Урок математики "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Системно-деятельностный подход на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_uravnenie.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе.
Тема: «Уравнение»
Цели:
- Познакомить детей с математическим понятием «уравнение», совершенствовать вычислительные навыки
- Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, оформлять доказательства рассуждений.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Решите выражения.
24+3=
+4= 12
53-320
а+5, где а=7
х+4=12 (дети затрудняются, не могут решить).
-Ребята, кто-нибудь знает как решить последнее выражение? (нет)
-Давайте вместе разбираться. Как называются выражения, которые вы смогли решить? (объясняют, что 1 - числовое выражение, 2 – пример с окошечком, 3 - неравенство, 4 – буквенное выражение.)
-А как вы решали эти выражения? (1-сложили, 2-подобрали число, чтобы запись была верной, 4-подставили вместо буквы а число и сосчитали).
- А последнее выражение? В чем трудность? (обсуждают, отвечают, что решить не могут).
III. Постановка учебной задачи
-А как вы думаете почему мы не можем как его решить? (не знаем как оно называется и как его решать).
-А вы хотите узнать это? (да)
- Для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания.
На каждое следующее, правильно выполненное задание, вы получите букву. Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны? (да) (Буквы выставляются на доске).
Коллективная работа.
1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 10. Какое число я задумала? (2 - буква у)
2. Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9? (7 – буква р)
3. Как называются числа при сложении? (буква а)
4. Найти неизвестное слагаемое, если сумма равна 16, а известное слагаемое 4 (12 – буква н)
5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11 – буква в)
6. Как называется число, которое уменьшаем? (уменьшаемое – буква е)
7. На сколько 10 больше, чем 3? (7 – буква н)
8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры. (3 – буква и)
9. Каким действием находится неизвестная часть? (вычитание - буква е)
(Выставляются на доске буквы: у, р, а, н, в, е, н, и, е)
- Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное выражение? (Уравнение).
- Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Уравнение).
- Молодцы, ребята, тему вы определили. А сможете ли объяснить, что такое уравнение и как его решить? (Дети пытаются ответить, но у них не получается).
- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение. Потом проверим, совпадет ли ваш вывод с правилом в учебнике. Готовы? Тогда смело – за работу!
IV. «Открытие» нового знания
- Итак, начнем наши исследования? (Да)
- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (записи на доске) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение)
- А что говорят нам знаки “ = ” во всех этих выражениях? (что это равенства)
- Значит, наше выражение чем является? (равенством)
- Но все ли числа в этом равенстве известны? (х + 4 = 12) (нет)
- Что неизвестно? (первое слагаемое)
- Чем оно обозначено? (буквой)
- Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.
- Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)
- А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8)
- Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4)
- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Да-да, как настоящие ученые-математики! (Дети удивляются своей находке)
- Давайте, попробуем теперь сделать вывод:
Уравнение – это что? (я показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.
«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».
- А чтобы решить уравнение, это неизвестное число, обязательно, что надо сделать? Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным).
«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным».
- Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.
-А сейчас берем наши учебники. Будем проверять насколько мы правы. Открываем оглавление и глазками ищем. Что мы ищем? (тему нашего урока) Нашли? На какой странице? (80) Открываем. Читаем каждый про себя правило. Совпадает ли оно с нашим? (да) Удалось ли нам выяснить что такое уравнение? (да) Прочитайте вслух. А теперь на ушко друг другу расскажите что такое уравнение и что значит решить уравнение? Петя расскажи, что Вася тебе нашептал. Правильно Вася рассказал Пете? (правильно)
-А теперь научимся записывать решение нашего уравнения письменно.
Х+4=12 проверка:8+4=12 12=12
Х= 12-4
Х=8
(читаем уравнение, находим известные и неизвестные компоненты (часть или целое) применяем правило, находим чему равен х)
V. Первичное закрепление с проверкой.
Работа по учебнику с.80 №1 1,2 столбик у доски с объяснениями 3,4 столбик самостоятельно с проверкой по образцу с доски.
-У кого также как у меня на доске? (поднимают руки) Молодцы! Все справились! Поставьте себе +.
- А почему у вас у всех получилось? (потому что мы узнали как надо решать уравнение)
-А что такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
-Молодцы!
5.1 Самостоятельная запись решения в тетради. Один ученик у доски.
Проверка и объяснение решения вслух.
Давайте еще порешаем. У вас очень хорошо получается.
Х+7=9
4-х=3
Х+8=11
14-х=10
5+х=9
12-х=8
VI. Рефлексия.
Цель: 1. Оценить результаты собственной деятельности.
- Ребята, вот и близится к концу наш урок
- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
(Узнать, что такое уравнение и как его решать).
- Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да).
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
- А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
VII. Домашнее задание: составьте по 3 уравнения и решите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...