Рабочая программа 1 класс математика
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» 1 класс
по основной общеобразовательной программе
начального общего образования базового уровня
на 2019-2020 учебный год.
Составитель: Дальгаймер О.А., учитель начальных классов.
Голуха 2019
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 1класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;
4. Авторской программы по предмету «Математика» для 1 - 4 классов автор: В.Н.Рудницкая //Москва: Вентана-Граф, 2011.
5. ООП начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ»;
6. Положение о рабочей программе учебных предметов МКОУ «Голухинская СОШ»
Программа рассчитана на 128 часов
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения. Овладение учащимися первого класса основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
В авторскую программу изменения не внесены
Использование 10 резервных уроков, предусмотренных авторской программой направлено на проведение проверочных работ:
№ п/п | Тема проверочной работы | № Урока |
1 | Сложение и вычитание | 26 |
2 | Итоговая проверочная работа | 32 |
3 | Умножение и деление | 56 |
4 | Итоговая проверочная работа | 61 |
5 | Свойство сложения и вычитания | 73 |
6 | Решение задач на сложение | 90 |
7 | Итоговая проверочная работа | 97 |
8 | Сравнение чисел | 105 |
9 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в предела 20 | 121 |
10 | Итоговая проверочная работа | 125 |
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Письменные работы проводятся в форме проверочных
(для 1-го класса)
С учётом требований к оценочной деятельности в первом классе вводится безотметочное обучение.
Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую символику (звёздочки, тучки, солнышки и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
При оценке письменной работы необходимо отмечать не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все её удачные места, делать поощрительные записи («Молодец!», «Умница!» и т.д.). Не рекомендуется при неправильном ответе ученика говорить «Не думал», «Не старался», «Неверно». Допускаются реплики: «Ты так думаешь», «Это твое мнение», «Давай послушаем других» и т. д.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
- текущей диагностики;
- тематической диагностики;
- итоговой диагностики.
Формы контроля в 1-ом классе:
- устный опрос
- письменный опрос
В 1 классе проводится педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
- определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
- выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
- установить уровень овладения учебной деятельностью;
- оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
Источники информации для оценивания:
- деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
- статистические данные;
- работы учащихся;
- результаты тестирования.
Методы оценивания:
- наблюдение,
- открытый ответ,
- краткий ответ,
- выбор ответа,
- самооценка.
Количество контрольных и диагностических работ:
Предлагаемые в пособии «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая проверочные и контрольные работы делятся на тематические и итоговые.
- Тематические содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения крупных тем программы. Их цель – выявление учителем картины усвоения каждым учеником изученного материала и, при необходимости, корректировка процесса обучения.
- Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной деятельности математической подготовки за длительный промежуток времени.
№ п/п | Четверть | Тема проверочной работы | Литература | № Урока |
1 | I четверть | Первое диагностическое обследование | Беседы с учителем (методика обучения) Л.Е.Журова, с.360 | 5 |
2 | Сложение и вычитание | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.10 | 26 | |
3 | Итоговая проверочная работа | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.15 | 32 | |
4 | II четверть | Второе диагностическое обследование | Беседы с учителем (методика обучения) Л.Е.Журова, с.368 | 51 |
5 | Умножение и деление | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.27 | 56 | |
6 | Итоговая проверочная работа | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая , с.34 | 61 | |
7 | III четверть | Свойство сложения и вычитания | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.44 | 73 |
8 | Решение задач на сложение | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.62 | 90 | |
9 | Итоговая проверочная работа | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.71 | 97 | |
10 | IV четверть | Сравнение чисел | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.77 | 105 |
11 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в предела 20 | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.86 | 121 | |
12 | Третье диагностическое обследование | Беседы с учителем (методика обучения) Л.Е.Журова, с.370 | 122 | |
13 | Итоговая проверочная работа | «Проверочные и контрольные работы» (Оценка знаний) В.Н. Рудницкая, с.90 | 125 | |
14 | Годовая проверочная работа | Авторская программа по математике 1-4 класс В.Н.Рудницкая, с.113 | 127 |
Организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения
Способы обучения, реализующие системно- деятельностный подход:
Интерактивные, поисковые, исследовательские методы, проблемное обучение, нетрадиционные формы урока (урок-игра, урок – конкурс, организационно-деятельностная игра)
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Методы: обсуждение, размышление, поиск, открытие.
