Рабочая программа по предмету "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс)

Бекетова Любовь Федоровна

1 класс, УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по математике (далее Программа) разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобразования России (от 6 октября 2009 г. № 373).
  2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Зыковская средняя общеобразовательная школа".
  3. «Программы четырехлетней начальной школы по математике»", Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Общие цели с учетом специфики учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  •  математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Задачи курса:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Учебно-методический комплект

Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования и  представлен следующими учебными пособиями:

Учебник:

  • Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая «Математика», 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

Рабочие тетради:

  • Е. Э. Кочурова «Математика» №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2015.

Общая характеристика учебного предмета с указанием особенностей организации учебного процесса и видов контроля

Авторская программа не предоставляет четкого распределения учебных часов по разделам. Примерное распределение часов в рабочей программе сделано на основе предлагаемого автором поурочного планирования и  в соответствии с  уровнем подготовки класса.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;  возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала c ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных  вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Урок математики характеризуется разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся.

Специфика самого предмета "математика" такова, что основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях. Урок математики характеризуется комплексным применением наглядных и технических средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на уроке.

Абстрактный характер математических понятий затрудняет восприятие их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является моделирование.

На уроках математики используются наглядно-образные опоры (рисунки, чертежи, подчеркивающие самое главное, характерное для данного явления или понятия). Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.

Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития индивидуальных форм организации учебной деятельности.

Используются групповые формы работы учащихся на уроках, дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне. Применение компьютерных технологий способствует лучшему запоминанию.

В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках математики используются разнообразные формы и методы проверки результатов обучения. Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ, краткий  ответ, выбор ответа, самооценка.

Тематические проверочные работы, содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала, проводятся только в конце первого полугодия и по результатам года.

При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа. Итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, самостоятельной работы.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 3-я неделя сентября (стартовая диагностика);

II этап – конец 1 полугодия (промежуточный контроль);

III этап – май (промежуточная аттестация по материалам ЦОКО).

Описание места предмета в учебном плане

На изучение программы "Математика" в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю).

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика  является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

        Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

        Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах  как  условие  целостного  восприятия  творений  природы  и  человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание учебного предмета. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

№ п/п

Содержание курса

Результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

1

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (больше, меньше, равно).

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

-устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать, записывать и сравнивать величины;

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения одной величины (длина).

Личностные универсальные учебные действия

У первоклассника будут сформированы:

  • положительное отношение к школе, к изучению математики;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе.

У первоклассника будут заложены основы:

  • первоначального
  • представления о знании и незнании;
  • понимания значения математики в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной
  • учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные
  • учителем ориентиры
  • действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность  производимых действий,
  • составляющих основу
  • осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве  с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих  действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели  математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных  математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых  объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;
  • понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения  о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять несколько существенных признаков объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых
  • математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  • понимать необходимость использования
  • правил вежливости;
  • использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • следить за действия ми других участников учебной деятельности;
  • выражать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства  устного общения.

2

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Ученик научится:

-выполнять письменно действия (сложение, вычитание чисел в пределах 20).

-выполнять устно сложение, в вычитание однозначных чисел в пределах 20.

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)

3

 Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) на...". Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Ученик научится:

-анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

Ученик получит возможность научиться:

-решать задачи в 1-2 действия;

4

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева-справа, сверху-снизу. ближе-дальше, использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. распознавание и называние: куб. шар, прямоугольник и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник.

Ученик научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,  отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки.

Ученик получит возможность научиться:

-применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач и использовать эти знания для

оценки пространственных отношений между предметами.

5

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. единицы длины (мм, см, дм).

Ученик научится:

-различать единицы длины:

-сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений; упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами;

-оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

Ученик получит возможность научиться:

-применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач и использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

6

 Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов ("и", "не", "если..., то", "верно/неверно, что ...", "каждый", "все", "некоторые"); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Ученик научится:

-пользоваться калькулятором для выполнения простейших вычислений;

-устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

- читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова ("и", "не", "если...то", "верно/неверно, что ...", "каждый", "все", "некоторые", "не").

