календарно тематическое планирование по математике 4 класс занков
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно тематическое планирование для 4 класса Занков, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktm_matematika_4_klass_5_ch_v_nedelyu.docx | 59.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч.г.
Класс 4 «в»
Учитель: Тимина Елена Владиславовна
Количество часов
всего за год 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ- 10,
Административных контрольных работ -1
Планирование составлено на основе программы И.И. Аргинской
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 4 класса. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 4 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
4. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
5. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров
Календарно-тематическое планирование
Номер по порядку | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на : | Дата | Корректировка программы | ||
уроки | лабораторно-практические работы/экскурсии | Контр. работы | |||||
1 триместр( 58 часов) | |||||||
Площади фигур (12 часов + 5*) | Раздел1 | 1 | |||||
1. | Знакомство с понятием «Диагональ прямоугольника». | 1 | 2.09 | ||||
2. | Нахождение площади прямоугольного треугольника. | 1 | 3.09 | ||||
3. | Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника. | 1 | 4.09 | ||||
4. | Задачи на встречное движение «скорость сближения». | 1 | 5.09 | ||||
5 | Задачи на встречное движение; «скорость сближения». | 1* | 6.09 | ||||
6 | Входная контрольная работа. | 1* | 9.09 | ||||
7 | Задача на встречное и противоположное движение; нахождение скорости удаления. | 1 | 10.09 | ||||
8 | Построение треугольника посторонние по двум углам. | 1 | 11.09 | ||||
9 | Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. | 1 | 12.09 | ||||
10 | Сочетательное свойство умножения, егоформулировка и краткая запись. | 1. | 13.09 | ||||
11 | Решение задач | 1* | 16.09 | ||||
12 | Построение треугольника по двум сторонами углу(практическая работа). | 1 | 17.09 | ||||
13 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | 18.09 | ||||
14 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | 19.09 | ||||
15 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по расположению точек с заданными координатами. | 1* | 20.09 | ||||
16 | Самостоятельная работа по теме: «Площади фигур» | 1 | 23.09 | ||||
17 | Повторение материала по теме «Площадь» | 1* | 24.09 | ||||
Умножением многозначных чисел (20 часов + 5 * + 2 ч резерв) | Раздел2 | 1 | |||||
18 | Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное. | 1 | 25.09 | ||||
19 | Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное | 1* | 26.09 | ||||
20 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1. | 27.09 | ||||
21 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1* | 1.10 | ||||
22 | Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное. | 1. | 2.10 | ||||
23 | Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче. | 1 | 3.10 | ||||
24 | Умножение числа на 10. | 1. | 4.10 | ||||
25 | Рациональное восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам точек на нем. | 1. | 7.10 | ||||
26 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1 | 8.10 | ||||
27 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1* | 9.10 | ||||
28 | Решение задач | 1* | 10.10 | ||||
29 | Умножение многозначного числа на круглые числа (20, 200, 2000 и т.д.). | 1. | 11.10 | ||||
30 | Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т. д.) на основе сочетательного свойства умножения. | 1 | 14.10 | ||||
31 | Решение уравнений, для определения корней которых требуется выполнить несколько преобразований. | 1. | 15.10 | ||||
32 | Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т.д.). | 1 | 16.10 | ||||
33 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1 | 17.10 | ||||
34 | Умножение на трехзначное число. | 1 | 18.10 | ||||
35 | Умножение на трехзначное число. | 1* | 21.10 | ||||
36 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел . | 1. | 22.10 | ||||
37 | Изображение четырехугольной призмы по его основанию и высоте. | 1. | 23.10 | ||||
38 | Свертывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел. | 1. | 24.10 | ||||
39 | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик. | 1. | 25.10 | ||||
40 | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик. | 1* | 6.11 | ||||
41 | Умножение многозначных чисел в столбик. Случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0. | 1 | 7.11 | ||||
42 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | 8.11 | ||||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел | 1 | 11.11 | ||||
44 | Повторение по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1* | 12.11 | ||||
Точные и приближенные числа. Округление чисел (14 часов + 5 *) | Раздел3 | ||||||
45 | Понятие о точных и приближенных числах. | 1 | 13.11 | ||||
46 | Понятие о точных и приближенных числах. | 1 | 14.11 | ||||