Технологии обучения: ИКТ, технология сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Количество часов |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. | 5ч |
Число и счёт | 68ч. |
Арифметические действия и их свойства | 21ч. |
Величины | 4ч. |
Работа с текстовыми задачами | 12ч. |
Пространственные отношения. Геометрические понятия | 14ч. |
Логико-математическая подготовка | 3ч. |
Работа с информацией | 1ч. |
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия) |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Предметы и их свойства Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. |
Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | |
Отношения между множествами предметов. Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов) Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: «больше, чем...»; «меньше чем...»; «столько же.....«больше на...»; «меньше на...». Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел. | |
Число и счёт | Натуральные числа. Нуль Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта). |
Арифметические действия и их свойства | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков «-«, «+», «=», «∙», «:». Название результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий, символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. |
Число и счёт | Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10 + 8, 18-8, 13-10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. |
Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. | |
Величины | Цена, количество, стоимость товара. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара). | Различать монеты; цену и стоимость товара. |
Геометрические величины. Длина и её единицы: сантиметри дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида: 1 дм 6 см = 16 см, 22 см = 2 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. | |
Работа с текстовыми задачами | Текстовая арифметическая задача и ее решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) |
Пространственные отношения. Геометрические понятия | Взаимное расположениепредметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. |
Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. | Находить на рисунках пары симметричныхпредметов или их частей.Проверятьна моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осейсимметрии, используя практические способы. | |
Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по угольник, квадрат, пятиугольник. форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Понятия: все, не все; все, кроме каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера. | Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи. |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии предъявленным набором данных. Перевод информации итекстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу |
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Всего часов | Тема |
1 | 1 | Сравнение предметов по их свойствам |
2 | 1 | Классификация элементов множества. Сравнение фигур |
3 | 1 | Направление движения: слева направо, справа налево |
4 | 1 | Таблицы. Понятия перед, за между, первый, последний |
5 | 1 | Расположение на плоскости группы предметов. Первое диагностическое обследование |
6 | 1 | Числа и цифры от 1 до 9. Письмо цифры 1 |
7 | 1 | Числа и цифры от 1 до 9 Письмо цифры 2 |
8 | 1 | Конструирование плоских фигур из частей. |
9 | 1 | Подготовка к введению сложения. Письмо цифры 3 |
10 | 1 | Развитие пространственных представлений |
11 | 1 | Движение по шкале линейки. Письмо цифры 4 |
12 | 1 | Подготовка к введению вычитания |
13 | 1 | Сравнение двух множеств предметов по их численностям Письмо цифры 5 |
14 | 1 | На сколько больше или меньше? Письмо цифры 6 |
15 | 1 | Подготовка к решению арифметических задач. Письмо цифры 7 |
16 | 1 | Подготовка к решению арифметических задач. Моделирование сюжетных ситуаций с использованием фишек |
17 | 1 | Сложение чисел. Знак сложения и знак равенства. |
18 | 1 | Вычитание чисел. Письмо цифры 8 |
19 | 1 | Число и цифра Письмо цифры 9 |
20 | 1 | Число и цифра 0 |
21 | 1 | Измерение длины в сантиметрах |
22 | 1 | Измерение длины в сантиметрах. Сравнение длин предметов |
23 | 1 | Увеличение и уменьшение числа на 1 |
24 | 1 | Увеличение и уменьшение числа на 2. |
25 | 1 | Число 10 и его запись цифрами |
26 | 1 | Проверочная работа «Сложение и вычитание» |
27 | 1 | Дециметр |
28 | 1 | Многоугольники. |
29 | 1 | Понятие об арифметической задаче |
30 | 1 | Решение задач по схемам и моделям |
31 | 1 | Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения |
32 | 1 | Итоговая проверочная работа |
33 | 1 | Числа от 11 до 20: чтение, запись, состав. |
34 | 1 | Числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. |