У первоклассников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Первоклассники получат возможность научиться  самостоятельно организовывать поиск информации.

Работа с текстом: поиск информации и понимание  прочитанного

Первоклассник научится:        

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  •      вычленять содержащиеся  в  тексте  основные  события  и устанавливать их последовательность; упорядочивать  информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между  собой  объекты,  описанные  в  тексте,  выделяя 2— 3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих   приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

Первоклассник получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

  • пересказывать текст подробно и сжато;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

 Первоклассник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного  опыта  подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

        В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

        Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

        Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации  в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

        Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Первоклассник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Первоклассник получит возможность научиться:

набирать небольшие тексты на родном языке;

Обработка и поиск информации первоклассник научится:

  • использовать сменные носители (CD-диски, флэш-карты);
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический  орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

Создание, представление и передача сообщений первоклассник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из  готовых фрагментов (аппликация);

Первоклассник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

Планирование деятельности, управление и организация первоклассник научится:

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Первоклассник получит возможность научиться:

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Разделы

Количество часов

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы контроля

Авторская программа

Рабочая программа

1. Числа и величины

20 часов

Текущий

Фронтальный опрос

Предметы и их свойства

2 часа

2 часа

-сравнивает предметы с целью выявления их сходства и различий;

-выделяет из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между множествами предметов

5 часов

5 часов

-сравнивает два множества предметов по их численностям путем составления пар;

-характеризует результат сравнения словами «больше», «меньше», «столько же», «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «больще на», «меньше на»;

-упорядочивает данное множество чисел (располагает числа в порядке увеличения или уменьшения;

-называет число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа;

-выявляет закономерности в расположении чисел и решает обратную задачу: составляет последовательность чисел по заданному правилу;

-использует готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо самостоятельно строит модель для выражения результатов сравнения чисел.

Фронтальный опрос

Текущий

Натуральные числа. Нуль.

12 часов

13 часов

- читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа от 0 до 20;

-устанавливает закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читает, записывает и сравнивает величины;

- классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняет свои действия;

- выбирает единицу для измерения одной величины (длина).

Фронтальный опрос

Входная контрольная работа

2. Арифметические

действия и их свойства

78 часов

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

62 часа

62 часа

-выполняет письменно действия (сложение, вычитание чисел в пределах 20).

-выполняет устно сложение, в вычитание однозначных чисел в пределах 20.

выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение;

-выполняет действия с величинами;

-использует свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)

Текущий

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

4 часа

5 часа

-моделирует зависимость между арифметическими действиями;

-использует знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений;

-воспроизводит по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания;

-сравнивает разные приемы вычислений, выбирает удобные способы для выполнения конкретных вычислений;

-контролирует свою деятельность, обнаруживает и исправляет вычислительные ошибки;

-формулирует правило сравнения чисел с помощью вычитания и использует его при вычислениях;

-выбирает необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц;

 Промежуточный контроль

Свойства сложения и вычитания

10 часов

11 часов

-формулирует изученные свойства сложения и вычитания и обосновывает с их помощью способы вычислений;

-устанавливает порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Промежуточная аттестация по материалам ЦОКО

 3. Работа с текстовыми задачами

10 часов

14 часов

-анализирует задачу, устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирает и объясняет выбор действий;

- решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

-решает задачи в 1-2 действия;

Текущий

4.Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

18 часов

Взаимное расположение предметов

2 часа

2 часа

-описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознает, называет, изображает геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

-выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки.

Практическая работа

Осевая симметрия

6 часов

7 часов

-находит на рисунках пары симметричных предметов и их частей;

-проверяет на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Графический диктант мин.

