календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата проведения | Корректировка темы урока | |
план | факт | ||||
I четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) | |||||
1. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Определять последовательность чисел в пределах 100.Вспомнить устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||||
3. | Выражения с переменной. | Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | |||
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, на основе взаимосвязи чисел при сложении | |||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. | Знать связь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | |||
6. | Входная контрольная работа №1 по теме «Проверка состояния знаний, умения и навыков обучающихся по изученному материалу во 2 классе» | Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач. Применять полученные знания при выполнении контрольной работы. | |||
7. | Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами. | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | |||
8. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | Анализировать и выполнять работу над ошибками. Использовать знания при решении уравнений, примеров, задач. | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.) | |||||
9. | Связь умножения и сложения. | Заменять сложение умножением. Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
10. | Связь умножения и деления. | Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, деления .Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
11. | Четные и нечетные числа. | Устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки. Знать понятия четные, нечетные числа | |||
12. | Таблица умножения и деления на 3. | Применять знания таблицы умножения и деления при решении примеров и задач | |||
13. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество» «стоимость». Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. | |||
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. | |||
15. | Порядок выполнения действий. | Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками в правильном порядке и без скобок. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
16. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без. | ||||
17. | Порядок выполнения действий. | ||||
18. | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Тест №1 | Применять полученные знания при решении примеров и задач. Решать нестандартные задачи. | |||
19. | Проверочная работа по теме: «Порядок действий. Умножение и деление на 2 и 3». | Применять полученные знания при выполнении проверочной работы | |||
20. | Анализ проверочной работы и работа над ошибками. | Анализировать и выполнять работу над ошибками | |||
21. | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | |||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||
25. | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | Пользоваться таблицей умножения и деления. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ее. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||
26. | Задачи на кратное сравнение. Контрольный математический диктант №1. | Научатся решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
27. | Задачи на кратное сравнение. | ||||
28. | Контрольная работа №2 Итоговая за 1 четверть. | Применять полученные знания при выполнении контрольной работы | |||
29. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. | Анализировать и выполнять работу над ошибками. Решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
30. | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | Изучить таблицу умножения и деления однозначных чисел. Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | |||
31. | Решение задач. Закрепление | Научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение. Составлять план решения задачи. | |||
32. | Решение задач на приведение к единице. | Научатся решать задачи на приведение к единице. Составлять план решения задачи. | |||
II четверть | |||||
33. | Решение задач изученных видов. | Решать задачи изученных видов. Слушать других и принимать иную точку зрения. | |||
34. | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | |||
35. | Закрепление. Что узнали. Чему научились. Проект «Математические сказки». | Анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |||
36. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.» | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. | |||
37. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач. | Научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы. | |||
38. | Площадь. Единицы площади. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры; вычислять периметр прямоугольника, квадрата. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | |||
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Сравнивать площади фигур способом наложения. Объяснять выбор действия при решении. | |||
40. | Квадратный сантиметр. | Научатся измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах. | |||
41. | Площадь прямоугольника. | Научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле. Решать задачи изученных видов. | |||
42. | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. Воспроизводить по памяти табл. умножения и соответствующие случаи деления. | |||
43. | Закрепление изученного. Решение задач. | Использовать знания при решении задач. Пояснять ход решения задачи. | |||
44. | Решение задач. Самостоятельная работа. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Объяснять выбор действия при решении. | |||
45. | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Воспроизводить по памяти табл. умножения и соответствующие случаи деления. | |||
46. | Квадратный дециметр. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Измерять площадь в квадратных дециметрах. | |||
47. | Таблица умножения. Закрепление. | Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | |||
48. | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление» | Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. | |||
49. | Работа над ошибками. Решение задач и математических выражений. | Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи. | |||
50. | Квадратный метр. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Измерять площадь в квадратных метрах. | |||
51. | Решение задач и математических выражений. | Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
52. | Проверочная работа «Что узнали. Чему научились». | Применять полученные знания. Оценивать ход и результат работы. Работать в паре. | |||
53. | Работа над ошибками. Решение задач и математических выражений. | Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
54. | Закрепление изученного. Тест №2. | Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
55. | Умножение на 1. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | |||
56. | Умножение на 0. | Выполнять вычисления с нулем. | |||
57. | Связь деления с умножением. Контрольный математический диктант №2. | Знать взаимосвязь деления с умножением. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
58. | Деление нуля на число. | Научатся делить ноль на число решать примеры на умножение на 1 и 0. | |||
59. | Административная контрольная работа № 4 за первое полугодие. | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. | |||
59. | Работа над ошибками. Решение задач и математических выражений. | Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки | |||
60. | Доли. | Определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||
61. | Окружность. Круг. | Чертить окружность. Различать понятия «круг», «окружность»; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Пользоваться таблицей умножения и деления; | |||
62. | Диаметр окружности (круга). | Научатся чертить окружность, различать понятия «круг», «окружность», «радиус», «диаметр» | |||
63. | Единицы времени. | Различать временные понятия (год, месяц, сутки). Пользоваться таблицей умножения и деления; | |||
64. | Закрепление изученного. Решение задач и математических выражений. | Решать задачи изученных видов и математические выражения. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
III четверть Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(29ч.) | |||||
65. | Внетабличное умножение и деление круглых чисел. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Использовать правила при делении суммы на число. Называть компоненты и результат при делении.Применять знания при решении уравнений | |||
