Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Загорий Людмила Владимировна
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», которая входит в УМК «Школа России». Данная рабочая программа в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МБОУ «Видновская СОШ № 4» на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 4»

УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор МБОУ «Видновская СОШ № 4» ___

                                                       «____»   августа  2019г.

                                                      Ф.И.О.  Селищева Н.В.

Рабочая программа

по математике

на базовом уровне

для 4 класса

Составила учитель начальных классов

Загорий Людмила Владимировна

2019 -2020 год

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа  разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», которая входит в  УМК «Школа России».

Данная рабочая программа в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МБОУ «Видновская СОШ № 4» на 2019-2020 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь, цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние), соотношении между ними;
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 Повторение (12 ч)

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа¬щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Основные виды деятельности:

Со словесной  (знаковой): слушание объяснений учителя, решение текстовых и количественных задач, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником;

На основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя,  просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем.

С практической основой: работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная, кооперативно-групповая).

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Основные виды деятельности:

Со словесной  (знаковой): слушание объяснений учителя, решение текстовых и количественных задач, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником;

На основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя,  просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем.

С практической основой: работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая( парная, кооперативно-групповая).

Величины (14 ч)

   Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

   Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.     Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Основные виды деятельности:

Со словесной  (знаковой): слушание объяснений учителя, решение текстовых и количественных задач, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником;

На основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя,  просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем.

С практической основой: работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая ( парная, кооперативно-групповая).

Сложение и вычитание (11 ч)

   Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

   Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

   Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

   Сложение и вычитание значений величин.

Основные виды деятельности:

Со словесной  (знаковой): слушание объяснений учителя, решение текстовых и количественных задач, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником;

На основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя,  просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем.

С практической основой: работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая( парная, кооперативно-групповая).

 Умножение и деление (79 ч)

   Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 - Х = 429 +120, Х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

   Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

  Умножение и деление значений величин на однозначное число.

  Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2—4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Основные виды деятельности:

Со словесной  (знаковой): слушание объяснений учителя, решение текстовых и количественных задач, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником;

На основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя,  просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем.

С практической основой: работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая( парная, кооперативно-групповая).

Итоговое повторение (10 ч) 

Основные виды деятельности:

Со словесной  (знаковой): слушание объяснений учителя, решение текстовых и количественных задач, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником;

На основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя,  просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем.

С практической основой: работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая( парная, кооперативно-групповая).

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

Плановые

Скорректированные

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Повторение (12 ч)

Повторение Нумерация чисел.

1

03.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

04.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

06.09

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

07.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

10.09

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

11.09

Приемы письменного деления на однозначное число

1

13.09

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

14.09

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

17.09

 Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

18.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

20.09

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

21.09

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

Нумерация (10 ч)

Анализ проверочной работы. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

24.09

Нумерация. Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел.

1

25.09

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных  слагаемых

1

27.09

Запись многозначных чисел.  Сравнение многозначных чисел.

1

28.09

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

01.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

02.10

Класс миллионов. Класс миллиардов. Математический диктант № 1

1

04.10

Проект «Математический справочник «Наш город»

1

05.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

15.10

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1

16.10

Величины (14 ч. )

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

1

18.10

Таблица единиц длины.

1

19.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

22.10

Таблица единиц площади.

1

23.10

Нахождение площади фигуры при помощи палетки

1

25.10

  Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

26.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Проверочная работа №2

1

29.10

Таблица единиц массы

1

30.10

Единицы времени. Год. Определение времени по часам.

1

01.11

24-часовое исчисление времени

1

02.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

05.11

Время. Единицы времени, секунда, век.

1

06.11

Таблица единиц времени.

1

08.11

Контрольная работа № 2 по теме «Величины»

1

09.11

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (11 ч)

Анализ контрольной работы. Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

12.11

Письменные приёмы сложения и вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032.

1

13.11

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

15.11

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

16.11

Нахождение нескольких долей целого.

1

26.11

Нахождение нескольких долей целого.

