Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс 2019 год
рабочая программа по математике (1 класс)

Мареева Ирина Борисовна

КТП и пояснительная записка к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

Петроградского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 87 Петроградского района      Санкт-Петербурга.

Протокол от 31.08.2018 №1.

 

УТВЕРЖДАЮ.

Директор Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 87 Петроградского района Санкт-Петербурга

 

__________________________

Муляр И.В.

Приказ от 31.08.2018 №143.

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Мареева Ирина Борисовна

Санкт-Петербург

2018 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для организации обучения учащихся 1а класса ГБОУ СОШ №87 Петроградского района Санкт-Петербурга по учебному предмету «Математика» в 2018-2019 учебном году.

1.1. Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;

Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;

– Годовой календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;

– Положение о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга.

1.2. Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе:

  • авторской программы по математике Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В.  (выходные данные: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016).

Программа соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования по русскому языку.

1.3. Место учебного предмета в учебном плане 

общеобразовательной организации

В учебном плане ГБОУ СОШ №87 на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели. Во 2—4 классах на уроки математики отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

1.4. Информация о внесённых изменениях в примерную основную

образовательную программу или авторскую программу и их обоснование

Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской программой. Изменений нет.

1.5. Информация об используемом учебно-методическом комплекте

        УМК, используемый при реализация рабочей программы, включает:

1. Учебники:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.  Учебник. 1 класс. В 2-х частях. (ФГОС) - М.: Просвещение, 2016.

2. Учебные пособия:

-Моро М.И., Волкова С.И.  Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. В 2 частях. (ФГОС) - М.: Просвещение, 2018.

- Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит Математику». Рабочая тетрадь. 1 класс. (ФГОС) - М.: Просвещение, 2018.

3. Учебно-методические материалы:

- Волкова С.И.  Математика. Проверочные работы. 1 класс. (ФГОС) - М.: Просвещение, 2018.

- Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Бантова М.А., Волкова С.И. и др.

4. ЭОР: Электронное приложение к учебнику Математика, авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

        

        Данный учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253.  

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

Числа и Величины

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Арифметические действия. Сложение и Вычитание

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Геометрические величины

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

3. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

4. Тематическое планирование

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

27 ч

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

56 ч

Числа от 1 до 20. Нумерация.

10 ч

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22 ч

Повторение.

5 ч

Резерв.

4 ч

Итого

132 ч

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата урока

Кол-во часов

Примечание

1

Счет предметов

03.09.2018

1

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

04.09.2018

1

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

05.09.2018

1

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

07.09.2018

1

5

Сравнение групп предметов.На сколько больше (меньше)?

10.09.2018

1

6

Сравнение групп предметов.На сколько больше (меньше)?

11.09.2018

1

7

Закрепление по теме: Сравнение предметов и групп предметов.

12.09.2018

1

8

Закрепление по теме: Сравнение предметов и групп предметов.

14.09.2018

1

9

Понятия «много», «один». Цифра 1.

17.09.2018

1

10

Числа 1 и 2.

18.09.2018

1

11

Число 3.

19.09.2018

1

12

Числа 1,2,3. Знаки +,-,=.

21.09.2018

1

13

Числа 3, 4.

24.09.2018

1

14

Понятия: длиннее, короче, одинаковые по длине.

25.09.2018

1

15

Число 5.

26.09.2018

1

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

28.09.2018

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

01.10.2018

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

02.10.2018

1

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5

03.10.2018

1

20

Знаки больше, меньше, равно.

05.10.2018

1

21

Равенство. Неравенство.

08.10.2018

1

22

Многоугольник.

09.10.2018

1

23

Числа 6, 7.

10.10.2018

1

24

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5.

12.10.2018

1

25

Числа 8, 9.

15.10.2018

1

26

Числа 8, 9.

16.10.2018

1

27

Число 10. Запись числа 10.

17.10.2018

1

28

Закрепление изученного материала: Числа 1-10.

19.10.2018

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

22.10.2018

1

30

Увеличить на… Уменьшить на…

23.10.2018

1

31

Число 0.

24.10.2018

1

32

Сложение с нулем, вычитание нуля.

26.10.2018

1

33

Закрепление знаний по теме: Числа 1-10.

06.11.2018

1

34

Закрепление знаний по теме: Числа 1-10.

07.11.2018

1

35

Закрепление знаний по теме: Числа 1-10.

09.11.2018

1

36

Закрепление знаний по теме: Числа 1-10.

12.11.2018

1

37

Прибавить и вычесть 1.

13.11.2018

1

38

Прибавить и вычесть 1.

14.11.2018

1

39

Прибавить и вычесть 2.

16.11.2018

1

40

Слагаемые. Сумма.

19.11.2018

1

41

Задача (условие, вопрос).

20.11.2018

1

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

21.11.2018

1

43

Прибавить и вычесть 2.

23.11.2018

1

44

Прибавить и вычесть 2.

26.11.2018

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

27.11.2018

1

46

Закрепление по теме: Прибавить (вычесть) 1,2.

28.11.2018

1

47

Прибавить ивычесть 3.

30.11.2018

1

48

Прибавить ивычесть 3.

