Технологическая_карта_урока_математики_(1_класс)УМК_Планета
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klassumk_planetaznaniy.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика (УМК «Планета знаний»)
Класс: 1 класс
Тип урока | Урок повторения и обобщения изученного по материалам разделов: Считаем предметы. Сравниваем числа. Рисуем и измеряем. | |||
Учебная тема | Вспоминаем.Повторяем. | |||
Дидактическая цель | Раскрытие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий. | |||
Планируемые результаты | Личностные: - формировать мотивацию к учебной деятельности; - нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные: - уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа , сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, применение моделей; ; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; - правильно употреблять в речи математические понятия.
Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; - развивать монологическую и диалоговую речь; - уметь работать в паре. Регулятивные:
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи
- учить самоконтролю и самооценке;
-уметь организовывать свое рабочее место.
рассмотреть числовые равенства вида 1 + 1 = 2; 2 – 1 = 1; отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между нимиОсновные цели: 2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».
| |||
Основные понятия | Число и цифра, равенства и неравенства, ломаная линия, числовой луч ,кривая линия , геометрическая фигура.7 | |||
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. - тетрадь , электронные слайды | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||
Этапы урока | УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. Мотивация к учебной деятельности | Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | . Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться:» Доброе утро!» Доброе утро!» - солнцу и птицам!» Доброе утро – улыбчивым лицам!»- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем (-Доброе утро!) - Дети, вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел уже звонок? - Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь! Все внимательно считайте, А спрошу вас - отвечайте! Математика нас ждет, Начинаем устный счет! | Формулируют правила поведения на уроке | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу |
II. Актуализация опорных знаний. | Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД Осуществляют синтез как составление целого из частей. | 1 По тропинке кошка шла. За собой котят вела. Белых два и черных пять. Кто успел их посчитать? 2 Шесть оленей ели грибочки, Двое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? 3 Пять груздей и две лисички Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов Сколько было всех грибов? 4 Муравьи в лесу густом Дружно строят новый дом. Трое тащат веточку Трое тащат щепочку Прибавляют дружно шаг Сколько этих работяг ? 5 Зайка Любопытный нос Пять морковок Лису нес По дороге три он сгрыз Сколько же получит Лис? - Посчитайте от 1 до 10. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 5, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 4, 3 и 5, 1 и 3. -Назовите предыдущее число числа 3, последующее число числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 7. 2) Состав чисел 4,5,6,7.
| Участвовать в обсуждении Проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Дети считают Работать с информацией представленной в форме стихотворения Работа в парах, самопроверка | Организовывать фронтальную работу по счету в пределах 10 Организовать работу по счету в пределах 10. Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. |
III. Формулирование темы, цели урока. IV. Постановка учебной задачи V. Закрепление и обобщение изученного материала VI. Физкультминутка | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками работать в группе, различные роли (лидера исполнителя) Личностные УУД На данном этапе проходит здоровьесберегающая технология | - Рассмотрите разворот учебника на странице 64-65. - Что нового вы заметили? - Чему сегодня на уроке будем учиться?
(Повторим геометрические фигуры, равенства и неравенства. Будем распознавать на рисунках отрезок, ломаную и кривую линии, и строить их в тетрадях.
Ребята, вы клад когда-нибудь искали? (Нет) - А хотите сегодня найти? (Да!) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие к острову сокровищ. -На чём будем путешествовать по морю? (На корабле). А так как море у нас не простое, а математическое, то в путешествии вам понадобятся знания цифр, геометрических фигур, названий линий, умение сравнивать числа.
В путешествие мы возьмём учебники и тетради по математике, чтобы было чем заняться в пути. Посмотрите на наш удивительный корабль и скажите, какие геометрические фигуры спрятались на нашем корабле? 2) Как только мы отчалили от берега, на море начался сильный шторм. Наш корабль стало заливать водой. Нам нужно залатать пробоины на корабле Посмотрите на числовой ряд Прочитайте числа. В каком порядке они записаны? Давайте восстановим числовой ряд. Кто догадался ,какие числа нужно поставить в место точек? - Ребята, какая- то скучная у нас получилась картина. Давайте её немного дополним. И одновременно вспомним, какие бывают линии. (Вызванный к доске ученик рисует заданные линии, остальные – в рабочих тетрадях на стр. 38 №3) - Нарисуй а) ломаную с 4 звеньями (горы ) б) замкнутую ломаную (остров) в) замкнутую кривую (облако) г) кривую незамкнутую (волны, синяя толстая). (Учитель определяет толщину и цвет линии) -Ну, а я дорисую солнышко. - Всё готово. Поплыли!
Тянем канат Драим палубу Гребем веслами Карабкаемся по веревочной лестнице Во время шторма мы сбились с курса. Нужно выверить маршрут корабля по звездам. Подбери нужное число к каждому рисунку Работа с геометрическим материалом Достать бутылку с запиской Ой! Смотрите, наши волны несут к нашему кораблю бутылку! А знаете ли вы, что люди, потерпевшие бедствие на море, бросают бутылку с запиской о своем местонахождении. Так в романе «Дети капитана Гранта» Ж. Верна брат с сестрой спасли своего отца, который попал на необитаемый остров. А что же у нас в бутылке? (Достать послание). Расшифруем послание. 1 Какие линии изображены? Какие линии можно назвать ломаными? Какими линии можно назвать кривыми? Какие из них замкнутые, а какие незамкнутые? 2 Какие фигуры вы видите на этом рисунке | Работать с информацией представленной в форме рисунка. . Дети выполняют упражнения | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы и цели урока 1) Показ слайдов 2) Показ слайдов Показ слайдов Показ слайдов Показ слайда Организует проведение физкультминутки Показ слайда Показ слайда Показ слайда |
VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Регулятивные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | А сейчас на карте обозначим маршрут путешествия. Карточки Соедини числа в порядке возрастания, а твой сосед в порядке убывания и у тебя рисунок карты. Упражнения для развития навыков письма. А сейчас отправляемся в глубь острова. Рабочая тетрадь с.38
- Обведи кружком ту цифру, которая тебе очень нравится. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры. Физкультминутка Мы писали, мы писали Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем! | Повторение правил посадки при письме. Выполнение заданий в тетради с печатной основой. Письмо по образцу в тетради. Самостоятельно выполнять задания. Осуществлять само- контроль Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). |
Обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Познавательные УУД Выполняют задание под руководством учителя | Работа по учебнику (с.65 №5,№6) | . | Организует повторение полученных знаний. Проводит связь с повседневной жизнью. Показ слайдов |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. - Что особенно удалось на уроке? - Что вспомнили и повторили? -Ребята, давайте выберем настроение, соответствующее вашему. Дети выбирают подходящий им смайлик и размещают его на корабле. Или - Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным - тебе было трудно. | -Сегодня мне удалось... -Теперь я умею... | Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке |