Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект интегрированного урока
Пошив костюмов для проведения спортивного праздника
«Зимняя Олимпиада»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука
Конспект интегрированного урока
Пошив костюмов для проведения спортивного праздника
«Зимняя Олимпиада»
Составила:
учитель начальных классов
Сваткова Олеся Юрьевна
2018
Карточка проектной задачи
Название проектной задачи | Пошив костюмов для проведения спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» |
Предмет | математика |
Класс | 3 класс |
Тип задач | предметная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных; 2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика (предметные): 1. Умения вычленять требуемую информацию, представленной в различных видах (таблица, словесное описание); 2. Владение способом сложения и умножения многозначных чисел; 3 Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: 1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; 2. Умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - подготовить расчеты по расходам на пошив костюм и определить условия по их эксплуатации. |
Цель (результат), который должны достичь дети | 1. Получение сметы расходов на пошив костюмов; 2. Определение условий по их эксплуатации. |
Способ и формат оценивания | 1. Умения анализировать различные варианты; 2. Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы; 3. Представление полученного результата. |
Проектная задача
«Пошив костюмов для проведения спортивного праздника
«Зимняя Олимпиада»
- Дорогие ребята! В нашем городе Карасуке будет проводиться зимняя Олимпиада. В ней примут участие ребята разного возраста. Для проведения Олимпиады нужны костюмы. Нужно определить: учебные заведения, которым нужны костюмы; какие костюмы надо пошить; рассчитать денежную сумму, которую надо выделить на их пошив. Для отчетности надо представить документацию в виде таблицы. А также дать советы по их эксплуатации.
- У вас на столах лежат папки с заданиями, раскройте их. Найдите в папке 1 задание. Выполните его.
Задание 1. Определите с помощью маршрутного листа (направление от ателье) и блок-схемы, над чьим заказом будете вы работать.
(каждой группа работает по блок-схеме)
- Ваша группа над чьим заказом работает? (над заказом дет.сада «Солнышко»)
- Ваша группа над чьим заказом будет работать? (над заказом Гимназии)
- Ваша группа? (над заказом школы №2)
- А теперь найдите задание №2. Выполните его.
Задание 2. Определите, костюмы, каких животных необходимо заказать в ателье, если известно, что эти персонажи являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.
Примечание:
- В ателье на данный момент могут сшить следующие костюмы: лисы, зайца, леопарда, дельфина, волка, снежинки, белого медведя, бурого медведя.
- Ваши предположения(Дети выбирают костюмы нужных животных)
1. ______________ (заяц)
2. ______________ (леопард)
3. ______________ (белый медведь)
- Ребята, так костюмы каких животных необходимо заказать? (заяц, леопард, белый медведь)
- Найдите задание 3, 4, 5. Обсудите в группах, как выполнить эти задания.
Задание 3. (для 1-ой группы) По таблице «Смета затрат на пошив костюмов» определите общую стоимость всех костюмов для ребят из детского сада «Солнышко». Результаты расчетов занесите в таблицу.
Смета затрат на пошив костюмов | |||||||
Название костюма | Вид материала | Цена 1 м ткани, руб | Количество материала для костюма, м | Количество костюмов | Стоимость ткани, руб | Расценки за работу швеи | Стоимость за готовое изделие |
Лиса | Хлопок | 10 руб | 2 м | 1 | 300 р. | ||
Заяц | Лен | 30 руб | 1 м | 2 | 60 р. | 200 р. | 260 р. |
Леопард | Шерсть | 25 руб | 2 м | 2 | 100 р. | 500 р. | 600 р. |
Дельфин | Хлопок | 10 руб | 2 м | 1 | 400 р. | ||
Снежинка | Лен | 30 руб | 1 м | 1 | 200 р. | ||
Белый медведь | Мех | 45 руб | 3 м | 2 | 270 р. | 600 р. | 870 р. |
Бурый медведь | Мех | 40 руб | 3 м | 1 | 600 р. | ||
Волк | Мех | 40 руб | 2 м | 1 | 500 р. | ||
Итого: | 1730 р. |
Задание 3 (для 2-ой группы). По таблице «Смета затрат на пошив костюмов» определите общую стоимость всех костюмов для учащихся из Гимназии №1. Результаты расчетов занесите в таблицу.
Смета затрат на пошив костюмов | |||||||
Название костюма | Вид материала | Цена 1 м ткани, руб | Количество материала для костюма, м | Количество костюмов | Стоимость ткани, руб | Расценки за работу швеи | Стоимость за готовое изделие |
Лиса | Хлопок | 10 руб | 2 м | 2 | 300 р. | ||
Заяц | Лен | 30 руб | 1 м | 1 | 30 р. | 400 р. | 430 р. |
Леопард | Шерсть | 25 руб | 3 м | 1 | 75 р. | 500 р. | 575 р. |
Дельфин | Хлопок | 10 руб | 3 м | 2 | 400 р. | ||
Снежинка | Лен | 30 руб | 1 м | 2 | 300 р. | ||
Белый медведь | Мех | 45 руб | 5 м | 1 | 225 р. | 700 р. | 925 р. |
Бурый медведь | Мех | 40 руб | 5 м | 2 | 700 р. | ||
Волк | Мех | 40 руб | 3 м | 2 | 600 р. | ||
Итого: | 1930 р. |
Задание 3 (для 3-й группы). По таблице «Смета затрат на пошив костюмов» определите общую стоимость всех костюмов для учащихся школы №2 .Результаты расчетов занесите в таблицу.
