Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационные технологии на уроках математики и информатики
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Основным результатом образования является овладение набором универсальных учебных действий, которые в свою очередь позволяют ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Опираясь на задачи, с которыми столкнется школьник и выпускник во взрослой жизни, и был разработан новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является основой последующего обучения в школе. Именно в начальной школе необходимо привить умение использовать универсальные учебные действия (УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_na_urokah_matematiki_i_infor.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационные технологии на уроках математики и информатики
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В 2004 году были приняты стандарты первого поколения, которые именовались государственными образовательными стандартами. 6 октября 2009 года приняли стандарты второго поколения для начального общего образования (1-4 классы), для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года. Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий учащихся. Принципиальным отличием новых стандартов является то, что на первом плане стоит не предметный, а личностный результат. Большое внимание должно уделяться, прежде всего, личности самого ребенка и происходящим с ней в процессе обучения изменениям, а не сумме знаний, накопленных за время обучения в школе. В федеральном государственном образовательном стандарте имеется совокупность трех систем требований:
• требования к результату образования,
• требования к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
• требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, согласно ФГОС должны отражать:
Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Основным результатом образования является овладение набором универсальных учебных действий, которые в свою очередь позволяют ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Опираясь на задачи, с которыми столкнется школьник и выпускник во взрослой жизни, и был разработан новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является основой последующего обучения в школе. Именно в начальной школе необходимо привить умение использовать универсальные учебные действия (УУД). Универсальные учебные действия дают учащимся возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения в основе этого лежит формирование умения учиться. УУД являются обобщенными действиями, порождающими мотивацию к обучению и позволяющими учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся на ступени начального общего образования, не может происходить без ориентации младших школьников в области ИКТ и формирования способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность).
В федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) говорится о необходимости приведения школьного образования в соответствие с потребностями современного общества. Современное общество в данное время характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационно-компьютерных технологий (ИКТ). В таких условиях одной из важных целей образования младших школьников становится внедрение ИКТ начальное общее образование. Благодаря чему учащиеся овладеют навыками исследовательской деятельности, активным использованием средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Оптимальный отбор содержания учебного материала начальной школы, имеет важнейшее значение, однако недооценивать использование в преподавании современных педагогических технологий, методов обучения, развивающих личность младшего школьника никак нельзя. С помощью ИКТ учащиеся осваивают новые способы работы с альтернативными источниками информации, такими как интернет, мультимедиа, энциклопедии и пр., без чего в условиях современного мира не обойтись. При проведении уроков с использованием ИКТ учащиеся получают положительные эмоции, которые укрепляют в них уверенность в себе, повышают мотивацию к изучению школьных предметов, способствуют развитию их познавательной активности, что имеет очень важную роль особенно для младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...
Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
О готовности к реализации ФГОС ОВЗ...
Отличительные особенности Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) начального общего образования
В статье рассматривается вопросы по теме " Отличительные особенности Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) начального общего образования", которы...
Приказ № 867-п "О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в образовательных организациях Ханты – Мансийского ав
О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в образова...
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...
Информационно-коммуникационные технологии как одно из средств реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ИКТ как одно из средств реализации ФГОС. Из опыта работы учителя начальныз классов....
Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...