47 | Умножение многозначного числа натрехзначное. | 1* | 15.11 | ||||
48 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Запись в столбик. Случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0. | 1. | 18.11 | ||||
49 | Расширение понятия о точных и приближенных числах. | 1. | 19.11 | ||||
50 | Подготовка к понятию «округление чисел». | 1. | 20.11 | ||||
51 | Знак приближенного равенства (≈). | 1 | 21.11 | ||||
52 | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 | 22.11 | ||||
53 | Округление чисел с точностью до сотен. | 1 | 25.11 | ||||
54 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | 26.11 | ||||
55 | Понятие об округлении чисел с недостатком и избытком. | 1 | 27.11 | ||||
56 | Повторение действий с многозначными числами. | 1* | 27.11 | ||||
57 | Самостоятельная работа по теме: «Округление чисел». | 1 | 28.11 | ||||
58 | Решение уравнений разными способами. | 1* | 29.11 | ||||
2 триместр (49 часов) | |||||||
59 | Первое свойство равенств | 1 | 2.12 | ||||
60 | Проверочная работа по теме: «Точные и приближенные числа» | 1. | 3.12 | ||||
61 | Анализ проверочной работы. Округление чисел | 1 | 4.12 | ||||
62 | Повторение по теме: «Точные и приближенные числа» | 1* | 5.12 | ||||
63 | Решение задач и несложных уравнений разными способами. | 1* | 6.12 | ||||
Деление на многозначное число (20 часов + 6*) | Раздел4 | 2 | |||||
64 | Соотношение равенства вида a : b=c и частного a : c, где a и c – многозначные числа, а b – однозначное число. | 1 | 9.12 | ||||
65 | Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа намногозначное. | 1 | 10.12 | ||||
66 | Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное. | 1* | 11.12 | ||||
67 | Использование первого свойства равенств при решении уравнений. | 1 | 12.12 | ||||
68 | Деление многозначного числа на произведение двух множителей. | 1 | 13.12 | ||||
69 | Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел. | 1. | 16.12 | ||||
70 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1. | 17.12 | ||||
71 | Построение трех видов объемного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развертка»(практическаяработа). | 1 | 18.12 | ||||
72 | Деление на многозначное число. | 1* | 19.12 | ||||
73 | Деление на многозначное число. | 1 | 20.12 | ||||
74 | Комплексная контрольная работа | 1 | 23.12 | ||||
75 | Второе свойство равенств. | 1 | 24.12 | ||||
76 | Определение количества знаков в значении частных. | 1 | 25.12 | ||||
77 | Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения. | 1 | 26.12 | ||||
78 | Самостоятельная работа по теме: «Деление на многозначное число» | 1 | 27.12 | ||||
79 | Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 и т.д. | 1. | 13.01 | ||||
80 | Деление на десятки, сотни, тысячи. | 1. | 14.01 | ||||
81 | Деление на десятки, сотни, тысячи. | 1* | 15.01 | ||||
82 | Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного. | 1 | 16.01 | ||||
83 | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного. | 1* | 17.01 | ||||
84 | Определение количества цифр в значении частного без выполнения действия. | 1 | 20.01 | ||||
85 | Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик (проверочная работа). | 1 | 21.01 | ||||
86 | Алгоритм деления многозначного числа в столбик | 1 | 22.01 | ||||
87 | Алгоритм деления многозначного числа в столбик | 1* | 23.01 | ||||
88 | Контрольная работа по теме «Деление на многозначное число» | 1 | 24.01 | ||||
89 | Повторение по теме «деление многозначных чисел» | 1* | 27.01 | ||||
Объем и его измерение (18 часов + 4*) | Раздел5 | 1 | |||||
90 | Объемные и плоскостные фигуры. | 1. | 28.01 | ||||
91 | Величины, связанные с плоскими фигурами. | 1 | 29.01 | ||||
92 | Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых. | 1. | 30.01 | ||||
93 | Изображение объемных фигур | 1 | 31.01 | ||||
94 | Изображение объемных фигур. | 1* | 3.02 | ||||
95 | Представление об объеме как величине, характеризующей пространственные фигуры. | 1. | 4.02 | ||||
96 | Измерение объема тела произвольно выбранными мерками. | 1 | 5.02 | ||||
97 | Знакомство с общепринятыми единицами измерения объема –см³, дм³, м³. | 1. | 6.02 | ||||
98 | Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см³. | 1. | 7.02 | ||||
99 | Определение объема прямоугольного параллелепипеда разделением его на кубические единицы и умножением его длины, ширины и высоты. | 1. | 10.02 | ||||
100 | Решение уравнений | 1* | 11.02 | ||||
101 | Проверка решения уравнения. | 1. | 12.02 | ||||
102 | Правило нахождения объема прямоугольной призмы. | 1 | 13.02 | ||||
103 | Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними. | 1 | 14.02 | ||||
104 | Уравнения с переменной в обеих частях. | 1 | 17.02 | ||||
105 | Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы. | 1 | 18.02 | ||||
106 | Решение задач на нахождение объема предмета. | 1 | 19.02 | ||||
107 | Решение задач на нахождение объема предмета. | 1* | 20.02 | ||||
108 | Определение объема прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту. | 1 | 21.02 | ||||
