Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационные технологии на уроках математики и информатики
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Морозова Наталья Николаевна

Основным результатом образования является овладение набором универсальных учебных действий, которые в свою очередь позволяют ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Опираясь на  задачи, с которыми  столкнется школьник и выпускник во взрослой жизни, и был разработан новый образовательный стандарт.  Образование в начальной школе является основой последующего обучения в школе. Именно в начальной школе необходимо привить умение использовать универсальные учебные действия (УУД). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_na_urokah_matematiki_i_infor.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационные технологии на уроках математики и информатики

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В 2004 году были приняты стандарты первого поколения, которые именовались государственными образовательными стандартами. 6 октября 2009 года приняли стандарты второго поколения для начального общего образования (1-4 классы), для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года.  Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий учащихся. Принципиальным отличием новых стандартов  является то, что на первом плане стоит не предметный, а личностный результат. Большое внимание должно уделяться, прежде всего, личности самого ребенка и происходящим с ней в процессе обучения изменениям, а не сумме знаний, накопленных за время обучения в школе. В федеральном государственном образовательном стандарте имеется совокупность трех систем требований:

• требования к результату образования,

• требования к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

• требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, согласно ФГОС должны отражать:

Математика и информатика:

 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 Основным результатом образования является овладение набором универсальных учебных действий, которые в свою очередь позволяют ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Опираясь на  задачи, с которыми  столкнется школьник и выпускник во взрослой жизни, и был разработан новый образовательный стандарт.  Образование в начальной школе является основой последующего обучения в школе. Именно в начальной школе необходимо привить умение использовать универсальные учебные действия (УУД). Универсальные учебные действия дают учащимся возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения в основе этого лежит формирование умения учиться. УУД являются обобщенными действиями, порождающими мотивацию к обучению и позволяющими учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся на ступени начального общего образования, не может происходить без ориентации младших школьников в области ИКТ  и формирования способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность).

В федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) говорится о необходимости приведения школьного образования в соответствие с потребностями современного общества. Современное общество в данное время характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационно-компьютерных технологий (ИКТ). В таких условиях одной из важных целей образования младших школьников становится внедрение ИКТ начальное общее образование. Благодаря чему учащиеся овладеют навыками исследовательской деятельности, активным использованием средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Оптимальный отбор содержания учебного материала начальной школы, имеет важнейшее значение, однако недооценивать  использование в преподавании современных педагогических технологий, методов обучения, развивающих личность младшего школьника никак нельзя. С помощью ИКТ учащиеся осваивают новые способы работы с альтернативными источниками информации, такими как интернет, мультимедиа, энциклопедии и пр., без чего в условиях современного мира не обойтись. При проведении уроков с использованием ИКТ учащиеся получают положительные эмоции, которые укрепляют в них уверенность в себе, повышают мотивацию к изучению школьных предметов, способствуют развитию их познавательной активности, что имеет очень важную роль особенно для младших школьников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...

Отличительные особенности Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) начального общего образования

В статье рассматривается вопросы по теме " Отличительные особенности Федерального государственного     образовательного стандарта(ФГОС) начального общего  образования", которы...

Приказ № 867-п "О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в образовательных организациях Ханты – Мансийского ав

О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ОО) в образова...

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...

Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...