Рабочая программа по предмету "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс)
1 класс, УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике (далее Программа) разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобразования России (от 6 октября 2009 г. № 373).
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Зыковская средняя общеобразовательная школа".
- «Программы четырехлетней начальной школы по математике»", Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Общие цели с учетом специфики учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования и представлен следующими учебными пособиями:
Учебник:
- Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая «Математика», 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011
Рабочие тетради:
- Е. Э. Кочурова «Математика» №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2015.
Общая характеристика учебного предмета с указанием особенностей организации учебного процесса и видов контроля
Авторская программа не предоставляет четкого распределения учебных часов по разделам. Примерное распределение часов в рабочей программе сделано на основе предлагаемого автором поурочного планирования и в соответствии с уровнем подготовки класса.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала c ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Урок математики характеризуется разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся.
Специфика самого предмета "математика" такова, что основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях. Урок математики характеризуется комплексным применением наглядных и технических средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на уроке.
Абстрактный характер математических понятий затрудняет восприятие их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является моделирование.
На уроках математики используются наглядно-образные опоры (рисунки, чертежи, подчеркивающие самое главное, характерное для данного явления или понятия). Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.
Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития индивидуальных форм организации учебной деятельности.
Используются групповые формы работы учащихся на уроках, дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне. Применение компьютерных технологий способствует лучшему запоминанию.
В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках математики используются разнообразные формы и методы проверки результатов обучения. Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ, краткий ответ, выбор ответа, самооценка.
Тематические проверочные работы, содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала, проводятся только в конце первого полугодия и по результатам года.
При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа. Итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, самостоятельной работы.
В 1 классе проводится педагогическая диагностика.
Сроки проведения педагогической диагностики:
I этап – 3-я неделя сентября (стартовая диагностика);
II этап – конец 1 полугодия (промежуточный контроль);
III этап – май (промежуточная аттестация по материалам ЦОКО).
Описание места предмета в учебном плане
На изучение программы "Математика" в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание учебного предмета. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
№ п/п | Содержание курса | Результаты освоения учебного предмета | ||
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | |||
1 | Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (больше, меньше, равно). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Ученик научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; -устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читать, записывать и сравнивать величины; Ученик получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения одной величины (длина). | Личностные универсальные учебные действия У первоклассника будут сформированы:
У первоклассника будут заложены основы:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
2 | Арифметические действия | Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). | Ученик научится: -выполнять письменно действия (сложение, вычитание чисел в пределах 20). -выполнять устно сложение, в вычитание однозначных чисел в пределах 20. -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Ученик получит возможность научиться: -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.) | |
3 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) на...". Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | Ученик научится: -анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). Ученик получит возможность научиться: -решать задачи в 1-2 действия; | |
4 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева-справа, сверху-снизу. ближе-дальше, использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. распознавание и называние: куб. шар, прямоугольник и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник. | Ученик научится: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки. Ученик получит возможность научиться: -применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач и использовать эти знания для оценки пространственных отношений между предметами. | |
