РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
В результате обучения предмета «Математика» реализуются следующие ЦЕЛИ:
•развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
•освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
-развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 77.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________________________ Протокол № _____ от «____»__________2018г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР /__________/ О.В. Першина «____»__________ 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Гимназия №12» /__________/ Р.А. Норцова Приказ № 295 от «31» 08 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
для 3 «В» класса
учитель
Лапина Ольга Ивановна
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3«В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Математика» (1-4 классы),утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».
В результате обучения предмета «Математика» реализуются следующие ЦЕЛИ:
•развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
•освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Учебно-методическое обеспечение:
- Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой–М.: Просвещение, 2014;
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. –М.: Просвещение, 2013;
- Математика. Проверочные работы. Т.Н. Миракова, Г.В. Никифорова. –М.: Просвещение, 2017;
- Методическое пособие. Уроки математики. 3 класс. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
- Технологические карты по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Математика» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Математика и информатика».
В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой (1-4) | Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой учителя |
1. | Повторение. | 5 ч | 5 ч |
2. | Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. | 31ч | 31ч |
3. | Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 52 ч | 52 ч |
4. | Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 7 ч | 7 ч |
5. | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. | 19 ч | 19 ч |
6. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 8 ч | 8 ч |
7. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 14 ч | 14 ч |
Итого | 136 ч | 136 ч |
Изменения в рабочую программу по учебному предмету «Математика» на 2018-2019 учебный год не вносились.
Для реализации программы используются следующие виды деятельности:
- самостоятельная работа с учебником, подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации, беседа, устный счёт, игра.
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- планирование хода решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение.
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- работа с информацией (построение простейших логических выражений, составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур по правилу).
Для организации учебной деятельности на уроке используются формы: коллективные, индивидуальные, групповые, парные, проектные.
Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в процессе выполнения промежуточного, текущего, итогового контроля в виде: тестовых, контрольных, самостоятельных, практических работ и диагностик. Оценивание производится по пятибалльной шкале.
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольный математический диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практическая работа | - | - | 1 | 1 | 2 |
Проверочная работа | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
Контрольная работа | 2 | 3 | 3 | 4 | 12 |
Комплексная контрольная работа | - | - | - | 1 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 3 КЛАСС (136 Ч)
АВТОР УЧЕБНИКА: Г.В.ДОРОФЕЕВ, Т.Н. МИРАКОВА
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
План | Факт | ||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАСОВ) | |||||
03.09 | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Повторяют приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторяют приёмы сложения и вычитания без переходачерез десяток.Повторяют таблицу умноженияи соответствующих случаев деления в пределах 20. | |||
04.09 | Повторение. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Решают задачи табличным способом. Определяют прямой угол с помощью чертёжного угольника. | |||
05.09 | Повторение. Конкретный смысл действий умножения и деления. | Повторяют нумерацию и вычислительные приёмы. Решают составные задачи (упр.5 - 6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахожденияпериметра многоугольника, закрепить умение выполнятьизмерение длин отрезков и обозначать геометрическиефигуры буквами. | |||
07.09 | Повторение. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Составляют и решают задачи по краткой записи. Повторяют понятие задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). | |||
10.09 | Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12). Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (31 ЧАС) | |||||
11.09 | Сумма нескольких слагаемых. | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15). | |||
12.09 | Входной математический диктант.Сумма нескольких слагаемых. Изменение суммы от изменения порядка действий. | Вычисляют удобным способом (упр.1,2.стр.16). Работают с геометрическим материалом (упр.4,5, стр.16). | |||
14.09 | Сумма нескольких слагаемых. Выбор наиболее удобного способа вычислений. | Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу и решают ее (упр.6, стр.18). Работа в | |||
17.09 | Цена. Количество. Стоимость. | С 19-21, Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2). Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно. | |||
18.09 | Входная контрольная работа. | Записывают математические выражения с использованием терминологии. Сравнивают числовые выражения с числом. Решают выражения в два действия. Решают задачи на нахождение суммы и разности. Чертят отрезок заданной длины. Выполняют преобразования единиц длины. | |||
19.09 | Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость. Решение простых задач. | С 21-22, Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21 выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22 выполняют самостоятельно | |||
21.09 | Проверка сложения. | С 23-24, Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6). Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упр. 4, стр.25). | |||
24.09 | Проверка сложения. Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. | С 25,Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). | |||
25.09 | Математический диктант.Увеличение (уменьшение) отрезка в несколько раз. | Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.3, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.4, стр.28). | |||
