Конспект урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели  урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.

Планируемые достижения:

Предметные: знать, что такое умножение, конкретный смысл умножения; уметь читать выражения на умножение разными способами, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Метапредметные.

Познавательные: уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные: уметь  ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; работать в паре и группе;

Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи..

Регулятивные:  участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Оборудование:  проектор, документ – камера, карточки для групповой работы

 

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, документ – камера,  презентация к уроку, карточки для групповой работы

УМК «Математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie._urok_1.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Шимон Светлана Владимировна, 

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МКОУ СОШ № 7 гп Талинка

Октябрьского района Тюменской области

                                                                                                                                                                                               ХМАО - Югра

                                    Конспект урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели  урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.

Планируемые достижения:

Предметные: знать, что такое умножение, конкретный смысл умножения; уметь читать выражения на умножение разными способами, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Метапредметные.

Познавательные: уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные: уметь  ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; работать в паре и группе;

Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи..

Регулятивные:  участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Оборудование:  проектор, документ – камера, карточки для групповой работы

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, документ – камера,  презентация к уроку, карточки для групповой работы

УМК «Математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

                                                                                                            Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I. Организационный момент.

Вот звонок сигнал нам дал,

Поработать час настал.

Очень тихо мы садимся,

В путь за знанием стремимся.

Эмоциональный настрой учащихся на работу

II. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня на уроке математики мы будем с вами открывать новые знания. Нашими помощниками на уроке будут Катя и Вова.

Прежде чем открыть новое знание, нам надо повторить то, что мы уже знаем. Катя и Вова предлагают вам поработать в группах и выполнить задание.

На карточках задание: Прочитайте слова и разбейте их на 2 группы.Слова первой группы подчеркните красным карандашом, второй – синим.  Найдите лишнее слово.

Сложение, вычитание, плюс, минус, слагаемое, уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, сумма, умножение, разность.

Что же у вас получилось?

Прочитайте слова первой группы. Прочитайте слова второй группы.

Какое слово вы выделили как лишнее? Почему?

Учащиеся работают в группах, выполняют задание на карточках

Выходят представители от каждой группы, объясняют, на какие две группы разбили слова, почему.

Лишнее слово умножение, так как мы с ним не знакомы.

III. Формулирование темы и задач урока.

Определите тему нашего урока.

Какие вопросы у вас возникли?

(Карточки – вопросы)

Попробуйте сформулировать цель урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением.

Что такое умножение?

Как выполняется умножение?

Что обозначают числа при умножении?

IV Создание проблемной ситуации.

Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите рисунки № 1. Запишите выражения, с помощью которых вы узнаете сколько всего ягод на каждом рисунке и найдите их значения.

Назовите выражение, с помощью которого вы нашли количество ягод на первом рисунке?

А на втором?

Подчеркните в тетрадях выражение с одинаковыми слагаемыми.

Какое выражение вы подчеркнули?

А теперь давайте обратимся к нашим помощникам.

Прочитайте диалог Кати и Вовы.

Какой возникает вопрос?

Какой новый знак заметили?

Работают в парах.

5 + 5 +5 = 15

3 + 6 + 7 = 16

Работают самостоятельно.

Читают мальчик и девочка.

Ученик: Я нашел количество ягод на первом рисунке выражением 5 + 5 = 5 и получил 15.

Ученица. А я рассуждала по другому и нашла количество ягод на рисунке умножением (5∙3) и тоже получила 15

Права ли Катя и как она рассуждала?

Появился новый знак, знак умножения.

V. Открытие нового знания.

Рассмотрите  выражения Кати и Вовы.

Чтобы понять,  как она рассуждала Катя, поработайте в группах и выполните задание на карточке.

Задание на карточках:

Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы.

5∙3=5+5+5

1)Какие слагаемые в выражении Вовы?________

2)Чему равны эти слагаемые? _________

3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________________________

4) Сколько слагаемых в выражении Вовы?

5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает _____________________________

Проверка.

Расскажите, как рассуждала Катя.

Проверьте по учебнику свой вывод.

Что же мы с вами открыли?

Прочитайте выражение Кати несколькими способами, опираясь на правило в учебнике.

Работа в группах по карточкам

Выходят к доске представители групп

В выражении Вовы одинаковые слагаемые. Они равны 5.

У Кати первое число 5, значит оно показывает, какие одинаковые слагаемые прибавляли.

Вова прибавил число 5 три раза, в выражении Кати второе число 3, значит оно показывает, сколько раз прибавляли слагаемое.

Читают самостоятельно.

Мы узнали, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Первое число показывает, какое слагаемое прибавляли, второе число – сколько раз прибавляли слагаемое.

Читают выражение разными способами.

VI. Физминутка.

Мы с вами хорошо поработали пора и отдохнуть.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Дети выполняют движения, повторяя за ведущим

VI. Первичное закрепление.

VII. Итог урока.

Рефлексия

VIII. Домашнее задание

№ 3. Прочитайте задание. Что надо сделать? Нужно ли находить значения выражений?

А теперь рассмотрите  выражения под № 2.

Посовещайтесь и решите, на какие 2 группы разобьем эти выражения.

Запишите в тетрадь выражения с одинаковыми слагаемыми.

Как вы думаете, какое  задание можно придумать к выражениям с одинаковыми слагаемыми?

Выполните это задание в тетради.

Проверьте друг у друга. Верно ли вы выполнили задание?

РЕЗЕРВ.

№ 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Прочитайте первую задачу. Сделайте к ней рисунок и решите ее.

Проверка.

Если решение записано сложением, задать вопрос: А можно ли записать решение другим способом?

Вы хорошо поработали на уроке, давайте подведем итог.

Посмотрите на слайд и закончите предложения.

Сегодня   я     узнал…

Было  интересно…

Было   трудно…

 Я выполнял   задания…

Я  понял,   что…

Я хочу поблагодарить…

А теперь каждый  из вас даст самооценку своей работе. Работаем с «лесенкой успеха»

Вверху – поняли что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях

На шаг ниже – всё понял, но допускал  ошибки

На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки.

Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку?

Кто находится ниже?

А кто на первой ступеньке?

Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки?

Какую задачу мы поставим перед собой на перспективу.

Вы молодцы!

Стр. 49 № 6

Надо прочитать выражения, находить их значения не надо.

Читают выражения разными способами.

Работа в группах.

Можно разбить на 2 группы. 1 группа с одинаковыми слагаемыми. 2 группа – с разными слагаемыми.

Примеры на сложения с одинаковыми слагаемыми можно заменить примерами на умножения.

Работают самостоятельно, выполняют взаимопроверку

Надо сделать рисунки и решить задачи

Работа в парах.

Решение можно записать умножением.

10 ∙ 4 = 40, так как у нас слагаемое 10, прибавляли 4 раза.

Дети читают предложения и заканчивают из

Работают с «лесенкой успеха в тетради

Это была новая тема.

Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножения», узнать, как называются числа при умножении.

Список использованной литературы

Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики, авторы  С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев - М. : Баласс; Ювента, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока математики "Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» " 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»    Цели деятельности учителя: создание условий для проверки имеющихся знаний, умений по завершен...

Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией

Конспект урока математики  4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией...