Календарно-тематическое планирование по программе «Предупреждение и преодоление нарушений в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика и коррекция дискалькулии)».
календарно-тематическое планирование по математике (1, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по программе «Предупреждение и преодоление нарушений в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика и коррекция дискалькулии)». Для 1-го и 2-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_stupenki.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе
«Предупреждение и преодоление нарушений в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика и коррекция дискалькулии)»
Месяц | Неделя | Тема занятия. Содержание | ||
1 класс (Предупреждение нарушений в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика дискалькулии) | 2 класс (Преодоление нарушений в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (коррекция дискалькулии) | |||
Октябрь | Даты | №1 | Сет предметов. Пространственные представления. Столько же. | Математика вокруг нас (повторение). Цифры и числа. Числа одно- и двузначные. Восстановление числового ряда. Логические задачи. |
№2 | Счет предметов. Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? | Повторение: числа от 1 до 20. Решение примеров в пределах первого десятка. Решение арифметических задач в одно действие. Логические задачи. | ||
№3 | Один. Много. Число и цифра 1. Знак +. Логические задачи (применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру). Логические задачи. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Однозначные и двузначные числа. Поместное значение цифр в записи числа. Дециметр. | ||
№4 | Числа и цифры 1 и 2. Образование числа 2. Пространственные представления. Логические задачи. | Единицы измерения: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Сравнение неравенств при помощи знаков больше, меньше, равно. Переместительный и сочетательный законы сложения. | ||
№5 | Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +, -, =. | Сложение и вычитание типа 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (46 = 40 + 6) | ||
№6 | Число и цифра 3. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Логические задачи. | Рубль. Копейка. Сумма и разность отрезков. Длина ломаной линии. Логические задачи. | ||
№7 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. Составление и чтение равенств. Логические задачи. | Задачи, обратные данной. Краткая запись задачи. Схематический чертеж. Час, минута. Определение времени по часам. | ||
№8 | На сколько больше? На сколько меньше? Логические задачи. Графический диктант. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Логические задачи. | ||
№9 | Число и цифра 4. Образование числа 4. Длиннее, короче, одинаковые. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Логические задачи. | ||
№10 | Число и цифра 4. Логические задачи (определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур) | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Задачи с решением выражением. Логические задачи. | ||
№11 | Число и цифра 5. Образование числа 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Периметр. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационального сложения. | ||
№12 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение. Логические задачи. | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Логические задачи. | ||
№13 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Многоугольники. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Решение арифметических задач. Сравнение отрезков. Преобразование единиц измерения. | ||
№14 | Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. Увеличить на… Уменьшить на…. Логические задачи. | Сравнение неравенств. Числовые выражения. Логические задачи. | ||
№15 | Числа и цифры 6 и 7. Образование чисел от 2 до 7. | Решение примеров на сложение и вычитание. Применение правил сложения. Единицы измерения. Пространственные представления. | ||
№16 | Числа и цифры 8 и 9. Образование чисел от 4 до 9. Логические задачи (определение правила, по которому составлен узор) | Приемы вычислений типа 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. Логические задачи. | ||
№17 | Число и цифра 0. Цифры 1-9 и 0. Свойства нуля. Цифры и числа. Число 10. Запись числа 10.Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. | Приемы вычислений типа 36 - 2, 36 – 20. Решение текстовых задач с записью решения выражением. | ||
№18 | Сложение и вычитание. Примеры типа + 1, - 1; + 1 + 1, - 1 - 1 | Приемы вычислений типа 26 + 4, 30 – 7 Сравнение неравенств Решение текстовых задач. Логические задачи. | ||
№19 | Слагаемые. Сумма. Чтение примеров. + 2, - 2. Логические задачи | Приемы вычислений типа 60 -24, Буквенные выражения. Решение задач. | ||
№20 | Задачи. Структура и компоненты задачи. Самостоятельное составление задач на сложение и вычитание по картинкам, по записи решения. | Приемы вычислений типа 26 + 7, 35 – 7. Буквенные выражения. Логические задачи. | ||
№21 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Разные приемы вычислений. Буквенные выражения. Решение задач. | ||
№22 | + 3, - 3. Примеры вычислений. Логические задачи ((классификации, исключение предметов). | Периметр. Задачи на нахождение периметра. Решение примеров на сложение и вычитание. Логические задачи. | ||
№23 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Сравнение длин отрезков. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Уравнение. Решение уравнения подбором неизвестного числа. | ||
№24 | Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задачи. Логические задачи. | Уравнения. Решение уравнения подбором неизвестного числа. Логические задачи. | ||
№25 | Равенство. Неравенство. Увеличить на… Уменьшить на…. Образование чисел от 3 до 10. | Проверка сложения. Проверка вычитания. Логические задачи. | ||
Логические задачи. | Логические задачи. | |||
№26 | Решение примеров на сложение и вычитание (+/- 3). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Письменные вычисления. Сложения вида 45 + 23. Проверка сложения и вычитания. | ||
№27 | + 4, - 4. Примеры вычислений. Логические задачи. | Письменные вычисления. Сложения вида 57 – 26. Логические задачи. | ||
№28 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Угол. Виды углов, прямой. Тупой, острый. Решение задач. | ||
№29 | + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 Переместительный закон сложения | Письменные вычисления. Сложения вида 37 + 48, 37 + 53. Логические задачи. | ||
