Рабочая программа по математике 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 1-4 класс УМК " Школа России " с календарно-тематическим планированием для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_pilipenko_s.v.docx | 91.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
муниципального образования «Город Донецк»
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБОУ СОШ №13 от ____________ 20__ г. Протокол № _________ от _______________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 Подпись директора_____________ Паникарова Е.А. Приказ от __________ № ______ |
Рабочая программа
по математике
начального общего образования
Срок реализации программы 2017- 2021 год
Составитель Пилипенко Светлана Васильевна,
учитель высшей квалификационной категории
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1.1 Нормативно-правовые документы для 1-4 классов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «Математика» автора М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой ;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13 муниципального образования «Город Донецк»;
- Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области на 2017- 2018 учебный год.
УМК: « Школа России»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место предмета (курса) математики в учебном плане
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется программа по математике в объеме 136 часов.
В соответствии с производственным календарём общее количество часов на изучение математике во 2 классе составляет 132 часа.
Были уменьшены часы на повторение: авторская программа 10 часов, фактически 6 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (табл ицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действийумножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Используемый учебно-методический комплек
- М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы « Школа России» 1 – 4 классы, Москва, « Просвещение» 2016 г. 124 стр.
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2012
- М.И. Моро, С.И. Волкова .Математика. Рабочая тетрадь. Ч.1, Москва, «Просвещение», 2016, 80 стр.
- М.И. Моро, С.И. Волкова .Математика. Рабочая тетрадь. Ч.2, Москва, «Просвещение», 2016, 80 стр.
- С.В.Савинова Математика. Система уроков по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, С.И.Волковой, Волгоград, « Учитель»,2012 г.351 стр.
- В.Н. Рудницкая . Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС, Москва, «Экзамен», 2014, 96 стр.
- С. И. Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2016, 79 стр.
- С.И. Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва.: «Просвещение», 2014, 79 стр.
- М.И.Моро, С.И.Волкова « Для тех, кто любит математику» Москва. « Просвещение» ,2010, 63 стр.
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM).
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru
Интернет – ресурсы УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/.
Технические средства:
Классная доска
Персональный компьютер
Интерактивная доска
III. Содержание учебного предмета (курса)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Содержание курса
2 КЛАСС (132 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Устные вычисления (47 часов)
Письменные вычисления (23 часа)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(40ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Повторение (9 часов)
Примерный план проведения контрольных и проверочных работ
(с учётом специфики преподаваемого предмета)
№ п/п | Наименование раздела/темы | Класс | Количество часов | ||
Контрольные работы | Практические, лабораторные работы (проекты) | Экскурсии | |||
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 2 | 2 | ||
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные вычисления | 2 | 3 | 1 | |
3. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления | 2 | 1 | 1 | |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 2 | 3 | ||
5. | Повторение | 2 | 1 | ||
Итого | 10 | 2 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________ ______________
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс: 2
Учитель: Пилипенко Светлана Васильевна
Количество часов:
всего 135 часа;
в неделю 4 часа;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | |||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | 03.09 | ||
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | 04.09 | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | 05.09 | ||
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100. | 1 | 07.09 | ||
5 | Поместное значение цифр. | 1 | 10.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 11.09 | ||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | 12.09 | ||
8 | Миллиметр. | 1 | 14.09 | ||
9 | Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100». | 1 | 17.09 | ||
10 | Число 100. | 1 | 18.09 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 19.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | 21.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 24.09 | ||
14 | Рубль. Копейка. | 1 | 25.09 | ||
15 | Закрепление по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100» | 1 | 26.09 | ||
16 | Контрольная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 100» | 1 | 28.09 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные вычисления (47 часов) | |||||
17 | Решение задач, обратных данной. | 1 | 01.10 | ||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 02.10 | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 03.10 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 05.10 | ||
21 | Закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого». | 1 | 08.10 | ||
22 | Час, минута. Определение времени по часам. | 1 | 09.10 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | 10.10 | ||
24 | Обобщение по теме «Решение задач, обратных данной» | 1 | 12.10 | ||
25 | Порядок действий. Скобки. | 1 | 15.10 | ||
26 | Числовое выражение. | 1 | 16.10 | ||
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 17.10 | ||
28 | Периметр многоугольника. | 1 | 19.10 | ||
29 | Свойства сложения. | 1 | 22.10 | ||
30 | Закрепление по теме «Свойства сложения». | 1 | 23.10 | ||
31 | Закрепление по теме «Порядок действий. Скобки». | 1 | 24.10 | ||
32 | Контрольная работа по теме «Числовое выражение» | 1 | 26.10 | ||
33 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 29.10 | ||
34 | Закрепление по теме «Периметр многоугольника». | 1 | 30.10 | ||
35 | Обобщение по теме «Числовое выражение» | 1 | 31.10 | ||
36 | Обобщение по теме «Числовое выражение» | 1 | 12.11 | ||
37 | Решение текстовых задач. Проект «Математика вокруг нас». | 1 | 13.11 | ||