5 | Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. единицы длины (мм, см, дм). | Ученик научится: -различать единицы длины: -сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений; упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами; -оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. Ученик получит возможность научиться: -применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач и использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | |
6 | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов ("и", "не", "если..., то", "верно/неверно, что ...", "каждый", "все", "некоторые"); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | Ученик научится: -пользоваться калькулятором для выполнения простейших вычислений; -устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; - читать несложные готовые таблицы; -заполнять несложные готовые таблицы; Ученик получит возможность научиться: -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова ("и", "не", "если...то", "верно/неверно, что ...", "каждый", "все", "некоторые", "не"). |
У первоклассников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Первоклассники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Первоклассник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
Первоклассник получит возможность научиться:
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- пересказывать текст подробно и сжато;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Первоклассник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Первоклассник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Первоклассник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Первоклассник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Первоклассник получит возможность научиться:
набирать небольшие тексты на родном языке;
Обработка и поиск информации первоклассник научится:
- использовать сменные носители (CD-диски, флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Создание, представление и передача сообщений первоклассник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
Первоклассник получит возможность научиться:
- представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация первоклассник научится:
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Первоклассник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Разделы | Количество часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Формы контроля | ||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
1. Числа и величины | 20 часов | Текущий Фронтальный опрос | |||
Предметы и их свойства | 2 часа | 2 часа | -сравнивает предметы с целью выявления их сходства и различий; -выделяет из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству | ||
Отношения между множествами предметов | 5 часов | 5 часов | -сравнивает два множества предметов по их численностям путем составления пар; -характеризует результат сравнения словами «больше», «меньше», «столько же», «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «больще на», «меньше на»; -упорядочивает данное множество чисел (располагает числа в порядке увеличения или уменьшения; -называет число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа; -выявляет закономерности в расположении чисел и решает обратную задачу: составляет последовательность чисел по заданному правилу; -использует готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо самостоятельно строит модель для выражения результатов сравнения чисел. | Фронтальный опрос Текущий | |
Натуральные числа. Нуль. | 12 часов | 13 часов | - читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа от 0 до 20; -устанавливает закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); -группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читает, записывает и сравнивает величины; - классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняет свои действия; - выбирает единицу для измерения одной величины (длина). | Фронтальный опрос Входная контрольная работа | |
2. Арифметические действия и их свойства | 78 часов | ||||
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 | 62 часа | 62 часа | -выполняет письменно действия (сложение, вычитание чисел в пределах 20). -выполняет устно сложение, в вычитание однозначных чисел в пределах 20. выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение; -выполняет действия с величинами; -использует свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.) | Текущий | |
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия | 4 часа | 5 часа | -моделирует зависимость между арифметическими действиями; -использует знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений; -воспроизводит по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания; -сравнивает разные приемы вычислений, выбирает удобные способы для выполнения конкретных вычислений; -контролирует свою деятельность, обнаруживает и исправляет вычислительные ошибки; -формулирует правило сравнения чисел с помощью вычитания и использует его при вычислениях; -выбирает необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц; | Промежуточный контроль | |
