Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
презентация к уроку (1 класс) на тему

О готовности к реализации ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_resursov_neobhodimyh_dlya_realizatsii_fgos_ovz.rar2.64 МБ

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;Приказ Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь от 05.05.2015 г. № 189-о «Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории городского округа Анадырь»;Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 142-о от 22.05.2015 года «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ»;Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 141-о от 22.05.2015 «Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Численность обучающихся с ОВЗ
Структура контингента
Формы обучения
П. 2 Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Численность обучающихся по адаптированным программам
40
НОО 1-4 классы
ООО5-9 классы
1-4.10 класс - 9 учащихсяАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с УО
5-7.9 класс – 8 учащихся8-9.7 класс – 9 учащихсяАдаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с УО
6.8 класс - 14 учащихсяАдаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР
Численность обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому (на базе ОУ)
Численность обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому (на базе ОУ)
Количественный и качественный состав специалистов, обеспечивающих обучение и сопровождение детей с ОВЗ
Характеристика материально-технических условий для обеспечения учебного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ
здания школы (3 учебных корпуса: №1 – ул. Отке, 27; №2 – ул. Отке, 25 (юридический адрес); №3 – ул. Мира, 15.
Материально-техническое обеспечение
2 больших спортивных зала, 2 зала тренировочных, 2 хореографических зала; спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольное поле, игровая площадка); служебные помещения (склад)
- 2 кабинета педагога-психолога;- 2 кабинета социального педагога; - логопедический кабинет; - 4 учебные мастерские (швейная, кулинария и столярные -2); - кабинеты младших классов (корпус №1-2); - 4 кабинета истории; - 7 кабинетов русского языка и чтения; - 4 кабинета математики; - 2 кабинета биологии; - 2 кабинета физики;- 2 кабинета химии;- 1 кабинет ОБЖ;- 3 компьютерных класса;- 8 кабинетов английского языка, в том числе 1 лингафонный;- актовый зал; - 3 библиотеки с читальными залами; - 2 медицинских кабинета; - 2 стоматологических кабинета;- 3 столовые на 500 посадочных мест.
Пути использования
План мероприятий по введению и реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Проведено 2 педагогических совета:- «Введение ФГОС ОВЗ» (май 2015 года); - «Теоретические аспекты внедрения ФГОС для умственно отсталых детей» (ноябрь 2015 года).Создана рабочая группа по изучению и введению ФГОС ОВЗ (май 2015г.).Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС (май 2015г.); Осуществлено повышение квалификации педагогов (июнь-август 2015г.): - Петренко Людмила Николаевна, педагог-логопед «Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью в контексте ФГОС»; - Ушанова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР: «Психолого-педагогическое сопровождение ГИА и (ЕГЭ) в условиях ФГОС»; «Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС».Проведен инструктаж работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов (24 и 25 ноября 2015 года).Запланировано 2 семинара по проблемам ФГОС ОВЗ: - Декабрь 2015 года - «ФГОС для обучающихся с ОВЗ как система 3 требований» педагогам будут даны общие понятия о ФГОС для обучающихся с ОВЗ; - Февраль 2016 года - «ФГОС для умственно отсталых детей по третьему варианту Стандарта (С)»
-
Перед Администрацией школы поставлены следующие вопросы
1. разработать и утвердить адаптированную основную образовательную программу; нормативную базу образовательного учреждения привести в соответствие стребованиями ФГОС ОВЗ, в том числе разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; 2. привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; 3. определить список учебников и учебных пособий; определить модель организации образовательного процесса, обеспечивающуюорганизацию внеурочной деятельности обучающихся; продолжить повышение квалификации всех педагогов; 4. обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Самый большой урок в мире
С 28.10.2015 по 30.10.2015 года были проведены уроки на тему «Школа для каждого», в рамках «Самого большого урока в мире».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...

Доклад «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной прогр...

Презентация «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Презентация. «Введение федеральных  государственных образовательных стандартов  образования  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»...

Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...