38 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 +2, 36 +20, 60 +18. | 1 | 14.11 | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида36 – 2, 36 – 20, 36 – 22. | 1 | 16.11 | ||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | 19.11 | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | 20.11 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида60 – 24. | 1 | 21.11 | ||
43 | Решение задач, связанных с понятием «столько, сколько». | 1 | 23.11 | ||
44 | Решение задач на движение. | 1 | 26.11 | ||
45 | Закрепление по теме «Решение задач на движение». | 1 | 27.11 | ||
46 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7. | 1 | 28.11 | ||
47 | Приёмы вычислений для случая 35 – 7. | 1 | 30.11 | ||
48 | Закрепление по теме «Устные приёмы вычисления». | 1 | 03.12 | ||
49 | Закрепление по теме «Устные приёмы вычисления». | 1 | 04.12 | ||
50 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы вычисления». | 1 | 05.12 | ||
51 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 07.12 | ||
52 | Буквенные выражения. | 1 | 10.12 | ||
53 | Закрепление по теме «Буквенные выражения». | 1 | 11.12 | ||
54 | Обобщение по теме «Буквенные выражения». | 1 | 12.12 | ||
55 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | 14.12 | ||
56 | Закрепление по теме «Решение уравнений». | 1 | 17.12 | ||
57 | Обобщение по теме «Решение уравнений». | 1 | 18.12 | ||
58 | Проверка сложения. | 1 | 19.12 | ||
59 | Проверка вычитания. | 1 | 21.12 | ||
60 | Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания». | 1 | 24.12 | ||
61 | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Проверка сложения и вычитания». | 1 | 25.12 | ||
62 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 26.12 | ||
63 | Решение задач изученных видов. | 1 | 28.12 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления (23 часа) | |||||
64 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | 1 | 09.01 | ||
65 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. | 1 | 11.01 | ||
66 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 14.01 | ||
67 | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 15.01 | ||
68 | Угол. Виды углов. Прямой угол. | 1 | 16.01 | ||
69 | Закрепление по теме «Виды углов». | 1 | 18.01 | ||
70 | Решение задач изученных видов. | 1 | 21.01 | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | 1 | 22.01 | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | 1 | 23.01 | ||
73 | Прямоугольник | 1 | 25.01 | ||
74 | Закрепление по теме «Прямоугольник». | 1 | 28.01 | ||
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | 1 | 29.01 | ||
76 | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения». | 1 | 30.01 | ||
77 | Письменный приём вычитания вида 40 – 8, 32 + 8. | 1 | 01.02 | ||
78 | Письменный приём вычитания вида 50 – 24. | 1 | 04.02 | ||
79 | Закрепление по теме «Письменные приёмы вычитания». | 1 | 05.02 | ||
80 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 06.02 | ||
81 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект «Оригами». | 1 | 08.02 | ||
82 | Подготовка к умножению | 1 | 11.02 | ||
83 | Подготовка к умножению | 1 | 12.02 | ||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 13.02 | ||
85 | Квадрат. | 1 | 15.02 | ||
86 | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 18.02 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 часов) | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 19.02 | ||
88 | Приём умножения с помощью сложения | 1 | 20.02 | ||
89 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | 22.02 | ||
90 | Периметр прямоугольника. | 1 | 25.02 | ||
91 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | 26.02 | ||
92 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | 27.02 | ||
93 | Закрепление по теме «Приём умножения с помощью сложения». | 1 | 01.03 | ||
94 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 04.03 | ||
95 | Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения». | 1 | 05.03 | ||
96 | Решение задач на деление по содержанию. | 1 | 06.03 | ||
97 | Закрепление по теме «Решение задач на деление по содержанию». | 1 | 11.03 | ||
98 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | 12.03 | ||
99 | Закрепление по теме «Решение задач на деление на равные части». | 1 | 13.03 | ||
100 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 15.03 | ||
101 | Контрольная работа по теме «Приёмы умножения и деления». | 1 | 18.03 | ||
102 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 19.03 | ||
103 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 20.03 | ||
104 | Решение задач изученных видов | 1 | 22.03 | ||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 01.04 | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 02.04 | ||
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 03.04 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 05.04 | ||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 08.04 | ||
110 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 09.04 | ||
111 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 10.04 | ||
112 | Закрепление по теме «Приёмы умножения и деления». | 1 | 12.04 | ||
113 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 15.04 | ||
114 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | 16.04 | ||
115 | Деление на 2. | 1 | 17.04 | ||
116 | Закрепление по теме «Умножение и деление с числом 2». | 1 | 19.04 | ||
117 | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 2». | 1 | 22.04 | ||
118 | Контрольная работа. | 1 | 23.04 | ||
119 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 24.04 | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 26.04 | ||
121 | Деление на 3. | 1 | 29.04 | ||
122 | Деление на 3. | 1 | 30.04 | ||
123 | Закрепление по теме «Умножение и деление с числом 3». | 1 | 06.05 | ||
124 | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 3». | 1 | 07.05 | ||
125 | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 2, 3». | 1 | 08.05 | ||
126 | Повторение по теме «Равенство. Неравенство. Уравнение» | 1 | 13.05 | ||
Повторение (9 часов) | |||||
127 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | 14.05 | ||
128 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление с числами 2, 3» | 1 | 15.05 | ||
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 17.05 | ||
130 | Повторение по теме «Приёмы умножения и деления». | 1 | 20.05 | ||
131 | Повторение по теме «Свойства сложения». | 1 | 21.05 | ||
132 | Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | 1 | 22.05 | ||
133 | Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | 1 | 24.05 | ||
134 | Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | 1 | 27.05 | ||
135 | Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | 1 | 28.05 |
Лист
корректировки рабочей программы по математике
Учителя МБОУ СОШ №13 Пилипенко Светланы Васильевны
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Дата _____________________ Подпись ____________/_____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...