РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 В класса
рабочая программа по математике (1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия вычитание);
- определять длину данного отрезка; - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._1_klass.doc | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО ___________/Шонина Г.А./ Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ ____________/Осипова Р.А./ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _________________/Пушканова М.С. / Приказ № _______________ от «____» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 1 В класса
Симачковой Любови Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
г. Нижнекамск, 2018 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для первого класса составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом
МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению
образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
- Учебной программы по предмету «Математика»
- Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС НОО и ООО.
Обучение математике в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития первоклассников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
В 1 классе курс математики призван решать следующие важнейшие задачи обучения:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
− В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
− Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
− знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
− знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
− использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
− сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
− читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
− находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
− решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия вычитание);
- определять длину данного отрезка; - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов |
Раздел 1. Сравне- ние и счет предметов |
(уменьшения).
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет. | 12ч |
Раздел 2. Множест-ва и действия над ними |
| 9ч |
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
| 25 ч |
Раздел 4. Сложение и вычитание |
| 55 ч |
Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация |
| 6 ч. |
Раздел 6. Сложение и вычитание |
| 25 ч |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Кол- во час. | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1 - Сравнение и счёт предметов | 12 | ||
1 | Форма предметов. | 1 | Практическая работа |
2 | Величина предметов. | 1 | Графический диктант |
3 | Расположение предметов. | 1 | Работа в парах |
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | Практическая работа |
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | Графический диктант |
6 | Сравнение предметов. | 1 | Самостоятельное выполнение |
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | Графический диктант |
8 | Сравнение групп предметов. | 1 | Практическая работа |
9 | Расположение по времени. | 1 | Практическая работа |
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Самостоятельное выполнение |
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление. | 1 | Работа в парах |
12 | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов | 1 | Самостоятельная работа |
Раздел 2. Множества и действия с ними | 9 | ||
13 | Множество. Элемент множества. | 1 | Практическая работа |
14 | Части множества. | 1 | Работа по карточкам |
15 | Части множества. Закрепление. | 1 | Самостоятельное выполнение |
16 | Равные множества. | 1 | Работа по карточкам |
17 | Равные множества. Закрепление. | 1 | Работа в парах |
18 | Точки и линии. | 1 | Практическая работа |
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | Практическая работа |
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление. | 1 | Работа по карточкам |
21 | Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними». | 1 | Самостоятельная работа |
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 25 | ||
22 | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | 1 | Работа в группах |
23 | Число 2. Цифра 2. | 1 | Практическая работа |
24 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 | Практическая работа |
25 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | 1 | Творческая работа |
26 | Знаки математических действий. | 1 | Математический диктант |
27 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | Самостоятельное выполнение |
28 | Число 3. Цифра 3. | 1 | Работа в парах |
29 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | Работа по карточкам |
30 | Число 4. Цифра 4. | 1 | Работа по карточкам |
31 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | Практическая работа |
32 | Сравнение чисел. | 1 | Практическая работа |
33 | Число 5. Цифра 5. | 1 | Работа в парах |
34 | Число 6. Цифра 6. | 1 | Самостоятельное выполнение |
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Работа в парах |
36 | Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 6» | 1 | Самостоятельная работа Работа в парах |
37 | Введение понятия «сумма» | Работа в парах | |
38 | Введение понятия «разности». | 1 | Работа по карточкам |
39 | Число 7. Цифра 7. | 1 | Практическая работа |
40 | Длина отрезка. | 1 | Групповая работа |
41 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Работа в парах |
42 | Число 8. Цифра 8. | 1 | Практическая работа |
43 | Число 9. Цифра 9. | 1 | Групповая работа |
44 | Число 10. | 1 | Групповая работа |
45 | Повторение по теме «Нумерация». | 1 | Работа по карточкам |
46 | Диагностическая работа по теме «Нумерация» | 1 | Самостоятельная работа |
Раздел 4. Сложение и вычитание | 55 | ||
47 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1 | Самостоятельное выполнение |
48 | Сложение и вычитание числа. | 1 | Работа в парах |
49 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | Математический диктант |
50 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | Коллективное выполнение |
51 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | Работа по карточкам |
52 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 | Работа в парах |
53 | Введение понятия «задача». | 1 | Математический диктант |
54 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | Графический диктант |
55 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | Работа в парах |
56 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | Практическая работа |
57 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | Математический диктант |
58 | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 | Практическая работа |