109 | Проверочная работа по теме: «Решение задач алгебраическим способом» | 1 | 25.02 | ||||
110 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение» | 1 | 26.02 | ||||
111 | Анализ контрольной работы. Объем и его измерение. | 1* | 27.02 | ||||
Действия с величинами (14 часов +5*) | Раздел 6 | 1 | |||||
112 | Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер. | 1 | 28.02 | ||||
3 триместр (54 часа) | |||||||
113 | Способы преобразования величин. | 1. | 2.03 | ||||
114 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 3.03 | ||||
115 | Способы упрощения и решения уравнений. | 1* | 4.03 | ||||
116 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 5.03 | ||||
117 | Знакомствос уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней. | 1 | 6.03 | ||||
118 | Решение уравнений, имеющих больше одного корня и не имеющих корней. | 1* | 10.03 | ||||
119 | Умножение и деление величины на натуральное число. | 1 | 11.03 | ||||
120 | Деление величины на величину и на натуральное число. | 1. | 12.03 | ||||
121 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей измерения. | 1. | 13.03 | ||||
122 | Решение задач | 1* | 16.03 | ||||
123 | Самостоятельная работа по теме: «Решение задач» | 1. | 17.03 | ||||
124 | Контрольная работа по теме: "Действия с величинами» | 1 | 18.03 | ||||
125 | Анализ контрольной работы. Действия с величинами. | 1 | 19.03 | ||||
126 | Решение практических задач с применением правил деления величин. | 1* | 20.03 | ||||
127 | Решение практических задач с применением правил деления величин. | 1 | 1.04 | ||||
128 | Рациональность в выполнении действий с величинами. | 1 | 2.04 | ||||
129 | Деление величины на величину, выраженную разными единицами ее измерения. | 1 | 3.04 | ||||
130 | Повторение по теме: «Действия с величинами» | 1* | 6.04 | ||||
Положительные и отрицательные числа (10 часов + 6*) | Раздел7 | 2 | |||||
131 | Числа натуральные и ненатуральные, число 0. | 1 | 7.04 | ||||
132 | Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях. | 1. | 8.04 | ||||
133 | Положительные и отрицательные числа. | 1* | 9.04 | ||||
134 | Комплексная контрольная работа | 1 | 10.04 | ||||
135 | Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. | 1 | 13.04 | ||||
136 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | 1 | 14.04 | ||||
137 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | 1* | 14.04 | ||||
138 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 15.04 | ||||
139 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 16.04 | ||||
140 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. | 1* | 16.04 | ||||
141 | Классификация чисел. | 1 | 17.04 | ||||
142 | Решение задач | 1* | 17.04 | ||||
143 | Самостоятельная работа по теме: «Решение сложных уравнений» | 1 | 20.04 | ||||
144 | Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 21.04 | ||||
145 | Повторение по теме «Решение задач на движение» | 1* | 22.04 | ||||
146 | Положительные и отрицательные числа | 1* | 22.04 | ||||
Числа класса миллионов (16 часов + 8 ч резерв) | Раздел8 | 1 | |||||
147 | Знакомство с новой единицей счета – миллионом. | 1 | 23.04 | ||||
148 | Способы образования новой счетной единицы – миллиона. | 1 | 24.04 | ||||
149 | Счет миллионами до 9, запись получившихся чисел. | 1 | 27.04 | ||||
150 | Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления. | 1 | 28.04 | ||||
151 | Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления. | 1 | 28.04 | ||||
152 | Дробная черта как замена знака деления (:). Решение уравнений с дробной чертой. | 1 | 29.04 | ||||
153 | Сравнение и запись многозначных чисел. | 1 | 30.04 | ||||
154 | Таблица мер времени, ее особенности. | 1 | 5.05 | ||||
155 | Контрольная работа по теме: «Числа класса миллионов» | 1 | 6.05 | ||||
156 | Образование сотен миллионов. | 1 | 7.05 | ||||
157 | Образование сотен миллионов | 1 | 8.05 | ||||
158 | Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счетными единицами класса миллиардов. | 1 | 13.05 | ||||
159 | Умножение в пределах класса миллионов. | 1 | 14.05 | ||||
160 | Переводная контрольная работа | 1 | 15.05 | ||||
161 | Деление в пределах класса миллионов. | 1 | 18.05 | ||||
162 | Знакомство с классом миллиардов. | 1 | 19.05 | ||||
163 | Самостоятельная работа по теме: «Числа класса миллионов» | 1 | 20.05 | ||||
164 | Исследовательская работа. Твои успехи. | 1 | 21.05 | ||||
165 | Повторение по теме «Площади фигур» | 1* | 22.05 | ||||
166 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел | 1* | 25.05 | ||||
167 | Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 1* | 26.05 | ||||
168 | Повторение по теме «Объем и его измерение» | 1* | 27.05 | ||||
169 | Повторение по теме Действия с величинами» | 1* | 28.05 | ||||
170 | Итоговый урок. Математические фокусы. | 1* | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, Занков
Календарно-тематическое планирование по математике по системе Занкова 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...