03.12.2018

1

49

Прибавить и вычесть 3, решение задач.

04.12.2018

1

50

Прибавить и вычесть 3, решение задач.

05.12.2018

1

51

Состав чисел.

07.12.2018

1

52

Решение задач.

10.12.2018

1

53

Закрепление по теме: Прибавить (вычесть) 1,2,3.

11.12.2018

1

54

Закрепление по теме: Прибавить (вычесть) 1,2,3.

12.12.2018

1

55

Закрепление по теме: Прибавить (вычесть) 1,2,3.

14.12.2018

1

56

Закрепление по теме: Прибавить (вычесть) 1,2,3.

17.12.2018

1

57

Закрепление по теме: Прибавить (вычесть) 1,2,3.

18.12.2018

1

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

19.12.2018

1

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

21.12.2018

1

60

Прибавить (вычесть) 4.

24.12.2018

1

61

Прибавить (вычесть) 4.

25.12.2018

1

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

26.12.2018

1

63

Решение задач.

28.12.2018

1

64

Прибавить и вычесть 4.

14.01.2019

1

65

Решение задач.

15.01.2019

1

66

Перестановка слагаемых.

16.01.2019

1

67

Перестановка слагаемых.

18.01.2019

1

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

21.01.2019

1

69

Состав чисел в пределах 10.

22.01.2019

1

70

Состав числа 10. Решение задач.

23.01.2019

1

71

Закрепление по теме: Числа 1-10.

25.01.2019

1

72

Связь между суммой и слагаемыми.

28.01.2019

1

73

Связь между суммой и слагаемыми.

29.01.2019

1

74

Решение задач.

30.01.2019

1

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

01.02.2019

1

76

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

11.02.2019

1

77

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

12.02.2019

1

78

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

13.02.2019

1

79

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.

15.02.2019

1

80

Вычитание из числа 10.

18.02.2019

1

81

Закрепление по теме: Числа 1-10.

19.02.2019

1

82

Килограмм.

20.02.2019

1

83

Литр.

22.02.2019

1

84

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел 1-10.

25.02.2019

1

85

Название и последовательность чисел 10-20.

26.02.2019

1

86

Название и последовательность чисел 10-20.

27.02.2019

1

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

01.03.2019

1

88

Дециметр.

04.03.2019

1

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

05.03.2019

1

90

Чтение и запись чисел второго десятка.

06.03.2019

1

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

11.03.2019

1

92

Таблица сложения в пределах 20.

12.03.2019

1

93

Контрольная работа по теме: Нумерация чисел 11-20.

13.03.2019

1

94

Работа над ошибками.

15.03.2019

1

95

Подготовка к введению задач в 2 действия.

18.03.2019

1

96

Решение задач.

19.03.2019

1

97

Ознакомление с задачей в 2 действия.

20.03.2019

1

98

Ознакомление с задачей в 2 действия.

22.03.2019

1

99

Контрольная  работа по теме: Числа 11 до 20.

01.04.2019

1

100

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

02.04.2019

1

101

Сложение вида
+ 2,
+ 3.

03.04.2019

1

102

Сложение вида
+ 4.

05.04.2019

1

103

Сложение вида
+ 5.

08.04.2019

1

104

Сложение вида
+ 6.

09.04.2019

1

105

Сложение вида
+ 7

10.04.2019

1

106

Сложение вида
+ 8,
+ 9.

12.04.2019

1

107

Таблица сложения.

15.04.2019

1

108

Решение текстовых задач, числовых выражений.

16.04.2019

1

109

Что узнали, чему научились?

17.04.2019

1

110

Что узнали, чему научились?

19.04.2019

1

111

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

22.04.2019

1

112

Вычитание вида 11 –
.

23.04.2019

1

113

Вычитание вида  12 –
.

24.04.2019

1

114

Вычитание вида 13 –
.

26.04.2019

1

115

Вычитание  вида 14 –
.

29.04.2019

1

116

Вычитание  вида 15 –
.

30.04.2019

1

117

Вычитание вида 16 –
.

06.05.2019

1

118

Вычитание вида 17 (18) –
,

07.05.2019

1

119

Закрепление знаний по теме: Табличное сложение и вычитание чисел.

08.05.2019

1

120

Контрольная работа по теме: Табличное сложение и вычитание.

13.05.2019

1

121

Работа над ошибками.

14.05.2019

1

122

Повторение по теме: Сложение и вычитание до 20.

15.05.2019

1

123

Повторение по теме: Сложение и вычитание до 20.

17.05.2019

1

124

Повторение по теме: Сложение и вычитание до 20.

20.05.2019

1

125

Повторение по теме: Сложение и вычитание до 20.

21.05.2019

1

126

Повторение по теме: Сложение и вычитание до 20.

22.05.2019

1

127

Закрепление по теме: Задачи в 2 действия.

24.05.2019

1

128

Закрепление по теме: Задачи в 2 действия.

1

129

Резерв

1

130

Резерв

1

131

Резерв

1

132

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

Рабочая программа по математике 2 класс 2019 год

Рабочая программа по математике 2 класса с характеристикой основных видов деятельности...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по математике 4 класс 2019-2020 уч.г.

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования при...