35 | 1 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах |
36 | 1 | Составление задач. Запись решения задач |
37 | 1 | Числа от 1 до 20. Счёт, запись чисел второго десятка |
38 | 1 | Подготовка к введению умножения. Сложение равных чисел |
39 | 1 | Подготовка к введению умножения. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6» |
40 | 1 | Составление и решение задач по рисункам, схемам, моделям |
41 | 1 | Числа второго десятка |
42 | 1 | Умножение. Введение термина «Умножение» |
43 | 1 | Умножение. Решение задач на умножение и запись решения |
44 | 1 | Решение задач. |
45 | 1 | Решение арифметических задач разных видов |
46 | 1 | Верно или неверно? Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что…?» |
47 | 1 | Подготовка к введению деления |
48 | 1 | Деление на равные части. Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. |
49 | 1 | Деление на равные части. Знак деления «:». Выполнение деления с помощью фишек. |
50 | 1 | Сравнение результатов арифметических действий |
51 | 1 | Работа с числами второго десятка. Второе диагностическое обследование |
52 | 1 | Решение задач. Составление арифметических задач разных видов |
53 | 1 | Сложение и вычитание чисел |
54 | 1 | Сложение и вычитание чисел. Решение арифметических задач. |
55 | 1 | Умножение и деление чисел. Решение арифметических задач на умножение и деление |
56 | 1 | Проверочная работа «Умножение и деление» |
57 | 1 | Выполнение заданий разными способами |
58 | 1 | Перестановка чисел при сложении |
59 | 1 | Применение свойства перестановки чисел при сложении, при вычислениях |
60 | 1 | Шар. Куб. Пространственные фигуры, их модели и изображения на плоскости. |
61 | 1 | Итоговая проверочная работа |
62 | 1 | Шар. Куб. Отличия шара от круга, куба от квадрата. |
63 | 1 | Сложение с числом 0. |
64 | 1 | Сложение с числом 0.Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число ноль |
65 | 1 | Свойства вычитания |
66 | 1 | Использование свойств вычитания при вычислениях |
67 | 1 | Вычитание числа 0. |
68 | 1 | Вычитание числа 0. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. |
69 | 1 | Деление на группы по несколько предметов |
70 | 1 | Деление на группы по несколько предметов. Решение арифметических задач. |
71 | 1 | Сложение с числом 10. Изучение таблицы сложения, когда результаты превышают 10. |
72 | 1 | Решение примеров и арифметических задач на сложение с числом 10. |
73 | 1 | Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания» |
74 | 1 | Прибавление и вычитание числа 1. Термины «предыдущие число», «следующее число» |
75 | 1 | Прибавление и вычитание числа 1. Термины «Сумма и разность» |
76 | 1 | Прибавление числа 2. Табличные способы |
77 | 1 | Прибавление числа на 2. Разные способы |
78 | Вычитание числа 2. | |
79 | 1 | Вычитание числа 2. Проверочная работа по теме: «Прибавление и вычитание чисел 1 и 2» |
80 | 1 | Прибавление числа 3 |
81 | 1 | Разные способы прибавления числа 3 |
82 | 1 | Вычитание числа 3 |
83 | 1 | Вычитание числа 3. Проверочная работа «Измерение длины» |
84 | 1 | Прибавление числа 4. Табличные способы прибавления без перехода через десяток |
85 | 1 | Прибавление числа 4. Различные способы прибавления с переходом через десяток |
86 | 1 | Прибавления числа 4. Проверочная работа «Прибавление и вычитание чисел 3 и 4 в пределах 10» |
87 | 1 | Вычитание числа 4 |
88 | 1 | Разные способы вычитания числа 4. |
89 | 1 | Вычитание числа 4. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. |
90 | 1 | Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание» |
91 | 1 | Прибавление и вычитание числа 5 |
92 | 1 | Прибавление и вычитание числа 5. Разные способы вычисления результатов. Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4 в пределах 20» |
93 | 1 | Прибавление и вычитание числа 5. |
94 | 1 | Прибавление и вычитание числа 6 Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 5 и 6 в пределах 20» |
95 | 1 | Прибавление и вычитание числа 6. |
96 | 1 | Прибавление и вычитание числа 6. Составление и решение арифметических задач. |
97 | 1 | Итоговая проверочная работа |
98 | 1 | Сравнение чисел |
99 | 1 | Разные способы сравнения чисел |
100 | 1 | Сравнение. Результат сравнения |
101 | 1 | Сравнение. Результат сравнения. Графы отношений «меньше» и «больше» |
102 | 1 | На сколько больше или меньше? |
103 | 1 | На сколько больше или меньше. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)…? |
104 | 1 | На сколько больше или меньше? Решение задач с использованием вычитания |
105 | 1 | Проверочная работа «Сравнение чисел» |
106 | 1 | Увеличение числа на несколько единиц |
107 | 1 | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц |
108 | 1 | Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач |
109 | 1 | Уменьшение числа на несколько единиц |
