Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на деление с остатком". УМК "Школа России".
Цель: продолжить формировать умение применять алгоритм деления с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Математика | Класс | 3 б | |||
Учитель | Доставалова К. И. | Дата проведения | 26.02.19 | |||
Тема урока | Решение задач на деление с остатком | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
|
|
| ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, экран, доска, презентация мел, карточки, учебник – Математика 3 класс 2 часть (Моро, Бантова) | |||||
Организационная структура урока Цель: продолжить формировать умение применять алгоритм деления с остатком. |
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Прозвенел сейчас звонок, Прозвенел для нас звонок, Проверяем готовность к уроку | Проверяем готовность к уроку |
Актуализация знаний УУД в начале урока | Повторение системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. | - Решите задачи. 1. В классе 28 учеников. Одна четвёртая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? 2. Летние каникулы длятся одну четвёртую года. Сколько месяцев длятся летние каникулы? 3. Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме. - Знаете ли вы игру баскетбол? - Назовите правила этой игры. - Вы видите примеры и корзины с цифрами. Распределите примеры по корзинам. - Что нам нужно вспомнить? - Какой пример оказался лишним, почему? - Молодцы! - Откройте тетради. Подпишите число и вид работы. - Запишите данный пример. - Вспомним алгоритм деления с остатком. - Записываем в строчку и в столбик. | Устный счёт. Закидывать мячи в корзину. Таблицу умножения и деления. Это внетабличный случай деления с остатком. 26 февраля. Классная работа. 42 : 5 1.Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. 2.Находим частное. 3.Вычисляем остаток. 4.Проверяем: остаток меньше делителя? |
Постановка цели урока | Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. | - Посмотрите на слайд. Прочитайте слова Д. Пойа. - Опираясь на данное высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься? - Верно! Давайте попробуем решить задачу. | Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Будем учиться решать задачи и тренироваться в их решении. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, первичное закрепление | - Задача на слайде. Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей? - Сколько стоит одна булочка? - Сколько денег у нас есть? - Что нам нужно найти? - Как будем находить? АЛГОРИТМ - Запишем ответ. - В чём особенность данной задачи? - Как записывается ответ? - Взаимосвязь каких величин встретили? - Какую цель перед собой поставим? | 9 рублей. 50 рублей. Количество булочек. 46 : 9 = 5 (ост. 1) Ответ: 5 булочек можем купить на 50 рублей. В частном остаток. Указывается число без остатка. Цена, количество, стоимость. Продолжить работу над алгоритмом деления с остатком, применяя его в решении задач. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу | - Откроем наш учебник на с. 30 № 1 - Прочитайте задачу. | Выполнение у доски. Работа со схемами. Запись решения. |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы (физминутка, гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков рук и т.п.) | Физкультминутка. | Выполнение упражнений |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | - Поработаем в парах. АЛГОРИТМ. - Решите задачи на карточках. - Запишите ответы в порядке увеличения остатков. - Проверка. | Задачи. 1.Лесник высадил 51 ёлочку по 9 в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось? 2.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку? 3.Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дуплах 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы | - Вспомним, как можно проверить деление? - Назовите компоненты при делении. - Стр. 30 № 3. Самостоятельное выполнение. | Умножением. Делимое, делитель, частное. Чтобы проверить, нужно частное умножить на делитель. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Закончи предложение:
– Кому на уроке было трудно? Мы старались очень | Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Формирование умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр. 30 № 4 и № 5. – Спасибо за урок. |
18 : 3 32 : 8
16 : 4 54 : 9
36 : 9 42 : 7
24 : 6 42 : 5
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
- Находим самое большое
число, меньше делимого, которое делится на делитель.
- Находим частное.
- Вычисляем остаток.
- Проверяем: остаток меньше
делителя?
Лесник высадил 51 ёлочку по 9 в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?
Решение ________________________
Ответ __________________________________________________
Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?
Решение ________________________
Ответ __________________________________________________
Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дуплах 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?
Решение _______________________________
Ответ __________________________________________________
________________________________________________________
Лесник высадил 51 ёлочку по 9 в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?
Решение ________________________
Ответ __________________________________________________
Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?
Решение ________________________
Ответ __________________________________________________
Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дуплах 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?
Решение _______________________________
Ответ __________________________________________________
________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект урока математики на тему "Контрольная работа по теме «Деление с остатком"
Конспект для 3 класса...
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...
Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"
Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...