59 | Сантиметр. | 1 | Групповая работа |
60 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 | Практическая работа |
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Работа по карточкам |
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Тест |
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Самостоятельное выполнение |
64 | Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 | Самостоятельная работа |
65 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5 | 1 | Работа в парах |
66 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | Математический диктант |
67 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Закрепление. | 1 | Групповая работа |
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Решение задач. | 1 | Самостоятельная работа |
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Практическая работа |
70 | Задачи на разностное сравнение. Закрепление. | 1 | Работа в парах |
71 | Введение понятия «масса». | 1 | Групповая работа |
72 | Введение понятия «масса». Закрепление. | 1 | Математический диктант |
73 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Практическая работа |
74 | Сложение и вычитание отрезков. Закрепление. | 1 | Работа в парах |
75 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Математический диктант |
76 | Слагаемые. Сумма. Закрепление. | 1 | Групповая работа |
77 | Слагаемые. Сумма. Решение задач. | 1 | Работа по карточкам |
78 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Практическая работа |
79 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | Коллективная работа |
80 | Решение текстовых задач разных типов. | 1 | Коллективная работа |
81 | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | Практическая работа |
82 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | Математический диктант |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Групповая работа |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление. | 1 | Работа по вариантам |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач. | 1 | Работа по карточкам |
86 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Самостоятельная работа |
87 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Коллективная работа |
88 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Работа в парах |
89 | Задачи в два действия. | 1 | Коллективная работа |
90 | Задачи в два действия. Закрепление. | 1 | Групповая работа |
91 | Задачи в два действия. Решение примеров. | 1 | Работа по карточкам |
92 | Введение понятия «литр». | 1 | Практическая работа |
93 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Коллективная работа |
94 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | Работа в парах |
95 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | Самостоятельное выполнение |
96 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Закрепление. | 1 | Математический диктант |
97 | Освоение таблицы сложения. | 1 | Коллективная работа |
98 | Освоение таблицы сложения. Закрепление. | 1 | Групповая работа |
99 | Освоение таблицы сложения. Решение задач. | 1 | Работа по карточкам |
100 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия». | 1 | Самостоятельная работа |
101 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание | 1 | Тест |
Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация. | 6 | ||
102 | Образование чисел второго десятка. | 1 | Практическая работа |
103 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | Работа в парах |
104 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | Коллективная работа |
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление. | 1 | Математический диктант |
106 | Дециметр. | 1 | Практическая работа |
107 | Дециметр. Закрепление | 1 | Самостоятельное выполнение |
Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 25 | ||
108 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 1 | Групповая работа |
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление. | 1 | Работа по карточкам |
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач. | 1 | Работа в парах |
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров. | 1 | Самостоятельное выполнение |
112 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Тест |
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». Решение примеров. | 1 | Работа в парах |
114 | Диагностическая работа по теме: «Числа от11 до 20» | 1 | Самостоятельная работа |
115 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Коллективная работа |
116 | Сложение с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | Работа в парах |
117 | Сложение с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | Работа по карточкам |
118 | Сложение с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | Самостоятельное выполнение |
119 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Работа в парах |
120 | Сложение с переходом через десяток. Решение примеров. | 1 | Математический диктант |
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Работа по карточкам |
122 | Таблица сложения до 20. | 1 | Групповая работа |
123 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Коллективная работа |
124 | Вычитание с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | Работа в парах |
125 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | Работа по карточкам |
126 | Диагностическая работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | Самостоятельная работа |
127 | Повторение изученного в 1классе. | 1 | Тест |
128 | Повторение изученного в 1классе. Решение задач. | 1 | Работа в парах |
129 | Решение примеров. Повторение изученного в 1классе. | 1 | Работа по карточкам |
130 | Повторение изученного в 1классе. Двузначные числа | 1 | Работа по вариантам |
131 | Итоговая контрольная работа по теме «Закрепление изученного в 1 классе. Решение задач и примеров». | 1 | Контрольная работа |
132 | Повторение изученного в 1классе. Работа над ошибками | 1 | Командная работа |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1 - Сравнение и счёт предметов | 12 ч | |||
1 | Форма предметов. | 1 | ||
2 | Величина предметов. | 1 | ||
3 | Расположение предметов. | 1 | ||
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | ||
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | ||
6 | Сравнение предметов. | 1 | ||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | ||
8 | Сравнение групп предметов. | 1 | ||
9 | Расположение по времени. | 1 | ||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление. | 1 | ||
12 | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов | 1 | ||
Раздел 2. Множества и действия с ними | 9 ч | |||
13 | Множество. Элемент множества. | 1 | ||
14 | Части множества. | 1 | ||