26.09 | Увеличение и уменьшение отрезкав несколько раз. Прибавление суммы к числу. | С28-29. Находят значение каждого выражения тремя способами (упр1. стр.28). | |||
28.09 | Проверочная работа. «Правило прибавления суммы к числу». | Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33) | |||
01.10 | Обозначение геометрических фигур. | С 34-36. Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35). | |||
02.10 | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. | С 36-37. Копируют изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. Вспоминают виды углов и находят прямой угол (упр.4. стр.37). Находят периметр прямоугольника (упр.8,стр.37) | |||
03.10 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | Выполняют контрольную работу. | |||
05.10 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | С 38-39. Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы (стр.38). Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). | |||
08.10 | Математический диктант. Способы вычитания числа из суммы. | С 40-41. Находят значение выражений удобными способами. Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.7, стр.39). Определение закономерности следования чисел (упр.8, стр.39). | |||
09.10 | Вычитание числа из суммы. Удобный способ вычитания числа из суммы. | С 41-43. Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания числа из суммы (упр. 3, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42). | |||
10.10 | Проверка вычитания. | С 43-44. Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44). | |||
12.10 | Проверка вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | С45-46. Выполняют вычитание и делают проверку. Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45). | |||
15.10 | Контрольный математический диктант. Вычитание суммы из числа. | С 46-48. По алгоритму (стр.46) вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). Решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48). | |||
16.10 | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | С 48-49. Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). | |||
17.10 | Вычитание суммы из числа. | С 50-51. Решают задачи. Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.51). | |||
19.10 | Приём округления при сложении. | С 52-53. Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53). | |||
22.10 | Приём округления при сложении. Приём рационального сложения нескольких чисел. | С 54-56. Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56). | |||
23.10 | Приём округления при вычитании. | Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5). | |||
24.10 | Приём округления при вычитании. Вычисление суммы более двух слагаемых. | Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60). | |||
26.10 | Математический диктант. Равные фигуры. | Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62). | |||
06.11 | Задачи в 3 действия. Запись решения выражением. | С 63-65. Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65) | |||
07.11 | Урок повторения и самоконтроля. | С 67-71. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71). | |||
09.11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». | Выполняют контрольную работу. | |||
12.11 | Работа над ошибками. Задачи в 3 действия. | Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр фигур. Выполняют задание повышенной сложности | |||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (52 ЧАСА) | |||||
13.11 | Чётные и нечётные числа. | С 72-74. Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73). | |||
14.11 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | С 74-75. Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77). | |||
16.11 | Умножение числа 3. Деление на 3. | С 75-77. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Составляют задачи по таблице.(Упр.1, с.75) имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3. | |||
19.11 | Умножение числа 3. Деление на 3.Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | С 77-78. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Решают задачи, работают с геометрическим материалом (стр.77) | |||
20.11 | Математический диктант. Умножение суммы на число. | С 79-81. Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр. 4,8, стр.81). | |||
21.11 | Умножение суммы на число. Способы умножения суммы на число. | С 81-82. Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81) | |||
23.11 | Умножение числа 4. Деление на 4. | С 83-84. Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84).. | |||
26.11 | Умножение числа 4. Деление на 4. Табличные случаи умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. | С 85-86. Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85). | |||
27.11 | Проверочная работа. «Проверка умножения». | С 86-87. Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87). | |||
28.11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | С 88-90. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89). | |||
30.11 | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | С 90-91. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91). | |||
03.12 | Математический диктант. Задачи на приведение к единице. | С 92-94. Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93). | |||
04.12 | Задачи на приведение к единице. Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. | С 94-95. Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95). | |||
05.12 | Решение задач на приведение к единице. | Учатся решатьзадачи на приведение к единице;совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96). | |||
07.12 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа 5 и деления на 5 с умножением числа10 и делением на 10. | Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99). Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100). | |||
10.12 | Умножение числа 5. Деление на 5. Урок повторения и самоконтроля. | Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.100-102). | |||
11.12 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | Выполняют контрольную работу (тех. карта №4) | |||
12.12 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. | Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103). | |||
14.12 | Контрольный математический диктант. Умножение числа 6. Деление на 6. | Постановка вопроса по заданию. Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103). | |||
17.12 | Закономерности составления новых табличных случаев умно жения числа 6 и деления на 6. | Составляют задачи по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105). | |||
