Интегрированный урок математики и окружающего мира
план-конспект урока по математике (3 класс)
Закрепление знаний о нумерации в пределах 1000. Знания о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos-tehnokarta-2.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
УМК «Школа России»
Тема: Письменная нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.
Цели:
- закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000;
- воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять знания о 3-значных числах,
- умение записывать числа в пределах 1000,
- навыки счета в пределах 1000;
- умение пользоваться математической терминологией,
- осуществлять аналитическую деятельность при анализе текста задач,
- углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, осознавать личностный смысл учения.
- Ощущать себя гражданином своей страны.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. II. Актуализация знаний. | Приветствие. Организационный настрой на урок Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок Тут затеи и задачи- Игры, шутки, все для вас. Пожелаю Вам удачи! За работу! В добрый час! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Чтобы узнать, куда именно, прочитайте число, записанное на доске.
1961 Молодцы, хотя мы с вами еще не проходили многозначные числа, вы справились! Именно в 1961 году 12 апреля произошло важное для нашей страны открытие. Какое? Сегодня на уроке мы с вами отправимся в космическое путешествие. Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах. Как вы думаете, а математика им пригодится? | Улыбаются друг другу и учителю, настраиваются на урок, заинтересовываются. Читают число. Высказывают предположения. Вспоминают, что это дата первого полета советского космонавта. Высказывают предположения |
III. Мотивационный (Сообщение цели урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Вот и мы сегодня на уроке проверим и закрепим ваши знания и умения записывать трехзначные числа, сравнивать их, представлять в виде разрядных слагаемых и, конечно, будем решать задачи. | Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить |
Постановка учебной задачи и ее решение Математический диктант. Реализация межпредметных связей | Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме. В космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления. Учитель зачитывает математические выражения с названием компонентов действий. 87 – 75 (12) 100 : 25 (4) 24 + 84 (108) 54 : 6 (9) 150-15 (135) На какие группы можно разделить полученные значения выражений? Кто из вас знает, как эти числа связаны с космосом? В случае затруднения учитель помогает ученикам. | Дети вычисляют и записывают только ответы. Один ученик работает с обратной стороны доски. Отвечают на вопрос учителя. (Четные и нечетные). (12 апреля состоялся первый полет человека в космос, 108 минут Юрий Гагарин был в космосе, 9 планет в Солнечной системе, именно 135 человек побывало за все время на станции «Мир» ). | |
IV. Обобщение и систематизация знаний | Постановка учебной задачи и ее решение Фронтальная работа | Блиц по задачам
| Ученики по желанию поднимают руку и комментируют решение задачи. Запись решения задачи в тетради. 18:3=6(км) 7+7=14(зв) 2*6=12(кг) |
V. Работа по теме урока. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. |
Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше числовых выражений из записанных чисел. На какие группы мы можем их разделить? Найдите значение любых выражений за 3 минуты. Три человека, которые решили самое большое количество примеров и не ошиблись, назначаются капитанами команд. К полёту мы готовы хорошо! Нам нужно подумать об одежде. Логическая задача./Работа в группе./ Сейчас каждая команда космонавтов получит скафандры различных цветов: голубой, розовый и белый. Но у 1 команды - не голубой и не белый, а у 2 команды – не белый. Какого цвета скафандры у каждой команды?
Ну и Теперь нам осталось только подняться по ступенькам в космический корабль. Некоторые из ступенек пронумерованы, но не все. Чтобы быстро подняться в корабль, нужно назвать соседей для этих чисел. На доске лесенка 999 547 438 290 133 -Итак, мы на борту космических кораблей. Хочу отметить, что мы к полёту подготовились хорошо и с устным счётом справились быстро и правильно. Приготовились к полёту. 3, 2, 1, пуск ! Внимание! Закройте глаза. Мы слышим шум и нарастающий гул. Чувствуем , как гигантский корабль дрожит всем своим корпусом и медленно, очень медленно отрывается от Земли. Какая-то сила всё больше и больше вдавливает нас в кресло. Трудно пошевелить ногой и рукой. И вот корабль набирает скорость и выходит на орбиту. Можно расслабиться ,..можно открыть глаза.