Геометрические фигуры

5 часов

5 часов

-различает предметы по форме;

-распознает геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах;

-описывает сходство и различие фигур (по форме, размеру);

-различает куб и квадрат, шар и круг;

-называет предъявленную фигуру;

-выделяет фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-разбивает фигуру на указанные части;

-конструирует фигуры из частей

Практическая работа

5. Геометрические величины

4 часа

4 часа

-измеряет длину отрезка;

-вычисляет периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

-оценивает размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Графический диктант

6.  Работа с информацией

Логические понятия

2 часа

-устанавливает истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

- читает несложные готовые таблицы;

-заполняет несложные готовые таблицы;

-сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

-понимает простейшие выражения, содержащие логические связки и слова ("и", "не", "если...то", "верно/неверно, что ...", "каждый", "все", "некоторые", "не").

-собирает требуемую информацию из указанных источников.

Представление и сбор информации

В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из линий содержания обучения

Резерв учебного времени

8 часов

Расходуются по усмотрению учителя для организации контроля и повторения.

Описание учебно-материального и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

ТСО, таблицы, электронные носители, Интернет-ресурсы, приборы и др.

Дидактические средства

  1. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая. - М.:Вентана-Граф, 2012
  2. Кочурова В.Е. Математика: 1 класс, Рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Е. Кочурова - М.: Вентана-Граф, 2013 г.
  3. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: методика обучения/ В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. - М.:Вентана-Граф, 2013 г.

  • классная доска 1;
  • магнитная доска 1;
  • экспозиционный экран 1;
  • компьютер 1;
  • мультимедийный проектор 1;
  • офисный пакет, антивирус 1;
  • акустическая система;
  • учебные презентации.

Индивидуальные тетради.

Демонстрационные таблицы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата

план

факт

 Числа и величины

Сравнение предметов по их свойствам

01.09

Сравнение предметов по их свойствам  (урок – экскурсия)

02.09

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Направление движения: слева направо, справа налево

03.09

Работа с информацией

Таблицы

04.09

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Расположение на плоскости групп предметов

08.09

Числа и величины

Числа и цифры

09.09

Числа и цифры

10.09

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Конструирование плоских фигур и их частей (математическая прогулка).

11.09

Арифметические

действия и их свойства

Подготовка к введению сложения

15.09

Входная контрольная работа 

16.09

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Развитие пространственных представлений

17.09

Числа и величины

Движение по шкале линейки

18.09

Арифметические

действия и их свойства

Подготовка к введению вычитания

22.09

Числа и величины

Сравнение двух множеств предметов по их численностям

23.09

На сколько больше или меньше?

24.09

Работа с текстовыми задачами

Подготовка к решению арифметических задач

25.09

Подготовка к решению арифметических задач (урок – экскурсия)

28.09

Арифметические

действия и их свойства

Сложение чисел

29.09

Вычитание чисел

30.09

Числа и величины

Число и цифра

01.10

Число и цифра 0

05.10

Геометрические величины

Измерение длины в сантиметрах

06.10

Измерение длины в сантиметрах (практическая работа)

07.10

Арифметические

действия и их свойства

Увеличение и уменьшение числа на 1

08.10

Увеличение и уменьшение числа на 2

12.10

Числа и величины

Число 10 и его запись цифрами

13.10

Геометрические величины

Дециметр

14.10

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Многоугольники (урок – экскурсия)

15.10

Работа с текстовыми задачами

Понятие об арифметической задаче

19.10

Понятие об арифметической задаче

20.10

Решение задач

21.10

Решение задач

22.10

Числа и величины

Числа от 11 до 20

26.10

Числа от 11 до 20

27.10

Геометрические величины

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

28.10

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

29.10

Работа с текстовыми задачами

Составление задач

09.11

Составление задач

10.11

Числа и величины

Числа от 1 до 20

11.11

Арифметические

действия и их свойства

Подготовка к введению умножения

12.11

Подготовка к введению умножения

16.11

Работа с текстовыми задачами

Составление и решение задач

17.11

Составление и решение задач

18.11

Арифметические

действия и их свойства

Числа второго десятка

19.11

Арифметические

действия и их свойства

Умножение

23.11

Умножение

24.11

Работа с текстовыми задачами

Решение задач

25.11

Решение задач

26.11

Работа с информацией

Верно или неверно?