18.12 | Рубежная контрольная работа. | Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть илевую, ставят нужный знак( >, <, = ).Решают задачу. | |||
19.12 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Связь между умножением чисел 3и 6. | Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности. | |||
21.12 | Проверка деления. | По алгоритму (стр.111) выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112). | |||
24.12 | Задачи на кратное сравнение. | Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114). | |||
25.12 | Задачи на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116). Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117). | |||
26.12 | Задачи на кратное сравнение. Рациональный способ решения текстовой задачи. | Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119). | |||
11.01 | Задачи на кратное сравнение. Урок повторения и самоконтроля. | Повторяют изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное по материалам учебника (стр.120-121). | |||
14.01 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | Выполняют контрольную работу (тех. карта №5) | |||
15.01 | Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7. | Составляют таблицу умножениячисла 7 и таблицу деления на 7 (стр.3). Самостоятельное выполнение (упр.5 стр.4). | |||
16.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. Табличные случаи умножения. | Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение. | |||
18.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач различными способами. | Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. | |||
21.01 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление табличных случаев умножения с числами 2, 3, 4, 5, 6,7. | Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работают с геометрическим материалом. | |||
22.01 | Математический диктант. Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Решение задач. | Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12). Выявляют признаки делимости чисел. Вычисляют значений выражений. Решают задачи. Работают с геометрическим материалом. | |||
23.01 | Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. | ||||
25.01 | Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с понятием прямоугольный параллелепипед, с его элементами и изображением. | С 13-14. Конструируют модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находят на модели прямоугольного параллелепипеда его элементами (вершины, ребра, грани). Располагают модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию (упр.2, стр.15). | |||
28.01 | Прямоугольный параллелепипед. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда. | С 15-16. Копируют (преобразовывают) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. | |||
29.01 | Площади фигур. | С 17-19. Сравнивают площади фигур по занимаемому месту. Измеряют площади фигурыс помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | |||
30.01 | Площади фигур.Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | С 20-21. Сравнивают полученные результаты, делают выводы. | |||
01.02 | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимость между компонентами и результатами действий умножения и деления. | С 22-23. Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23). | |||
04.02 | Математический диктант. Умножение числа 9. Деление на 9. | Находят признаки деления чисел на 9. Решают задачи на кратное сравнение (стр.24). | |||
05.02 | Таблица умножения в пределах 100. | Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определяют значения выражений с помощью таблицы. Определяют равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26). | |||
06.02 | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | Выполняют контрольную работу. | |||
08.02 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. Способы деления суммы на число. | С 27-29. Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами. | |||
11.02 | Деление суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | С 29-31. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами. Составляют числовые выражения и решают (стр.31). | |||
12.02 | Вычисления вида 48:2.Приём деления двузначного числа на однозначное. | С 32-33. Алгоритм деления (стр.32). Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решают задачи. Измеряют площади прямоугольника указанными мерками (стр.33). | |||
13.02 | Вычисления вида 48:2. | С 33-35. Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34). | |||
15.02 | Вычисления вида 57:3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. | С 35-36. Алгоритм деления (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36). | |||
18.02 | Математический диктант. Вычисления вида 57:3. | С 36 - 37. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Работа в | |||
19.02 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | С 38-40. Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора (стр.38). | |||
20.02 | Деление двузначного числа на двузначное. Урок повторения и самоконтроля. | С 40-45Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,измерение площади фигуры различными мерками | |||
22.02 | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». | Выполняют контрольную работу | |||
25.02 | Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели куба из трёх полосок». | С 46. Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 44-45). | |||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (7 ЧАСОВ) | |||||
26.02 | Счёт сотнями. | Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объясняют по рисунку прием сложения сотен. Решают задачи (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определяют периметр треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром. | |||
27.02 | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих числительных в русском языке. Решают задачи. | |||
01.03 | Названия круглых сотен. | Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи. | |||
04.03 | Образование чисел от 100 до 1000. | Составление чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Выполнение заданий скомментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. | |||
05.03 | Трёхзначные числа. | Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. | |||
06.03 | Математический диктант. Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. | Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58). | |||
08.03 | Задачи на сравнение. | Моделируют и решают задачи на сравнение (стр.59). Выбирают наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (19 ЧАСОВ) | |||||
11.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20. | С61-63. По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел (стр.61-62). Выполняют вычисления с устным объяснением (упр.2,стр.62). | |||