№30 | Решение задач. Таблицы на сложение. | Треугольники. Прямоугольники. Периметр. Уравнения. Проверка сложения и вычитания. | ||
№31 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Решение примеров на вычитание. Логические задачи.. | Сложения вида 87 + 13. Решение задач. Логические задачи. | ||
№32 | Состав чисел 6, 7 Вычитание. | Письменные вычисления. Сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 Решение задач. Уравнения. | ||
№33 | Состав чисел 8. Вычитание. | Вычитание вид 52 – 24. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. | ||
№34 | Состав чисел 9. Вычитание. | Вычитание вид 52 – 24. | ||
№35 | Килограмм. Литр. Решение задач. | Прямоугольник, квадрат. Периметр. Углы. Логические задачи. | ||
№36 | Сравнение неравенств. Решение примеров. Решение задач. Логические задачи. | Приём умножения с использованием сложения. Задачи, раскрывающие смысл умножения. | ||
№37 | Цифры и числа. Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Приём умножения с использованием сложения. Названия компонентов и результата действия умножения. Задачи, раскрывающие смысл умножения. Логические задачи. | ||
№38 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Логические задачи. | Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Логические задачи. | ||
№39 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Логические задачи. | Переместительное свойство умножения. Решение примеров. | ||
№40 | Пространственные и временные представления. Больше-меньше (сравни, дорисуй, на сколько) | Переместительное свойство умножения. Решение примеров. Логические задачи. | ||
№41 | Состав чисел первого десятка (повторение) | Решение арифметических задач. Сравнение неравенств. Уравнения | ||
Март | №42 | Логические задачи. | Логические задачи. | |
№43 | Самостоятельное составление и решение задач по картинкам на сложение и вычитание. Логические задачи. | Решение примеров. Решение выражений. Логические задачи. | ||
№44 | Линии: кривые, прямые и ломанные; измерение в сантиметрах; сравнение отрезков. Геометрические фигуры. | Приём умножения с использованием сложения. Названия компонентов и результата действия умножения. Задачи, раскрывающие смысл умножения. Логические задачи. | ||
№45 | Решение примеров. Решение задач. Логические задачи. | Названия компонентов и результата действия умножения. Решение задач. | ||
№46 | Дециметр. Соотнесение дециметра и сантиметра. | Конкретный смысл действия деление. Задачи, раскрывающие смысл действия. | ||
№47 | Подготовка к решению задач в два действия. | Задачи, раскрывающие смысл действия. Название чисел при делении. Логические задачи. | ||
№48 | Дециметр. Соотнесение дециметра и сантиметра. Логические задачи. | Задачи, раскрывающие смысл действия. Название чисел при делении. Логические задачи. | ||
№49 | Решение задач в два действия. Логические задачи. | Задачи, раскрывающие смысл действия. Название чисел при делении. Логические задачи. | ||
Апрель | №50 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 2, + 3. | Связь меду компонентами и результатом действия умножения. | |
№51 | Арифметические задачи в два действия. Логические задачи. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатами умножения. Логические задачи. | ||
№52 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 4, + 5. | Приемы умножения и деления на 10. Логические задачи. | ||
№53 | Арифметические задачи в два действия. Логические задачи. | Решение задач (цена, количество, стоимость) | ||
№54 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 6, + 7. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
№55 | Сравнение неравенств (на примере чисел, отрезков, единиц измерения) Логические задачи. | Задачи. Примеры на сложение и вычитание. Уравнения. Периметр. | ||
№56 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 8, + 9. | Умножение числа 2 и на 2. Логические задачи. | ||
№57 | Пространственные представления. Логические задачи. | Приемы умножения числа 2. Решение задач. | ||
Май | №58 | Общий прием вычисления с переходом через десяток. 11 - . | Деление на 2. Логические задачи. Линии. Углы. Время. | |
№59 | Вычисления с переходом через десяток. 12 - . Логические задачи. | Деление на 2. Логические задачи. | ||
№60 | Вычисления с переходом через десяток. 13 - , 14 - . | Умножение числа 3 и на 3. Решение задач. | ||
№61 | Вычисления с переходом через десяток. 15 - , 16 - . | Умножение числа 3 и на 3. Решение примеров на сложение и вычитание. Единицы измерения (сравнение, преобразование). | ||
№62 | Вычисления с переходом через десяток. 17 - , 18 - . | Деление на 3. Решение задач. | ||
№63 | Закрепление: решение примеров на сложение и вычитание в пределах двух десятков | Деление на 3. Логические задачи. | ||
№64 | Решение арифметических задач в одно и два действия. Логические задачи. | Деление на 2 и на 3. Умножение на 2 и на 3. | ||
№65 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | ||
№66 | Повторение пройденного. | Повторение пройденного. | ||
№67 | Логические задачи. | Повторение пройденного. | ||
№68 | Математика вокруг нас. | Логические задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационных умений и навыков у младших школьников
В данной презентации я попытаюсь расскрыть этапы формирования информационных умений и навыков на примере проведения библиотечных уроков....
Развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников
В статье раскрывается система работы по организации исследовательской деятельности младших школьников....
Формирование общеучебных умений и навыков у младших школьников в сфере ФГОС
Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного начального образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.В современном обществе повышаютс...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...
Методическая тема "Формирование орфографических умений и навыков у младших школьников при изучении словарных слов"
Вопрос обучения детей грамоте всегда стоял чрезвычайно остро, причём, не только в педагогической науке, но и в жизни социума, так как грамотность народа рассматривалась, как его оружие в борьбе за кул...
Нарушение чтения и письма у младших школьников. Профилактика и коррекция.
При мониторинге письменных работ и чтения современных школьников, становится очевидной проблема становления данных навыков. Многие обучающиеся начальной, а также средней школы испытывают с...