30.11

Арифметические

действия и их свойства

Арифметические

действия и их свойства

Подготовка к введению деления

01.12

Деление на равные части

02.12

Деление на равные части

03.12

Сравнение результатов арифметических действий

07.12

Числа и величины

Работа с числами второго десятка

08.12

Работа с текстовыми задачами

Решение задач

09.12

Арифметические

действия и их свойства

Сложение и вычитание чисел

10.12

Сложение и вычитание чисел

14.12

Промежуточный контроль

15.12

Арифметические

действия и их свойства

Умножение и деление чисел

16.12

Выполнение заданий разными способами

17.12

Выполнение заданий разными способами

21.12

Выполнение заданий разными способами

22.12

Перестановка чисел при сложении

23.12

Перестановка чисел при сложении

24.12

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Шар. Куб

28.12

Шар. Куб

29.12

Арифметические

действия и их свойства

Арифметические

действия и их свойства

Сложение с числом 0

11.01

Сложение с числом 0

12.01

Свойства вычитания

13.01

Свойства вычитания

14.01

Вычитание числа 0

18.01

Вычитание числа 0

19.01

Деление на группы по несколько предметов

20.01

Деление на группы по несколько предметов

21.01

Сложение с числом 10

25.01

Сложение с числом 10

26.01

Прибавление и вычитание числа 1

27.01

Прибавление и вычитание числа 1

28.01

Прибавление числа 2

01.02

Прибавление числа 2

02.02

Прибавление числа 2

03.02

Вычитание числа 2

04.02

Вычитание числа 2

08.02

Вычитание числа 2

09.02

Прибавление числа 3

10.02

Прибавление числа 3

11.02

Прибавление числа 3

15.02

Вычитание числа 3

16.02

Вычитание числа 3

17.02

Вычитание числа 3

18.02

Прибавление числа 4

20.02

Прибавление числа 4

29.02

Прибавление числа 4

01.03

Вычитание числа 4

02.03

Вычитание числа 4

03.03

Вычитание числа 4

09.03

Прибавление и вычитание числа 5

10.03

Прибавление и вычитание числа 5

14.03

Прибавление и вычитание числа 5

15.03

Прибавление и вычитание числа 6

16.03

Прибавление и вычитание числа 6

17.03.

Прибавление и вычитание числа 6

21.03

Числа и величины

Сравнение чисел

22.03

Сравнение чисел

23.03

Сравнение. Результат сравнения

24.03

Сравнение. Результат сравнения

04.04

Арифметические

действия и их свойства

Арифметические

действия и их свойства

На сколько больше или меньше

05.04

На сколько больше или меньше

06.04

На сколько больше или меньше

07.04

Увеличение числа на несколько единиц

11.04

Увеличение числа на несколько единиц

12.04

Увеличение числа на несколько единиц

13.04

Уменьшение числа на несколько единиц

14.04

Уменьшение числа на несколько единиц

18.04

Уменьшение числа на несколько единиц

19.04

Прибавление чисел 7, 8, 9

20.04

Прибавление чисел 7, 8, 9

21.04

Прибавление чисел 7, 8, 9

25.04

Вычитание чисел 7, 8, 9

26.04

Вычитание чисел 7, 8, 9

27.04

Вычитание чисел 7, 8, 9

28.04

Сложение и вычитание. Скобки.

04.05

Сложение и вычитание. Скобки.

05.05

Сложение и вычитание. Скобки.

10.05

Сложение и вычитание. Скобки.

11.05

Промежуточная аттестация по материалам ЦОКО

12.05

Пространственные

отношения

Геометрические фигуры

Зеркальное отражение предметов

16.05

Зеркальное отражение предметов

17.05

Симметрия

18.05

Симметрия

19.05

Оси симметрии фигуры

23.05

Оси симметрии фигуры

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...