Свойства сложения и вычитания | 10 часов | 11 часов | -формулирует изученные свойства сложения и вычитания и обосновывает с их помощью способы вычислений; -устанавливает порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. | Промежуточная аттестация по материалам ЦОКО | |
3. Работа с текстовыми задачами | 10 часов | 14 часов | -анализирует задачу, устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирает и объясняет выбор действий; - решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); -решает задачи в 1-2 действия; | Текущий | |
4.Пространственные отношения Геометрические фигуры | 18 часов | ||||
Взаимное расположение предметов | 2 часа | 2 часа | -описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознает, называет, изображает геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). -выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки. | Практическая работа | |
Осевая симметрия | 6 часов | 7 часов | -находит на рисунках пары симметричных предметов и их частей; -проверяет на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | Графический диктант мин. | |
Геометрические фигуры | 5 часов | 5 часов | -различает предметы по форме; -распознает геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах; -описывает сходство и различие фигур (по форме, размеру); -различает куб и квадрат, шар и круг; -называет предъявленную фигуру; -выделяет фигуру заданной формы на сложном чертеже; -разбивает фигуру на указанные части; -конструирует фигуры из частей | Практическая работа | |
5. Геометрические величины | 4 часа | 4 часа | -измеряет длину отрезка; -вычисляет периметр треугольника, прямоугольника и квадрата; -оценивает размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | Графический диктант | |
6. Работа с информацией | |||||
Логические понятия | 2 часа | -устанавливает истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; - читает несложные готовые таблицы; -заполняет несложные готовые таблицы; -сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; -понимает простейшие выражения, содержащие логические связки и слова ("и", "не", "если...то", "верно/неверно, что ...", "каждый", "все", "некоторые", "не"). -собирает требуемую информацию из указанных источников. | |||
Представление и сбор информации | В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из линий содержания обучения | ||||
Резерв учебного времени | 8 часов | Расходуются по усмотрению учителя для организации контроля и повторения. |
Описание учебно-материального и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение | ТСО, таблицы, электронные носители, Интернет-ресурсы, приборы и др. | Дидактические средства |
|
| Индивидуальные тетради. Демонстрационные таблицы. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
Числа и величины | Сравнение предметов по их свойствам | 01.09 | ||
Сравнение предметов по их свойствам (урок – экскурсия) | 02.09 | |||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Направление движения: слева направо, справа налево | 03.09 | ||
Работа с информацией | Таблицы | 04.09 | ||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Расположение на плоскости групп предметов | 08.09 | ||
Числа и величины | Числа и цифры | 09.09 | ||
Числа и цифры | 10.09 | |||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Конструирование плоских фигур и их частей (математическая прогулка). | 11.09 | ||
Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению сложения | 15.09 | ||
Входная контрольная работа | 16.09 | |||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Развитие пространственных представлений | 17.09 | ||
Числа и величины | Движение по шкале линейки | 18.09 | ||
Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению вычитания | 22.09 | ||
Числа и величины | Сравнение двух множеств предметов по их численностям | 23.09 | ||
На сколько больше или меньше? | 24.09 | |||
Работа с текстовыми задачами | Подготовка к решению арифметических задач | 25.09 | ||
Подготовка к решению арифметических задач (урок – экскурсия) | 28.09 | |||
Арифметические действия и их свойства | Сложение чисел | 29.09 | ||
Вычитание чисел | 30.09 | |||
Числа и величины | Число и цифра | 01.10 | ||
Число и цифра 0 | 05.10 | |||
Геометрические величины | Измерение длины в сантиметрах | 06.10 | ||
Измерение длины в сантиметрах (практическая работа) | 07.10 | |||
Арифметические действия и их свойства | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 08.10 | ||
Увеличение и уменьшение числа на 2 | 12.10 | |||
Числа и величины | Число 10 и его запись цифрами | 13.10 | ||
Геометрические величины | Дециметр | 14.10 | ||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Многоугольники (урок – экскурсия) | 15.10 | ||