110 | 1 | Уменьшение числа на несколько единиц, решение задач |
111 | 1 | Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц |
112 | 1 | Прибавление чисел 7, 8, 9 |
113 | 1 | Прибавление чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления |
114 | 1 | Прибавление чисел 7, 8,9. Проверочная работа «Табличные случаи прибавление чисел 7, 8, 9 в пределах 20» |
115 | 1 | Вычитание чисел 7, 8, 9 |
116 | 1 | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 |
117 | 1 | Вычитание чисел 7, 8, 9. Проверочная работа «Табличные случаи вычитания 7, 8 и 9 в пределах 20» |
118 | 1 | Сложение и вычитание. Скобки |
119 | 1 | Сложение и вычитание. Скобки. Тренировочные упражнения |
120 | 1 | Сложение и вычитание. Скобки. Решение задач |
121 | 1 | Проверочная работа «Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20» |
122 | 1 | Зеркальное отражение предметов Третье диагностическое обследование |
123 | 1 | Зеркальное отражение предметов. Использование зеркала. |
124 | 1 | Симметрия .Симметрия. Показ пар симметричных точек, фигур. |
125 | 1 | Итоговая проверочная работа |
126 | 1 | Оси симметрии фигуры |
127 | 1 | Годовая контрольная работа |
128 | 1 | Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника |
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Содержание программы ориентировано на достижение первоклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У первоклассника начнется формирование:
- самостоятельности мышления; умения устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовности и способности к саморазвитию;
- мотивации к обучению;
- способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способности к самоорганизованности;
- способности высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- приемов владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У первоклассника начнется формирование:
- приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимания и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения; - планирования, контроля и оценки учебных действий;
- определения наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватного оценивания результатов своей деятельности;
- активного использования математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовности слушать собеседника, вести диалог;
- умения работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У первоклассника начнется формирование:
- приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений. решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3+2=5,6-4=2,5∙2=10, 9:3=3;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины;
- отрезки по длине;
воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
- геометрические фигуры;
моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...» с использованием геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) стока, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
сравнивать:
- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
- воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой другой учебной дачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
- определять основание классификации;
обосновывать:
- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.),
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и называть число осей;
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":
Для учителя:
- Математика: программа:1-4 классы/В.Н. Рудницкая – М: Вентана – Граф, 2011
- Математика: 1 класс: методическое пособие/ В.Н. Рудницкая., Т.В. Юдачёва.- М.: Вентана –Граф, 2013
- Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008
Для учащихся:
- В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /В.Е.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе. – М. :Вентана-Граф, 2013.
- В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 /В.Е.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе. – М. :Вентана-Граф, 2013.
- В.Е.Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Е.Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2015
Интернет-ресурсы:
Название сайта | Режим доступа |
Министерство образования и науки РФ | http://www.mon.gov.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Издательский центр «Вентана- Граф» | http//www.vgf.ru |
Образовательный портал «Учеба» | |
http://school-collection.edu.ru/ |
6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Раздаточные средства обучения:
-фишки;
-цветные фигуры;
-уголки;
-цветные полоски;
-танграм;
- Технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-магнитная доска;
-демонстрационные приборы: линейка, угольник, циркуль;
-индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка.
7 ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п | Всего часов | Тема урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
- Мне нравится (1)