Задачи на сравнение
план-конспект урока по математике (1 класс)
Этот урок является третьим в теме "Решение задач на сравнение" по ОС "Школа 2100".
1. На этапе актуализации знаний ребятам предлагались задания на сравнение чисел, решение задач изученных видов. При решении последней задачи дети испытывали затруднения, что способствовало созданию проблемной ситуации.
2. Ученики сформулировали проблему, предлагали варианты решения, анализ которых позволил вывести правило нахождения большего числа. Проблемно-диалогическое обучение является основной технологией по ФГОС.
3. Первичное закрепление проведено как фронтальная работа над новым видом задач.
4. Психологический комфорт на уроке обеспечивала совместная работа с учащимися, чередование видов деятельности, физминутка, создание ситуации успеха – все это компоненты здоровьесберегающих технологий.
5. Презентация урока способствовала мотивации учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_gorodskoy_konkurs_uchitel_goda.docx | 44.39 КБ |
matematika_zadachi.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Учитель: Алексаникова А.М.
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Задачи на сравнение.
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Цели:
- Продолжать формировать способность к решению простых задач на разностные сравнения чисел.
- Познакомить с решением задач в косвенной форме.
- Закрепить правило разностного сравнения чисел, навыки счета в пределах 9.
- Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
- Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд №1
-Ребята, вы любите цирк?
-Сегодня все вы приглашены на цирковое математическое представление. Добро пожаловать к нам!
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
Слайд 2(арена цирка)
- -Чтобы пройти на представление, нужны билеты, они есть у каждого из вас на столах. На этих билетах указано ваше место в зрительном зале.
- Выйдите ко мне ребята из первого ряда, у которых 2 и 5 места.
- На сколько 2 меньше 5? (на 3. а как вы узнали? Из большего числа вычли меньшее)
- На сколько 5 больше, чем 2? (на 3)
-А какие ещё математические действия можно произвести с этими числами?
- Найдите сумму чисел 2 и 5. (7. почему?)
- Выйдите ребята из второго ряда, у которых 4 и 6 места.
-На сколько 5 меньше, чем 6? (на 1. А как вы узнали? Из большего числа вычли меньшее )
- На сколько 6 больше, чем 4? (на 2)
--А какие ещё математические действия можно произвести с этими числами?
- Найдите разность чисел 4 и 6? .(2)
- -Посмотрите друг у друга билеты и сравните числа. Поднимите руки те, у которых это число больше.(2 вариант)
- Поднимите руки те ребята, у которых число меньше, чем у соседа. (1 вариант)
-Что мы с вами сейчас делали?(повторяли)
Слайд 3 ( играет «цирковой марш»)
2. Итак, не забывая о правилах посадки, начинаем представление.
-Впервые на арене цирка выступает зебра. Встречайте её.
а) Кроме цирка и зоопарка, где еще можно встретить зебру? (Слайд №4 щелчком мыши появляется «зебра» на зебре )
- Как называется разметка на дороге?
(на проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов).
б) – Для чего нужна разметка?
(Чтобы знать, где переходить через дорогу).
Слайд 4
-А зебра для вас приготовила, вот какое задание: (на слайде с зеброй схемы задач)
-Я вам прочитаю задачу. Подберите к задаче схему из предложенных на доске и решите её.
6 2
а) На арене цирка выступали 6 рыжих и 2 пятнистых собачки. Сколько всего собачек выступало на арене цирка? (Схема №1)
- Почему?(т. к. в задаче нужно найти целое)
-Сколько всего собачек выступало на арене цирка?(8)
-Назовите решение задачи ?(6+2=8(с.)- всего собачек выступало на арене цирка.)
-Почему задача решается сложением?(чтобы найти целое ,надо обе части сложить)
-Справились с задачей?(да) . Похлопайте себе в ладоши.
б) Клоун насчитал 6 банок с красной краской и 2 с синей. Какой краски больше и на сколько банок? (схема №2)
- Почему? (т.к. в задаче нужно найти разницу,)
-Как найти разность?(надо из большего числа вычесть меньшее)
-Назовите решение задачи ?( 6-2=4 (б.)- на столько больше)
-Так какой краски было больше?(красной)
-На сколько банок?(на 4 банки) Похлопали.
в) А к третьей схеме зебра не составила нам задачу.
- Рассмотрите схему и составьте задачу сами.
- Что известно в задаче? (известно меньшее число 6, разница 2,)
-Что нужно найти?( большее число)
-Знаем ли мы как найти большее число?(нет) П Р О Б Л Е М А)
-Какую цель поставим для себя на этом уроке? (Научиться решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице)
- Подумайте, как можно найти большее число? Предложите варианты своего решения. Объясните выбор. (Мы не знаем.)
- Составьте задачу к этой схеме.
-На арене цирка выступало 6 тигров, а львов - на 2 больше. Сколько львов выступало в цирке?
-Назовите решение задачи ? (6+2=8(л.)-выступало в цирке.)
