школе....