Гимнастика для ума
рабочая программа по математике (4 класс)
Внеурочная деятельность по курсу "Гимнастика для ума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_uma.zip | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по курсу: «Гимнастика для ума»
Внеурочное занятие (содержание) | Форма организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
«Здравствуй, логика!» Выявление уровня развития внимания восприятия воображения памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | Индивидуальная. Диагностика, психологический тренинг. | Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. | Умение определения уровня развития навыка владения карандашом. Определение уровня развития познавательных процессов. |
«Что я вижу» Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | Групповая. Занятие с применением компьютерных технологий. | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение целенаправленно сосредотачиваться. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Что я вижу» Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие – соревнование. | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Что я слышу» Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Парная. Занятие с использованием дидактической игры. | Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемыми, формулировка гипотез и показ способов их проверки. | Восприятие, осмысление и запоминание готовых выводов, прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений. | Умение пользоваться слуховой памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Я умею различать» Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие – сказка. | Постановка проблем в процессе логического умозаключения. Анализ наблюдений. | Прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений. | Умение сохранять в памяти термины и определения, картинки. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Математический мир сравнений» Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие – защита знаний. | Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы, построить план проверки фактов. | Активное участие в эвристических беседах, овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения. | Умение делить фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Как выглядит Барабашка!» Совершенствование воображения. Задания по перекладывания спичек. Рисуем по образцу. | Групповая. Занятие – сюрприз | Применение эвристической беседы, в процессе которой ставится система вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы. | Активное участие в эвристических беседах, овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения. | Умение дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур, геометрических тел и линий, не изображающих ни чего конкретного, до какого-либо изображения. Умение складывать и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур. |
«Что дальше?..» Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие в форме игры «Лото» | Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий. | Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения. | Умение работать с изографами и числографами Умение красиво писать и логически мыслить.. |
«Вижу цель» Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Парная. Занятие соревнование. | Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий. | Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения. | Умение решать двух-трех ходовые задачи. Умение целенаправленно сосредотачиваться. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Вижу цель» Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие изобретательство. | Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. | Умение на жизненном опыте строить правильные суждения. Умение концентрировать внимание. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Как шумит дождь?» Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие ролевая игра. | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение рационально использовать силы и время. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Как все запомнить?» Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Парная. Занятие – «Мы вдвоем». | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение снимать зрительную утомляемость. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Шаг за шагом» Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие игра «Восхождение». | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение устанавливать связи между понятиями, учиться комбинировать и планировать. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Удивительное рядом» Совершенствование воображения. Задания по перекладывания спичек. Рисуем по образцу. | Групповая. Занятие «удивительное рядом». | Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. | Умение выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого. Умение складывать и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Я-мыслитель» Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Групповая. Занятие – дидактическая игра. | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение работать с алгоритмическими предписаниями. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Вижу цель» Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Парная. Занятие – защита знаний. | Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий. | Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения. | Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Вижу цель» Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие – игра КВН. | Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. | Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Большой УУх!» Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие – олимпиада. | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. |
«Снайпер» Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие – ролевая игра. | Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий. | Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения. | Умение снимать зрительную утомляемость. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Я- изобретатель» Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие изобретение. | Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий. | Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения. | Умение выполнять простые виды анализа и синтеза. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Поговорим друг с другом» Совершенствование воображения. Задания по перекладывания спичек. Рисуем по образцу. | Групповая. Занятие встреча. | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение вычерчивать уникурсальные фигуры. Умение складывать и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Придумай свой проект» Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Групповая. Занятие «Придумай проект». | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение сравнивать различные объекты. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Самый, самый…» Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие «Защити проект». | Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. | Умение на жизненном опыте проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Самый, самый….»Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Парная. Занятие «дуэль». | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение выполнять простые виды анализа и синтеза. Умение красиво писать и логически мыслить. |
Урок-диагностика Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие диагностика. | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Снайпер» Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Парная. Занятие соревнование. | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение пользоваться зрительной памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«Мой алгоритм» Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие с применением компьютерных игр. | Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемыми, формулировка гипотез и показ способов их проверки. | Восприятие, осмысление и запоминание готовых выводов, прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений. | Умение выбирать пары идентичных фигур сложной конфигурации. Умение выполнять простые виды анализа и синтеза. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« Мой мир» Совершенствование воображения. Задания по перекладывания спичек. Рисуем по образцу. | Групповая. Занятие выставка. | Постановка проблем в процессе логического умозаключения. Анализ наблюдений. | Прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений. | Умение выделять из общего рисунка заданных фигур, замаскированные рисунки. Умение складывать и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур. |
«Кубик-Рубика» Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Парная. Занятие – журнал. | Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. | Умение выполнять простые виды анализа и синтеза. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« На старт!» Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Индивидуальная. Занятие олимпиада. | Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) . | Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий. | Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Умение красиво писать и логически мыслить. |
«На старт!»Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие защита знаний. | Постановка проблем в процессе логического умозаключения. Анализ наблюдений. | Прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений. | Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Умение красиво писать и логически мыслить. |
« КВН» Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая. Занятие праздник. | Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств. | Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации. | Умение пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. Умение красиво писать и логически мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»
Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельнос...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Гимнастика. Виды гимнастики.
Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...