- Так как же найти большее число?(ВЫВОД: чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разность.)
-Давайте прочитаем правило в учебнике на с.56(читают)
-Наш вывод подтвердился? (да) ПОХЛОПАЛИ
III. Первичное закрепление
- Решение задач на нахождение большего числа
Слайд 5.
На арену цирка выезжает косолапый Мишка.
Говорят – «косолапый медведь». А как он педали умеет вертеть!
1) - Помогите Мишутке, используя знания, открытые на уроке выполнить задание №2 на странице 56.
Самостоятельное решение задачи №2 стр. 56
- Прочитайте задачу про себя.
-О чём эта задача?(о яблоках)
- Назовите условие задачи?.
-Назовите вопрос задачи?
-Рассмотрите схему.
-Что известно?(меньшее число 4 ,разность 3)
-Что нужно найти?( большее число)
-Как найти большее число?( надо к меньшему числу прибавить разность.)
-Составьте выражение и запишите его.( 4+3 проверка на экране)
-Решите задачу.(4+3=7(яб.)
-Сформулируйте ответ и запишите.( Ответ: 7 яблок.) ПОХЛОПАЙТЕ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
. Слайд 6. Антракт.
Клип на песню «Цирк» Автор Пчелинцева Оксана сайт http://www.viki.rdf.ru
Слайд 7.
- Знакомство с задачей в косвенной форме.
На арене цирка выступает Слонёнок.
Он тоже приготовил для вас задание..
Работа по учебнику №3
- Прочитайте задачу. Какие звери были в зоопарке?(медведи и слоны)
- Сколько медведей? (7)
-Прочитайте следующее предложение«это на 2 меньше, чем слонов»
-Так каких животных было меньше? (медведей)
-Авторы написали, что медведей было меньше, употребив слово «ЭТО» подчеркните это важное слово.
-Если медведей было на 2 меньше, то слонов ……(на 2 больше)
- 2 - это что на схеме? (разница)
-Какой вопрос задачи? Что ищем?(Сколько слонов в зоопарке? Большее число.)
-Составьте выражение.(7+2)
-Запишите решение и ответ.(7+2=9(сл.) )
-Давайте сравним задачи №2 и №3.
-Прочитайте слова, которые выделены жирным шрифтом в этих задачах.( на 3 больше и на 2 меньше)
-Каким действием решается первая задача?(+). Вторая задача?(+)
- Почему? ( Ищем большее число). Задача № 3 в косвенной форме. К таким задачам нужно быть особенно внимательными.
-Молодцы, дети! Вы справились с заданием и теперь у вас есть новый
друг – добрый, смешной Слонёнок. ПОХЛОПАЛИ.
Слайд 8
V. Повторение и закрепление пройденного.
На арену выходит знаменитый клоун Клёпа.
- Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе № 14 в 1 классе , и очень хорошо
научились считать, думать, соображать. А так ли это, я сейчас хочу проверить.
-Если ответ правильный, то он появится в таблице.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму. (9)
- Назовите последующее число 5. (6)
- На сколько 5 больше, чем 4?( на1)
9 | 1 | 6 |
А | У | Р |
-Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
1 | 6 | 9 |
У | Р | А |
-– Какое слово у вас получилось? Прочитайте хором.(УРА !)
VI. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Достигли ли вы сегодня цели урока? - Что вам показалось самым трудным на уроке?
-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
Слайд 9.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики: смайлик с зелёным шариком, кому было легко на уроке. смайлик с красным шариком- кто испытывал трудности.
Слайд 10
- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. А клоун Клёпа дарит вам на память о сегодняшнем уроке эти билеты в цирк . Спасибо всем за работу на уроке. Урок окончен.Успехов вам в учёбе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 2 ? 6+2=8 (с.)
? 2 6 6-2=4 (б.)
? 2 6 6+2=8 (л.)
4+3 4+3=7 ( яб .) Ответ: 7 яблок
Антракт
Схема 7 М. С. 2 ? 7+2 7+2=9 (сл.) Ответ: 9 слонов
9 1 6 А У Р
9 1 6 А У Р
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сравнение
Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...
Решение задач на сравнение
разработка урока по математики 1 класс Решение задач на сравнение...
Задачи на сравнение
Этот урок является третьим в теме "Решение задач на сравнение" по ОС "Школа 2100".1. На этапе актуализации знаний ребятам предлагались задания на сравнение чисел, решение задач изуче...
Задачи на сравнение
Презентация по математике в 1 классе по теме "Сравнение чисел", учебник Л. Г. Петерсон.Цель урока:1) Учить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице.2) Закрепит...
Презентация к уроку математики "Задачи на сравнение"
Презентация предназначена для урока математики. Использовалась по теме "Задачи на сравнение". 3 класс. В презентации использованы материалы по Воронежскому заповеднику. Этот материал способствует расш...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"
Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000" Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...
Задачи на сравнение
Презентация к уроку математики в 1 классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с новым правилом: как узнать на сколько меньше, на сколько больше одно число, чем другое....