Смета затрат на пошив костюмов | |||||||
Название костюма | Вид материала | Цена 1 м ткани, руб | Количество материала для костюма, м | Количество костюмов | Стоимость ткани, руб | Расценки за работу швеи | Стоимость за готовое изделие |
Лиса | Хлопок | 10 руб | 3 м | 1 | 300 р. | ||
Заяц | Лен | 30 руб | 2 м | 3 | 180 р. | 500 р. | 680 р. |
Леопард | Шерсть | 25 руб | 4 м | 3 | 300 р. | 600 р. | 900 р. |
Дельфин | Хлопок | 10 руб | 3 м | 1 | 400 р. | ||
Снежинка | Лен | 30 руб | 1 м | 1 | 300 р. | ||
Белый медведь | Мех | 45 руб | 6 м | 3 | 810 р. | 800 р. | 1610 р. |
Бурый медведь | Мех | 40 руб | 6 м | 1 | 800 р. | ||
Волк | Мех | 40 руб | 3 м | 1 | 600 р. | ||
Итого: | 3190 р. |
(Дети составляют смету для детского сада, гимназии, колледжа)
Задание 4.
-Чтобы вещи служили долго необходимо за ними правильно ухаживать, для этого на ярлычке к одежде указывают необходимую информацию. Например: при какой температуре стирать, при какой температуре гладить.
По значкам на ярлыках определите, при каких температурах необходимо стирать костюмы для выступления, а при каких гладить.
Примечание: можно использовать дополнительную информацию.
Название костюма | Стирка | Глажка | Максимальная температура, при которой можно стирать | Максимальная температура, при которой можно гладить |
Лиса | ||||
Заяц | 60 | 200 | ||
Леопард | 40 | 150 | ||
Дельфин | ||||
Снежинка | ||||
Белый Медведь | Стирка запрещена | Гладить запрещено | ||
Бурый Медведь | ||||
Волк |
Задание 5. Определите время на пошив костюмов, заполнив таблицу.
Таблица расчета времени на пошив костюмов | |||
Вид материала | Время работы с 1 метром | Количество метров | Всего времени |
Хлопок | 1ч | 2 м | |
Лен | 1ч | 1 м | 1ч |
Шерсть | 1ч | 2 м | 2ч |
Хлопок | 1ч | 2 м | |
Лен | 1ч | 1 м | |
Мех | 1 ч. 30 мин | 3 м | 4ч 30 мин |
Мех | 1 ч. 30 мин | 3 м | |
Мех | 1 ч.30 мин | 2 м | |
Итого: | 7 ч 30 мин |
Итоговое задание.
Задание №6. Заполните таблицу.
Вопрос | Ответ |
1. Смогли ли определить: а) Какие детские учреждения заказали костюмы в ателье «Умелые ручки»? | |
б) Какие костюмы необходимы для проведения Олимпиады? | |
2. Смогли ли самостоятельно спланировать свои действия для выполнения следующих заданий? | |
3. Определена ли стоимость каждого вида костюма? | |
4. Какова стоимость всех костюмов для выбранного вами учебного заведения? | |
5. Какой из необходимых для спортивного праздника костюмов является самым дорогим? | |
6. При какой максимальной температуре можно стирать костюм Белого Медведя? | |
7. При какой максимальной температуре можно гладить костюм Зайца? | |
8. Как была организована работа при заполнении таблицы (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, и они не обсуждались группой)? | |
9. Составьте: - инструкцию (указав - название изделия, материал, условия ухода) - этикетку (указав - название изделия, размер, цену, изготовителя - страна, город, фирма ) |
Дополнительная информация
На текстильных изделиях есть этикетка с условными обозначениями. Это рекомендации по уходу за изделиями. Расшифровка условных обозначений приведена ниже. Соблюдение данных рекомендаций поможет изделию прослужить дольше. | |
Стирка запрещена | |
Только ручная стирка при температуре максимум 40°, не тереть, не отжимать | |
Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной | |
Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание. | |
Запрещено отжимать и высушивать в стиральной машине | |
Разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине | |
После отжима разрешена вертикальная сушка. | |
Сушить без отжима в подвешенном состоянии. | |
Сушить при низкой температуре. | |
Сушить при высокой температуре. | |
Не отжимать. | |
Гладить запрещено. | |
Разрешено гладить при высокой температуре (до 200°С). Хлопок, лен, текстильные изделия во влажном состоянии. | |
Разрешено гладить при средней температуре (до 150°С). Шерсть, полиэстр, вискоза. Гладить через слегка увлажненную ткань. | |
Разрешено гладить при низкой температуре (до 110°С). Синтетические ткани: полиакрил, полиамид, полиэстр, ацетат. | |
Разрешено гладить |
Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания, сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?
Каким образом была распределена работа между членами группы (решали все задания вместе, распределили задания)?
Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом?
Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?
Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?
В какой мере результат соответствует поставленной задаче?
Или
Вопросы | Ответы |
Формулировка задачи в группе |
|
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания) |
|
Перенос метода. Составление таблицы |
|
Согласуют ли учащиеся между собой выбор вопросов, действий по временам |
|
Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы, по запросу и.т.п.) |
|
Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, ссоры, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу, доброжелательная обстановка и т.п.) |
|
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов, каждым учащимся или представителем от группы) |
|
Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы |
|
Список использованной литературы
1. Учебник. Математика 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.alteros.ru/pressroom/full/usefulforyou/oboznacheniya_dlya_stirki_belya_veshej_znaki_uslovnie/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....