Конспект урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.
Планируемые достижения:
Предметные: знать, что такое умножение, конкретный смысл умножения; уметь читать выражения на умножение разными способами, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Метапредметные.
Познавательные: уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные: уметь ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; работать в паре и группе;
Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи..
Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Оборудование: проектор, документ – камера, карточки для групповой работы
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, документ – камера, презентация к уроку, карточки для групповой работы
УМК «Математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie._urok_1.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Шимон Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ СОШ № 7 гп Талинка
Октябрьского района Тюменской области
ХМАО - Югра
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Умножение» (ОС «Школа 2100»)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока: Познакомиться с понятием умножение, знаком умножения; раскрыть смысл действия умножения.
Планируемые достижения:
Предметные: знать, что такое умножение, конкретный смысл умножения; уметь читать выражения на умножение разными способами, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Метапредметные.
Познавательные: уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные: уметь ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; работать в паре и группе;
Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи..
Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Оборудование: проектор, документ – камера, карточки для групповой работы
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, документ – камера, презентация к уроку, карточки для групповой работы
УМК «Математика», 2 класс (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I. Организационный момент. | Вот звонок сигнал нам дал, Поработать час настал. Очень тихо мы садимся, В путь за знанием стремимся. | Эмоциональный настрой учащихся на работу |
II. Актуализация знаний. | Ребята, сегодня на уроке математики мы будем с вами открывать новые знания. Нашими помощниками на уроке будут Катя и Вова. Прежде чем открыть новое знание, нам надо повторить то, что мы уже знаем. Катя и Вова предлагают вам поработать в группах и выполнить задание. На карточках задание: Прочитайте слова и разбейте их на 2 группы.Слова первой группы подчеркните красным карандашом, второй – синим. Найдите лишнее слово. Сложение, вычитание, плюс, минус, слагаемое, уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, сумма, умножение, разность. Что же у вас получилось? Прочитайте слова первой группы. Прочитайте слова второй группы. Какое слово вы выделили как лишнее? Почему? | Учащиеся работают в группах, выполняют задание на карточках Выходят представители от каждой группы, объясняют, на какие две группы разбили слова, почему. Лишнее слово умножение, так как мы с ним не знакомы. |
III. Формулирование темы и задач урока. | Определите тему нашего урока. Какие вопросы у вас возникли? (Карточки – вопросы) Попробуйте сформулировать цель урока. | Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением. Что такое умножение? Как выполняется умножение? Что обозначают числа при умножении? |
IV Создание проблемной ситуации. | Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите рисунки № 1. Запишите выражения, с помощью которых вы узнаете сколько всего ягод на каждом рисунке и найдите их значения. Назовите выражение, с помощью которого вы нашли количество ягод на первом рисунке? А на втором? Подчеркните в тетрадях выражение с одинаковыми слагаемыми. Какое выражение вы подчеркнули? А теперь давайте обратимся к нашим помощникам. Прочитайте диалог Кати и Вовы. Какой возникает вопрос? Какой новый знак заметили? | Работают в парах. 5 + 5 +5 = 15 3 + 6 + 7 = 16 Работают самостоятельно. Читают мальчик и девочка. Ученик: Я нашел количество ягод на первом рисунке выражением 5 + 5 = 5 и получил 15. Ученица. А я рассуждала по другому и нашла количество ягод на рисунке умножением (5∙3) и тоже получила 15 Права ли Катя и как она рассуждала? Появился новый знак, знак умножения. |
V. Открытие нового знания. | Рассмотрите выражения Кати и Вовы. Чтобы понять, как она рассуждала Катя, поработайте в группах и выполните задание на карточке. Задание на карточках: Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы. 5∙3=5+5+5 1)Какие слагаемые в выражении Вовы?________ 2)Чему равны эти слагаемые? _________ 3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________________________ 4) Сколько слагаемых в выражении Вовы? 5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает _____________________________ Проверка. Расскажите, как рассуждала Катя. Проверьте по учебнику свой вывод. Что же мы с вами открыли? Прочитайте выражение Кати несколькими способами, опираясь на правило в учебнике. | Работа в группах по карточкам Выходят к доске представители групп В выражении Вовы одинаковые слагаемые. Они равны 5. У Кати первое число 5, значит оно показывает, какие одинаковые слагаемые прибавляли. Вова прибавил число 5 три раза, в выражении Кати второе число 3, значит оно показывает, сколько раз прибавляли слагаемое. Читают самостоятельно. Мы узнали, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Первое число показывает, какое слагаемое прибавляли, второе число – сколько раз прибавляли слагаемое. Читают выражение разными способами. |
VI. Физминутка. | Мы с вами хорошо поработали пора и отдохнуть. Поднимает руки класс-это раз, | Дети выполняют движения, повторяя за ведущим |
VI. Первичное закрепление. VII. Итог урока. Рефлексия VIII. Домашнее задание | № 3. Прочитайте задание. Что надо сделать? Нужно ли находить значения выражений? А теперь рассмотрите выражения под № 2. Посовещайтесь и решите, на какие 2 группы разобьем эти выражения. Запишите в тетрадь выражения с одинаковыми слагаемыми. Как вы думаете, какое задание можно придумать к выражениям с одинаковыми слагаемыми? Выполните это задание в тетради. Проверьте друг у друга. Верно ли вы выполнили задание? РЕЗЕРВ. № 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте первую задачу. Сделайте к ней рисунок и решите ее. Проверка. Если решение записано сложением, задать вопрос: А можно ли записать решение другим способом? Вы хорошо поработали на уроке, давайте подведем итог. Посмотрите на слайд и закончите предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я хочу поблагодарить… А теперь каждый из вас даст самооценку своей работе. Работаем с «лесенкой успеха» Вверху – поняли что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях На шаг ниже – всё понял, но допускал ошибки На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки. Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? Кто находится ниже? А кто на первой ступеньке? Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки? Какую задачу мы поставим перед собой на перспективу. Вы молодцы! Стр. 49 № 6 | Надо прочитать выражения, находить их значения не надо. Читают выражения разными способами. Работа в группах. Можно разбить на 2 группы. 1 группа с одинаковыми слагаемыми. 2 группа – с разными слагаемыми. Примеры на сложения с одинаковыми слагаемыми можно заменить примерами на умножения. Работают самостоятельно, выполняют взаимопроверку Надо сделать рисунки и решить задачи Работа в парах. Решение можно записать умножением. 10 ∙ 4 = 40, так как у нас слагаемое 10, прибавляли 4 раза. Дети читают предложения и заканчивают из Работают с «лесенкой успеха в тетради Это была новая тема. Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножения», узнать, как называются числа при умножении. |
Список использованной литературы
Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики, авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев - М. : Баласс; Ювента, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики "Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» " 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» Цели деятельности учителя: создание условий для проверки имеющихся знаний, умений по завершен...
Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией
Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией...