Урок математики"Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по Сингапурской программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_chislo_0_1_1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 1 классе
по теме
«Число 0»
Выполнила :
Учитель начальных классов 1б
Ткаченко Светлана Николаевна
МБОУ Гимназия №36 г. Казань.
Цели и задачи:
1.Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Научить составлять разности со значением равным нулю. Подвести детей к выводу о роли числа 0 среди однозначных чисел, писать изученные цифры.
2.Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, решать проблемные задачи, участвовать в дискуссии.. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.
3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; учить отстаивать свою точку зрения, воспитание интереса к предмету.
Образовательные структуры: микс пэа шэа, финк-райт-раунд-робин, используя релли робин, таймд пэа шэа, ол райт раунд робин
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: образец написания цифры 0, карточки с выражениями, карточки с нумерацией учеников и столов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие: стол №3 от лица всего класса приветствует гостей и благодарит их за участие в уроке.
II. Эмоциональный настрой.
– «Кабы все знал, так бы не учился»
-Как вы понимаете эту пословицу?
III.Структура МИКС ПЭА ШЭА , используя РЭЛЛИ РОБИН.
Дети под музыку, .пританцовывая, выходят к доске и образуют парыдля обсуждения пословицы. Время для обсуждения пары 1мин. Затем звучит музыка и пары меняются. вновь происходит обсуждение в новой паре.
По окончании обсуждения несколко пар высказывают своё мнение.
.IY.Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
1. Игра «Лучший счётчик».
На доске - карточки с примерами, счёт в пределах 10.
1+3 | 5-3 | 2+7 | 10-9 | 3+3 | 7-3 | 4-1 | 3+2 | 5+2 | 6+2 7-7 |
Выходят 2 ученика, становятся спиной к доске.
По сигналу учителя класс показывает ответ примера, указанного учителем, а водящие снимают нужную карточку с доски. Кто больше наберёт карточек, тот лучший счётчик.
2.Работа над новым материалом.
На доске остаётся одна карточка 7-7.
Дети называют ответ 0. Что такое 0? (ничего,пусто)
Приведите свои примеры, где ответ бы был 0.
-Сколькоу нас в классе дедушек?
-Сколько говорящих собак?
-Сколько кошек, которые умеют вышивать?
3. Показ написания цифры 0.
Цифра вроде буквы о
Это о иль ничего.
Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Y. Физкультминутка.
Звучит музыка. Учитель называет номер участника и в каждой группе данный участник показывает своё движение. Остальные под музыку повторяют его. Затем ведущий меняется..
4. Работа с учебником.
Понаблюдаем за свойствами числа 0 при вычитании и сложении.
№1 с.32. Структура ФИНК-РАЙТ- РАУНД- РОБИН.
Дети в течение 10 секунд обдумывают и выполняют задание на досках,
затем по очереди обсуждают свои ответы в команде.
На доске учитель пишет: 2+0 0+2 2-0
Вместо числа 2 какое может быть другое число? (любое)
Обозначим любое число буквой а, тогда какие можно сформулировать выводы по свойствам 0 при сложении и вычитании вместо этих выражений?
Структура ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
(все пишут, по одному зачитывают свои ответы по кругу.
остальные записывают новые идеи на своих листках)
5.Выводы:
Если к числу прибавить 0, то получиться то же самое число.
Если к 0 прибавить число, то получится это же число.
Если из числа вычесть 0, то получиться то же число.
а+0=а
0+а=а
а-0=а
а-а=0
YI. Работа в тетрадях. Закреплние материала.
1.письмо цифры 0
2.самостоятельная работа: решение примеров с.32 №2
YII. Итоги.
Что нового узнали?
Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики Число и цифра 7
УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...