Работа с текстовыми задачами | Понятие об арифметической задаче | 19.10 | ||
Понятие об арифметической задаче | 20.10 | |||
Решение задач | 21.10 | |||
Решение задач | 22.10 | |||
Числа и величины | Числа от 11 до 20 | 26.10 | ||
Числа от 11 до 20 | 27.10 | |||
Геометрические величины | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 28.10 | ||
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 29.10 | |||
Работа с текстовыми задачами | Составление задач | 09.11 | ||
Составление задач | 10.11 | |||
Числа и величины | Числа от 1 до 20 | 11.11 | ||
Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению умножения | 12.11 | ||
Подготовка к введению умножения | 16.11 | |||
Работа с текстовыми задачами | Составление и решение задач | 17.11 | ||
Составление и решение задач | 18.11 | |||
Арифметические действия и их свойства | Числа второго десятка | 19.11 | ||
Арифметические действия и их свойства | Умножение | 23.11 | ||
Умножение | 24.11 | |||
Работа с текстовыми задачами | Решение задач | 25.11 | ||
Решение задач | 26.11 | |||
Работа с информацией | Верно или неверно? | 30.11 | ||
Арифметические действия и их свойства Арифметические действия и их свойства | Подготовка к введению деления | 01.12 | ||
Деление на равные части | 02.12 | |||
Деление на равные части | 03.12 | |||
Сравнение результатов арифметических действий | 07.12 | |||
Числа и величины | Работа с числами второго десятка | 08.12 | ||
Работа с текстовыми задачами | Решение задач | 09.12 | ||
Арифметические действия и их свойства | Сложение и вычитание чисел | 10.12 | ||
Сложение и вычитание чисел | 14.12 | |||
Промежуточный контроль | 15.12 | |||
Арифметические действия и их свойства | Умножение и деление чисел | 16.12 | ||
Выполнение заданий разными способами | 17.12 | |||
Выполнение заданий разными способами | 21.12 | |||
Выполнение заданий разными способами | 22.12 | |||
Перестановка чисел при сложении | 23.12 | |||
Перестановка чисел при сложении | 24.12 | |||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Шар. Куб | 28.12 | ||
Шар. Куб | 29.12 | |||
Арифметические действия и их свойства Арифметические действия и их свойства | Сложение с числом 0 | 11.01 | ||
Сложение с числом 0 | 12.01 | |||
Свойства вычитания | 13.01 | |||
Свойства вычитания | 14.01 | |||
Вычитание числа 0 | 18.01 | |||
Вычитание числа 0 | 19.01 | |||
Деление на группы по несколько предметов | 20.01 | |||
Деление на группы по несколько предметов | 21.01 | |||
Сложение с числом 10 | 25.01 | |||
Сложение с числом 10 | 26.01 | |||
Прибавление и вычитание числа 1 | 27.01 | |||
Прибавление и вычитание числа 1 | 28.01 | |||
Прибавление числа 2 | 01.02 | |||
Прибавление числа 2 | 02.02 | |||
Прибавление числа 2 | 03.02 | |||
Вычитание числа 2 | 04.02 | |||
Вычитание числа 2 | 08.02 | |||
Вычитание числа 2 | 09.02 | |||
Прибавление числа 3 | 10.02 | |||
Прибавление числа 3 | 11.02 | |||
Прибавление числа 3 | 15.02 | |||
Вычитание числа 3 | 16.02 | |||
Вычитание числа 3 | 17.02 | |||
Вычитание числа 3 | 18.02 | |||
Прибавление числа 4 | 20.02 | |||
Прибавление числа 4 | 29.02 | |||
Прибавление числа 4 | 01.03 | |||
Вычитание числа 4 | 02.03 | |||
Вычитание числа 4 | 03.03 | |||
Вычитание числа 4 | 09.03 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | 10.03 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | 14.03 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | 15.03 | |||
Прибавление и вычитание числа 6 | 16.03 | |||
Прибавление и вычитание числа 6 | 17.03. | |||
Прибавление и вычитание числа 6 | 21.03 | |||
Числа и величины | Сравнение чисел | 22.03 | ||
Сравнение чисел | 23.03 | |||
Сравнение. Результат сравнения | 24.03 | |||
Сравнение. Результат сравнения | 04.04 | |||
Арифметические действия и их свойства Арифметические действия и их свойства | На сколько больше или меньше | 05.04 | ||
На сколько больше или меньше | 06.04 | |||
На сколько больше или меньше | 07.04 | |||
Увеличение числа на несколько единиц | 11.04 | |||
Увеличение числа на несколько единиц | 12.04 | |||
Увеличение числа на несколько единиц | 13.04 | |||
Уменьшение числа на несколько единиц | 14.04 | |||
Уменьшение числа на несколько единиц | 18.04 | |||
Уменьшение числа на несколько единиц | 19.04 | |||
Прибавление чисел 7, 8, 9 | 20.04 | |||
Прибавление чисел 7, 8, 9 | 21.04 | |||
Прибавление чисел 7, 8, 9 | 25.04 | |||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | 26.04 | |||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | 27.04 | |||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | 28.04 | |||
Сложение и вычитание. Скобки. | 04.05 | |||
Сложение и вычитание. Скобки. | 05.05 | |||
Сложение и вычитание. Скобки. | 10.05 | |||
Сложение и вычитание. Скобки. | 11.05 | |||
Промежуточная аттестация по материалам ЦОКО | 12.05 | |||
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Зеркальное отражение предметов | 16.05 | ||
Зеркальное отражение предметов | 17.05 | |||
Симметрия | 18.05 | |||
Симметрия | 19.05 | |||
Оси симметрии фигуры | 23.05 | |||
Оси симметрии фигуры | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...