1

27.11

Решение задач.

1

29.11

Сложение и вычитание значений величин.  

1

30.11

Анализ результатов. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

03.12

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились»

1

04.12

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

06.12

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (17ч)

Анализ контрольной работы.  Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

1

07.12

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

10.12

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

1

11.12

Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. Математический диктант №2

1

13.12

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

14.12

Деление с числами на 0 и 1. Деление многозначного числа на однозначное.

1

17.12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.  

1

18.12

Письменные приёмы деление многозначных чисел на однозначное число

1

20.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

21.12

Решение текстовых задач

1

24.12

Решение задач на пропорциональное деление

1

25.12

Деление многозначного числа на однозначное.  Промежуточная диагностика

1

27.12

Деление многозначного числа на однозначное.

1

28.12

Закрепление пройденного

1

10.01

10.01

Закрепление пройденного.

1

11.01

10.01

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

14.01

11.01

14.01

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

15.01

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)(40ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние» 4ч.

Анализ контрольной  работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

17.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

18.01

Решение задач на движение

1

21.01

Решение задач на движение. Проверочная работа № 3 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

22.01

Умножение и деление 10 ч.

Умножение числа на произведение

1

24.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

25.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

28.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

29.01

Решение задач на одновременное встречное движение

1

31.01

Перестановка и группировка множителей

1

01.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

04.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

05.02

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

07.02

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

08.02

Деление числа на произведение (13ч)

Деление числа на произведение

1

11.02

Деление числа на произведение

1

12.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

14.02

Составление и решение задач, обратных данной

1

15.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

25.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

26.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

28.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

01.03

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

04.03

нулями Математический диктант №3.  Письменное деление на числа, оканчивающиеся

1

05.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

07.03

Контрольная работа №6  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

11.03

Проект: «Математика вокруг нас» «Составляем сборник математических задач и заданий»

1

12.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13ч)

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

13.03

12.03

Умножение числа на сумму

1

14.03

Письменное умножении на двузначное число

1

15.03

Письменное умножение на двузначное число

1

18.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

19.03

Решение текстовых задач

1

21.03

Письменное умножение на трехзначное число

1

22.03

Письменное умножение на трехзначное число

1

25.03

Закрепление изученного. Письменное умножение на трехзначное число. Математический диктант № 4

1

26.03

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

27.03

26.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

28.03

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

29.03

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

08.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20 ч)

Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

09.04

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

11.04

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

12.04

Письменное деление на двузначное число

1

15.04

Письменное деление на двузначное число Изменение пробной цифры

1

16.04

Закрепление изученного материала. Деление многозначного числа на двузначное

1

18.04

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Математический диктант №5

1

19.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

22.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

23.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

25.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

26.04

Проверочная работа №4 по теме  «Деление на двузначное число»

1

29.04

Анализ проверочной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

30.04

Письменное деление на трехзначное число

1

01.05

30.04

Письменное деление на трехзначное число

1

02.05

06.05

Проверка умножения делением и деления умножением

1

03.05

07.05

Деление с остатком.  Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды) Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление  моделей

1

06.05

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление

1

07.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 

1

08.05

13.05

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

13.05

07.05

Итоговое повторение 10ч

Контрольная работа №8 по теме «Деление на трехзначное число»

1

14.05

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Выражения и уравнения.  

1

16.05

Арифметические действия: сложение и вычитание Нумерация. Выражения и уравнения

1

17.05

Арифметические действия: умножение и деление. 

1

20.05

Контрольная работа № 9 за 4 класс.

1

21.05

Работа над ошибками. Величины

1

23.05

Геометрические фигуры

1

24.05

Решение задач

1

25.05

24.05

Решение уравнений, задач.

1

27.05

. Повторение пройденного материала.

1

28.05

Повторение пройденного за год.

1

30.05

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

31.05

СОГЛАСОВАНО 

на заседании

методического объединения

протокол №  1 от 30.08.2019 г.

СОГЛАСОВАНО 

заместитель директора

по учебно-

воспитательной работе

              Мусиенко М.С.

______________2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...