Решение задач
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Долгожданный дан звонок – | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Устный счёт Подведение к новой теме. 3. Закрепление нового материала 4. Итог урока 5.Рефлексия 6.ДЗ | - Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. Игра “Кто первый?” Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? -Откройте, стр. 77 проговорите правильные алгоритмы письменного деления на трехзначное число (устно) - Что мы закрепили этим выражения? (письменное делении на трехзначное число без остатка) - (слайд) Вычислите. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте слово. (Слайд) 87 * 35 = 3045 93*7=651 1288: 23=56 764*2=1528 3204: 36=89 90*190= 17100 Ответы: 89 (ч); 1528(д); 56(а); 17100(з); 651(а); 3045(а). Ответ слово ЗАДАЧА. - Молодцы, и кто уже догадался какая сегодня у нас тема урока? (Решение задач) -И давайте начнем с №318 стр. 77 -Прочитайте условие задачи. - О чем в ней говорится? (Что библиотеке нужно переплести 4500 книг.) -Хорошо, а что нам для этого дано? (Что одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая за 45.) - И что нам нужно найти? (За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая вместе?) 1) И так давайте для начала найдем, сколько книг переплетает одна мастерская за 1 день? 4500: 30 = 150 (к) 2) И конечно, сколько книг переплетает другая мастерская за 1 день? 4500: 45 =100(к) 3) Сколько книг переплетают обе мастерские за 1 день? 150 + 100= 250 4) А теперь найдем главный вопрос нашей задачи, за сколько дней выполнять заказ мастерские вместе? 4500: 250 = 18 (д) Ответ: за 18 дней. ФИЗМИНУТКА А сейчас № 321. -прочитайте задание. 1) Если неизвестное число умножить на 35, то получится 1 505. Х * 35= 1505 Х =1505 :35 Х =43 2) Если вычесть из 3010 неизвестное число, то получится 973. 3010 – х =973 Х =3010 – 973 Х =2037. - Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (ответы детей) Следующий №319. - Что нам известно в данной задачи? (Что с книжного склада отправили в школы города 28 800 учебник) - А что еще говорится про эти школы? (Что в первую школу отправили четвертую часть этих учебников, во второю – 6300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую.) - И что нам нужно найти? (Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?) - 1) Хорошо, давайте сначала найдем сколько учебник отправили в 1 школу? 28 800: 4=7200 2) Сколько учебников отправили в 1 и 2 школу? 7200 + 6300 =13500 3) Сколько учебников отправили в остальные 3 школы? 28 800 – 13500 = 15 300. 4) И найдем сколько учебников получила каждая школа? 15 300: 3 =5100(у) Ответ: 5100 учебников. - Что мы закрепили сегодня на уроке? - Что вы было трудно? А что легко? - Лестница успеха. № 320,316. | проверка вместе с классом закрепление деления на двузначное число и трёхзначное число без остатка. (Решение задач) (Что библиотеке нужно переплести 4500 книг.) (Что одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая за 45.) Проговариваем вместе с учителем Выполняют физминутку Решают уровнения. (ответы детей) (Что с книжного склада отправили в школы города 28 800 учебник) (Что в первую школу отправили четвертую часть этих учебников, во второю – 6300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую.) Мы закрепили алгоритм письменного деления на трёхзначное число и решение задач. |
Тема: “Решение задач”
Цель урока: развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера;
Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ресурсы: учебник математики, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...