Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по таблице умножения и деления на 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учебный предмет | Математика |
Класс | 3А |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Таблица умножения и деления на число 6 |
Цель урока | Знакомство с таблицей умножения и деления числа 6 |
Задачи урока | Образовательные: 1. Познакомить с таблицей умножения и деления на числа 6 через работу с таблицей учебника. 2. Совершенствовать вычислительные навыки через решение выражений. 3. Формировать математическую речь через проведение математического диктанта. Воспитательные: 1. Способствовать формированию интереса к предмету «Математика» через занимательные задания на уроке. 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников. 3. Способствовать воспитанию аккуратности через оформление работ на доске. Развивающие: 1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя. 2. Способствовать развитию мышления через выполнение заданий. 3.Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию знаний. |
Основные термины, понятия | Таблица умножения, таблица деления. |
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные |
Уметь умножать и делить на число 6. | Личностные УУД: -развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии; -формирование способности учащихся к саморазвитию; - формирование положительного отношения к предмету «Математика». Познавательные УУД: -развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста; - формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы. Регулятивные УУД: -формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера; -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации; - формирование умения следовать чётким указаниям учителя. Коммуникативные УУД: -развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная работа Фронтальная работа | Книгопечатная продукция: 1. УМК «Школа России» М.И. Моро,3класс 1 часть с.44. Технические средства обучения: 1) ноутбук; 2) интерактивная доска. Экранно- звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1) презентация |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности.
1.1. Приветствие.
1.2. Настрой на работу.
2.Устный счёт.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка учебной задачи.
5. Работа по теме урока.
7. Продолжение работы по теме урока.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока, t | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Самоопределение к деятельности 1 мин | 1.1. Приветствие. 1.2. Настрой на работу. Отдых наш кончается, Работа начинается. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Открывают тетради, записывают число, классная работа | |||
2. Устный счёт 2мин | Урок традиционно я хочу начать с устного счёта. Я вам буду говорить выражения, а вы их записываете. Затем проверим. -из 42 вычесть 15 -28 поделить на 7 -4 умножить на 8 -к 23 прибавить 6 и вычесть 5 -из 20 вычесть 13 и умножить на 3 - 50 поделить на 5 и умножить на 2 Организует проверку. | Проверяют. | |||
3. Актуализация знаний 5 мин | Итак, ребята, вы видите на доске выражения вам необходимо правильно расставить порядок действий и решить их. 5*5-3*5 15:3*6:3 30:5+3*5 20: (14:7)+5 4*5- (33-28) 24: (15-5)+59 | Один у доски, остальные в тетради. | |||
4. Постановка учебной задачи 3 мин | Отгадайте загадку: Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра- акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет? Ребята, посмотрите на табличку в учебнике на с.40. С какого числа начинается таблица умножения? А почему? Совершенно верно! Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? | Шесть. с 6. Потому что мы знаем сколько будет 1*6, 2*6, 3*6, 4*6, 5*6 Таблица умножения и деления на число 6. | |||
5.Работа по теме урока. 10 мин | В табличке запишите, пожалуйста, первый столбик к себе в тетрадь. А теперь посмотрите на 3 столбик. Давайте его решим. Посмотрите на 4 столбик. Решите его. Молодцы! Мы с вами записали таблицу умножения и деления числа 5. А теперь посмотрите, пожалуйста, на рисунок, который вам дан на самом верху странички. Ребята, посмотрите на доску. Здесь дана таблица умножения на 6, которую вы записали в тетрадь. Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что интересного вы в ней увидели? А также есть волшебные выражения, в которых слышится рифма: 6*4=24 6*6=36 6*8=48 А сейчас выполняем номер 1 самостоятельно. 1) Увеличь в 6 раз: 3,5,7,9,10,1; 2) Уменьши в 6 раз: 12,24,48,42,60,6. Сверьте свою работу с эталоном на доске. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! Остальные будьте внимательны! Теперь решим примеры под номером 2. Выполняем номер 3. Вам необходимо записать выражение и найти значение частного чисел 24 и с, если с=3,4,24,1. | Записывают. Решают и сразу записывают. Решают и записывают в тетрадь. Второй множитель увеличивается на 1; произведение увеличивается на 6 сверху вниз (а снизу вверх уменьшается на 6); все произведения двузначные числа; при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали. Выполняют. Проверяют. Учащиеся поочереди выходят к доске, а остальные в тетради. Один ученик у доски, а остальные в тетради. | |||
6. Физкультминутка. 1мин | А теперь мы приседаем и колени разминаем Ноги до конца сгимаем1-2-3-4-5-6! А теперь мы пошагаем, выше ноги поднимаем! Походили, порезвились, и на травку опустились. | Выполняют физкультминутку. | |||
7. Продолжение работы по теме урока. 14 мин | Выполняем номер 4. Вам необходимо найти ошибки в уравнении и решить из правильно. 21-х=14 х+9=63 10+х=100 х=21+14 х=63+9 х=100-10 Молодцы! Отгадайте загадку: Я бел, как снег, В чести у всех. Я нравлюсь вам Во вред зубам. А теперь решим задачу под номер 6 про сахар. В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько кг сахару осталось? О чём задача? Что нам известно? Сколько дней его расходовали? Что нам известно о том, сколько кг расходовали в один день? Что нужно найти? 1)6*2=12 (кг.)- израсходовали за 6 дней. 2)50-12=38 Ответ: 38 кг сахару осталось. Резерв: Интересные факты о цифре 6 в презентации. | Выполняет. Сахар Решает один у доски, остальные в тетради. | |||
8. Домашнее задание. 1мин | Открываем дневники, записываем домашнее задание. | Записываю домашнее задание. | |||
9. Итог урока. 1 мин | Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке. Что было интересного для вас? Что показалось трудным? | Отвечают. | |||
10. Рефлексия. 1 мин | Поднимите руки те, кому урок не понравился, и кто считает, что на уроке он поработал плохо, а те, кому урок понравился, кто считает, что он хорошо поработал на уроке, похлопайте себе. (Учитель отмечает, кто сегодня хорошо поработал на уроке). Урок окончен! Все свободны. | Проводят рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"...
Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...
Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...
- Мне нравится (1)