| Работа в тетрадях. Проверка в парах после выполнения задания. 2 ученика с обратной стороны доски записывают примеры разного уровня сложности (Например, 400 + 300 300 + 100 400 – 300 400+15 + 16 400 + 15 300 + 15 300 - 100 400 – 300 – 100 400 + 16 300 + 16 400 – (16 – 15) 300 – 100 + 15 Анализируют ( на примеры в 1 действие и в два, на суммы и разности, на выражения со скобками и без…) Командам выдаются эмблемы нужного цвета. Дети в парах называют соседей чисел | |
VI. Физ.минутка | Даже космонавты в полете, хотя они и очень выносливые, иногда отдыхают. Пришло и наше время передохнуть | Выполняют физические упражнения под фрагмент песни «Трава у дома» | |
VII. Продолжение работы по теме урока. VII. Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. IX. Домашнее задание. X. Рефлексия. |
Классификация Разноуровневые задания в зависимости от самооценки ученика. Взаимопроверка. | Что случилось? Одна из ракет теряет управление. Пилот напутал в расчётах . Проверим выражения и исправим , где есть ошибки. На доске выражения: 704+80=784 149-(70+30)=100 3:7+200=224 296-90=200 6+(499+1)=506 532-8:4=500 345-300=45 (329+1)-30=0 746-36:6=740 Молодцы! Исправили ошибки. А теперь скажите, что нужно знать и уметь, решая подобные выражения? Продолжаем свой путь на Венеру. Вот на поверхности планеты видны какие-то расплывчатые пятна, очень похожие на облака. Значит, на Венере есть атмосфера (т.е.воздух).Может быть там есть живые существа? Ребята, внимание! Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Это метеориты. Чтобы избежать столкновения с ними, узнаем их периметр и изменим их курс. Из предложенных геометрических фигур учащиеся выбирают любую и находят её периметр. -Что такое периметр фигуры? Как найти периметр треугольника, квадрата, прямоугольника? Какие еще единицы измерения длины знаете? Что ими можно измерить в космическом корабле или в космическом пространстве? Какие единицы площади помните? Что ими можно измерить в космическом корабле? Приведите примеры обьектов в космосе разной площади Молодцы! Мы вовремя остановились , справились правильно с заданием и избежали неприятностей. Можем возвращаться на Землю и пока летим самое время решить космические задачи. У доски решают по 1 члену каждого экипажа. Остальные ребята решают задачи в тетрадях. 1. Задача 1. В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов? Вариант задания для сильных учеников. Придумать и записать космическую задачу с этими же обьектами, чтоб решалась по такому же алгоритму, но с другими числами. Быть готовым доказать свою точку зрения. 2. Задача 2. Незнайка за время полёта на Луну съел 12 космических пирожков, а булочек в 3 раза больше. Сколько всего изделий съел Незнайка за время полёта на Луну? Вариант задания для сильных учеников: Придумать космическую задачу с этими же обьектами, чтобы при решении первое действие было деление, а второе вычитание. Быть готовым доказать свою точку зрения. Задача 3. Знайка стал пересчитывать коротышек для полета на Луну и построил мальчиков в 4 ряда по 3 человека, а девочек в 3 ряда по 2 человека. Сколько всего коротышек-космонавтов полетело на Луну? Вариант задания для сильных учеников: Придумать космическую задачу с другими обьектами, но с этими же числами, чтоб решалась по такому же алгоритму. Быть готовым доказать свою точку зрения. Давайте послушаем и оценим задачи, которые ученики составляли сами. Дома я предлагаю вам решить космические шифровки и узнать имена других космонавтов. По желанию можете придумать задачи о космосе с трехзначными числами для своих одноклассников. Наш полёт подходит к концу. Пора подводить итоги. Полезен ли был этот урок для вас? Чем? Кто из вас работал хорошо, в полную силу? Кто бы мог работать ещё лучше? Оценки каждому я поставлю, проверив записи в ваших «бортовых журналах». Хочется поблагодарить за активную работу на уроке…………. А в целом, молодцы! Спасибо за работу. Урок закончен. | Ищут ошибки в командах, исправляют. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Обсуждают. В командах находят периметры выбранных фигур. Выражают их в см и мм. дм, м, км. Отвечают на вопросы учителя. Например Длина научного прибора в дм Ширина спускаемого аппарата в м Расстояние от земли до луны в км см2, дм2, м2. Отвечают на вопросы учителя. Например, Площадь тюбика с питанием 30 см2 Площадь страницы бортового журнала 2 дм2 Площадь солнечной батареи 30 м2 Решают задачи или составляют свои. Проверка решения задач. Представление своих задач. Проверяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....