66. | Случаи деления вида 80:20. | Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях. | |||
67. | Умножение суммы на число. | Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию. | |||
68. | Умножение суммы на число. Закрепление. | Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию. | |||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Применять прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | |||
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | Использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | |||
71. | Закрепление изученного. Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Применять изученные приемы умножения и деления. Использовать правила при делении суммы на число. Называть компоненты и результат при делении. Применять знания при решении уравнений. | |||
72-73 | Деление суммы на число. | Выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов, использовать математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
74. | Деление двузначного числа на однозначное. | Выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя матем. терминологию. Использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное. | |||
75. | Делимое. Делитель. | Научатся проверять результат умножения делением, решать уравнения. Проверяя деление умножением. | |||
76. | Проверка деления. | Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора | |||
77. | Деление вида 87:29. | Выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию. | |||
78. | Проверка умножения. | Решать уравнения; выполнять проверку умножения делением; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию. | |||
79. | Решение уравнений. | Решать задачи, изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. | |||
80. | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | ||||
81. | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
82. | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». | Применять полученные знания при выполнении работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
83. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков. | |||
84. | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков. | |||
85. | Деление с остатком. | ||||
86. | Деление с остатком. | ||||
87. | Деление с остатком | ||||
88. | Решение задач на деление с остатком. | Выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком. | |||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Выполнять деление с остатком в случае. Когда делимое меньше делителя. | |||
90. | Проверка деления с остатком. Контрольный математический диктант №3. | Выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | |||
91. | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Тест № 3. | Выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов. | |||
92. | Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком» | Применять полученные знания при выполнении контрольной работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат | |||
93. | Работа над ошибками. Проект «Задачи-расчеты». | Работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.) | |||||
94. | Тысяча. | Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Применять знания при делении с остатком. | |||
95. | Образование и название трехзначных чисел. | Называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | |||
96. | Запись трехзначных чисел. | Называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов, переводить одни единицы длины, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | |||
97. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
98. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; | |||
99. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Приемы устных вычислений. | Выполнять вычисления с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых. | |||
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Нумерация в пределах 1000». | Применять полученные знания при выполнении контрольной работы; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат. | |||
102 | Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Сравнивать трехзначные числа. | |||
103 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Тест № 4. | Выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц в числе. Знать последовательность чисел в пределах 1000.Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | |||
104 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры. | Выполнять арифметические действия над числами в пределах тысячи. Решать нестандартные задачи. | |||
IV четверть | |||||
105 | Единицы массы. Грамм. | Взвешивать предметы и сравнивать их по массе. | |||
106 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились | Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов. | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч.) | |||||
107 | Приемы устных вычислений. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. | |||
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Научатся выполнять сложения и вычитания данного вида. | |||
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Научатся выполнять сложения и вычитания данного вида. | |||
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Научатся выполнять сложения и вычитания данного вида. | |||
111 | Приемы письменных вычислений. | Научатся выполнять сложения и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий. | |||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму. | |||
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму | |||
114 | Виды треугольников. | Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники | |||
115 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | Научатся выполнять вычитание и сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; распознавать разные виды треугольников, решать задачи изученного вида. | |||
116 | Закрепление изученного. Решение задач и математических выражений. | Научатся выполнять вычитание и сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; распознавать разные виды треугольников, решать задачи изученного вида. | |||
117 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и Вычитание в пределах 1000». | Применять полученные знания, умения и навыки на практике. Работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат. | |||
118 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов. | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.) | |||||
119 | Приемы устных вычислений. | выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | |||
120 | Приемы устных вычислений. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число. | |||
121 | Умножение и деление трехзначных чисел. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число. | |||
122 | Виды треугольников. | Знать виды треугольников. | |||
123 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Применять полученные знания при выполнении заданий. | |||
Приемы письменных вычислений(13ч.) | |||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Контрольный математический диктант №4 | Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный. | |||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100. | |||
126 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | |||
127 | Административная итоговая контрольная работа №9. | Применять полученные знания при выполнении контрольной работы | |||
128 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления в пределах 1000. | Делить трехзначное число на однозначное устно и письменно | |||
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму. | |||
130 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму. | |||
131 | Проверка деления | Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением | |||
132 | Приемы письменного деления в пределах 1000.
| Понимать причины ошибок, допущенных в контр. работе, и исправлять их. Прогнозировать правильность выполнения действий; проверять правильность выполнения деления используя взаимосвязь умножения и деления. | |||
133 | Знакомство с калькулятором. | Применять полученные знания при выполнении заданий. Уметь работать с калькулятором. Совершенствовать вычислительные навыки. | |||
134 | Закрепление изученного. Решение задач. | Применять полученные знания при выполнении заданий. Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000. | |||
135 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | Понимать причины ошибок, допущенных в контр. работе, и исправлять их. Выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100. | |||
136 | Что узнали, чему научились в 3 классе. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....