12.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60. | С 63-65. Объясняют способы вычислений с опорой на рисунок (стр.64). Выполняют вычисления. Решение задач. | |||
13.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140. | Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67). | |||
15.03 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430+80. | Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67). | |||
18.03 | Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, их обозначение и соотношение. | С 69-71. Измеряют площади фигур с помощью специальных мерок. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисляют значений выражений (стр.70-71). | |||
19.03 | Контрольный математический диктант. Единицы площади. Измерение площади в квадратных сантиметрах. | С 72-73. Решают логические задачи в картинках. Повторяют понятия чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Измеряют площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73). | |||
20.03 | Площадь прямоугольника. | С 74-77. Измеряют площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74). | |||
22.03 | Площадь прямоугольника. Практическая работа «Определению площади прямоугольника». | С 77-78. Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. Выполняют сложение и вычитание в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах (стр.77-78). | |||
01.04 | Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком, использование его при вычитании. | Составляют выражения на деление с остатком по рисункам. Выполняют деление с остатком. Выбор знака арифметического действия (стр.80-81). | |||
02.04 | Деление с остатком. | Выполняют деление с остатком. Проверяют деление. Составляют примеры на деление по рисункам (стр.82). | |||
03.04 | Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | Выполняют контрольную работу (тех. карты №7, 8) | |||
05.04 | Работа над ошибками. Километр. Единицы длины и их соотношения. | Определяют по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решают задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84). | |||
08.04 | Математический диктант. Километр. | Решают задачи на определение расстояния. Сравнивают именованные числа. Вычисляют значения выражений (стр.85). | |||
09.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | Знакомятся с правилом записи вычислений в столбик. Делают сложение и вычитание в столбик. Решают задачи. Определяют правила составления выражений (стр.86-87). | |||
10.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 457+26. | Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88). | |||
12.04 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | С 89-90. Записывают выражения столбиком и определяют их значение. Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90). | |||
15.04 | Урок повторения и самоконтроля. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94). | |||
16.04 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Выполняют контрольную работу(тех. карта №9) | |||
17.04 | Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания. Комплексная контрольная работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. УСТНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ (8 ЧАСОВ) | |||||
19.04 | Умножение круглых сотен. Приём умножения круглых сотен, основанный на значении разрядного состава трёхзначного числа. | Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96). | |||
22.04 | Математический диктант. Умножение круглых сотен. | Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97). | |||
23.04 | Деление круглых сотен. Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99). | |||
24.04 | Проверочная работа. «Умножение и деление круглых сотен». | Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101). | |||
26.04 | Грамм. | Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102). | |||
29.04 | Грамм. Соотношение между граммом и килограммом. | Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи (стр.104-105) | |||
30.04 | Грамм. Измерение массы предметов. | Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. | |||
01.05 | Грамм. Взаимосвязь между единицами массы. | Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи на логическое мышление (стр.106). | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ (14 ЧАСОВ) | |||||
03.05 | Умножение на однозначное число. | С 107-108. Новая запись умножения (стр.107). Решают задачи. Вычисляют по образцу (стр.107). Выделяют в числах десятков. Выполняют вычисления в столбик. | |||
06.05 | Умножения на однозначное число. Письменные приёмы вида 46 x 3. | С 109 – 110. Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3 (стр.109). Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.109-110). | |||
07.05 | Математический диктант. Умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | С 110-111. Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4 (стр.110). | |||
08.05 | Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 | С 112-113. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 (стр.112). Вычисления по образцу (упр.2,стр.112). Выделение в числах десятков. | |||
10.05 | Контрольный математический диктант. Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2. | С 113 – 115. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2 (стр.114). Вычисления по образцу (упр.4,стр.114). Выделение в числах десятков. | |||
13.05 | Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216:3. | С 115 -117. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216:3 (стр.116). Вычисления по образцу (упр.7,стр.116). Выделение в числах десятков. | |||
14.05 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Выполняют контрольную работу. | |||
15.05 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836:4. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида Вычисления по образцу (упр.4,стр.118). | |||
17.05 | Деление на однозначное число. Практическая работа. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число. | |||
20.05 | Урок повторения и самоконтроля. | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.Строят модели пирамиды по заданному алгоритму, изучаютсвойства полученной фигуры. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | |||
21.05 | Контрольная работа №9 по теме: «Деление на однозначное число». | ||||
22.05 | Работа над ошибками. Письменные приёмы деления на однозначное число. | ||||
24.05 | Урок обобщения и закрепления знаний. | ||||
24.05 | Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"во 2 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы М.И.Моро...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...