15 | Части множества. Закрепление. | 1 | ||
16 | Равные множества. | 1 | ||
17 | Равные множества. Закрепление. | 1 | ||
18 | Точки и линии. | 1 | ||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | ||
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление. | 1 | ||
21 | Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними». | 1 | ||
Раздел3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 25 ч | |||
22 | Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | 1 | ||
23 | Число 2. Цифра 2. | 1 | ||
24 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 | ||
25 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | 1 | ||
26 | Знаки математических действий. | 1 | ||
27 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | ||
28 | Число 3. Цифра 3. | 1 | ||
29 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | ||
30 | Число 4. Цифра 4. | 1 | ||
31 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | ||
32 | Сравнение чисел. | 1 | ||
33 | Число 5. Цифра 5. | 1 | ||
34 | Число 6. Цифра 6. | 1 | ||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | ||
36 | Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 6» | 1 | ||
37 | Введение понятия «сумма» | 1 | ||
38 | Введение понятия «разности». | 1 | ||
39 | Число 7. Цифра 7. | 1 | ||
40 | Длина отрезка. | 1 | ||
41 | Число 0. Цифра 0 | 1 | ||
42 | Число 8. Цифра 8. | 1 | ||
43 | Число 9. Цифра 9. | 1 | ||
44 | Число 10. | 1 | ||
45 | Повторение по теме «Нумерация». | 1 | ||
46 | Диагностическая работа по теме «Нумерация» | 1 | ||
Раздел 4. Сложение и вычитание | 55ч | |||
47 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1 | ||
48 | Сложение и вычитание числа. | 1 | ||
49 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | ||
50 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | ||
51 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | ||
52 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 | ||
53 | Введение понятия «задача». | 1 | ||
54 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | ||
55 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | ||
56 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | ||
57 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | ||
58 | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 | ||
59 | Сантиметр. | 1 | ||
60 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 | ||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
64 | Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5 | 1 | ||
66 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | ||
67 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Закрепление. | 1 | ||
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Решение задач. | 1 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. Закрепление. | 1 | ||
71 | Введение понятия «масса». | 1 | ||
72 | Введение понятия «масса». Закрепление. | 1 | ||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | ||
74 | Сложение и вычитание отрезков. Закрепление. | 1 | ||
75 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
76 | Слагаемые. Сумма. Закрепление. | 1 | ||
77 | Слагаемые. Сумма. Решение задач. | 1 | ||
78 | Переместительное свойство сложения. | 1 | ||
79 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | ||
80 | Решение текстовых задач разных типов. | 1 | ||
81 | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | ||
82 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | ||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление. | 1 | ||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Решение задач. | 1 | ||
86 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
87 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | ||
88 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | ||
89 | Задачи в два действия. | 1 | ||
90 | Задачи в два действия. Закрепление. | 1 | ||
91 | Задачи в два действия. Решение примеров. | 1 | ||
92 | Введение понятия «литр». | 1 | ||
93 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||
94 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | ||
95 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | ||
96 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Закрепление. | 1 | ||
97 | Освоение таблицы сложения. | 1 | ||
98 | Освоение таблицы сложения. Закрепление. | 1 | ||
99 | Освоение таблицы сложения. Решение задач. | 1 | ||
100 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия». | 1 | ||
101 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание | 1 | ||
Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация. | 6 | |||
102 | Образование чисел второго десятка. | 1 | ||
103 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | ||
104 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | ||
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление. | 1 | ||
106 | Дециметр. | 1 | ||
107 | Дециметр. Закрепление | 1 | ||
Раздел 6. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 25 | |||
108 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 1 | ||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление. | 1 | ||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач. | 1 | ||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров. | 1 | ||
112 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | ||
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». Решение примеров. | 1 | ||
114 | Диагностическая работа по теме: «Числа от11 до 20» | 1 | ||
115 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | ||
116 | Сложение с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | ||
117 | Сложение с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | ||
118 | Сложение с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | ||
119 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | ||
120 | Сложение с переходом через десяток. Решение примеров. | 1 | ||
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | ||
122 | Таблица сложения до 20. | 1 | ||
123 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | ||
124 | Вычитание с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | ||
125 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | ||
126 | Диагностическая работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | ||
127 | Повторение изученного в 1классе. | 1 | ||
128 | Повторение изученного в 1классе. Решение задач. | 1 | ||
129 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. | 1 | ||
130 | Повторение изученного в 1классе. Двузначные числа | 1 | ||
131 | Итоговая контрольная работа по теме «Закрепление изученного в 1 классе. Решение задач и примеров». | 1 | ||
132 | Повторение изученного в 1классе. Решение примеров. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...