Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая математика» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Весёлая математика» составлена на основе следующих документов:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
· Учебный план МБОУ "СОШ № 1 г.Фокино" на 2017-2018 учебный год. Приказ № 254 от 01.09.2016 "Об утверждении учебных планов";
· М. И. Моро, С. И. Волкова «Для тех, кто любит математику». М.: Просвещение, 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_veselaya_matematika.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая математика»
3 класс
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
- Учебный план МБОУ "СОШ № 1 г.Фокино" на 2017-2018 учебный год. Приказ № 254 от 01.09.2016 "Об утверждении учебных планов";
- М. И. Моро, С. И. Волкова «Для тех, кто любит математику». М.: Просвещение, 2017 год
Назначение программы
Занятия курса способствуют созданию атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся. В основе занятий предлагаются обучающимся математические упражнения познавательной направленности. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Актуальность и перспективность курса
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
Возраст обучающихся: 8-10 лет (3 класс)
Цели:
- развитие математического образа мышления;
- создание условий для саморазвития, самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- развитие у детей общих умственных и математических способностей
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- научить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Формы и методы работы
- Взаимодействие, поощрение, наблюдение, коллективная работа, работа в группах и в парах, игра;
- решение занимательных задач;
- участие в математических олимпиадах;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- самостоятельная работа;
- творческие работы
Литература
- М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику». М., Просвещение, 2013
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
- Интернет ресурсы.
Материально-техническое обеспечение.
1.Компьютер
2.Проектор
3.Экран
4. МФУ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В результате изучения курса младшие школьники получат представления:
- социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия;
Обучающиеся научатся
- Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладению способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, распределять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способности использовать знаково-символические средства представления информа¬ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Формы контроля результатов:
- практические и творческие работы ( по завершению темы)
- математическая олимпиада (по завершению курса)
-наполнение портфолио (по завершению курса)
Содержание программы:
- Числа, которые больше 1000 - 5 часов
Арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки, «Магические квадраты» и «Занимательные рамки»; составление числовых выражений с заданным числовым значением; классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям; решение уравнений
- Логические задачи – 6 часов
Задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в изменённых условиях; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи, задачи-шутки, взвешивание
- Задания геометрического содержания – 5 часов
Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей; преобразование фигур по заданным условиям; вычисление периметра и площади различных фигур; головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры; построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.); Геометрические игры.
- Математическая олимпиада – 1 час
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Числа, которые больше 1000 (5 ч) | ||||
1. | Беседа по ТБ. Арифметические игры | 1 | ||
2. | Арифметические фокусы, головоломки, цепочки | 1 | ||
3. | «Магические квадраты» и «Занимательные рамки» | 1 | ||
4 | Составление числовых выражений с заданным числовым значением | 1 | ||
5 | Решение уравнений | 1 | ||
Логические задачи (6 ч) | ||||
6 | Логика и смекалка: задачи повышенного уровня сложности | 1 | ||
7 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
8 | Сюжетные логические задачи | 1 | ||
9 | Старинные задачи | 1 | ||
10 | Задачи-шутки | 1 | ||
11 | Взвешивание | 1 | ||
Задания геометрического содержания (5 ч) | ||||
12 | Деление фигур на заданные части и составление фигур | 1 | ||
13 | Преобразование фигур по заданным условиям | 1 | ||
14 | Вычисление периметра и площади различных фигур | 1 | ||
15 | Построения с помощью циркуля и линейки | 1 | ||
16 | Геометрические игры | 1 | ||
17 | Математическая олимпиада | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс
Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу общеинтеллектуального направления «Мир логики» для 4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторских программ С. Гин «Развитие Творческого Воображения. Мир фантазии. Мир логики»Настоящая программа внеуроч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Занимательная математика" . 1 класс
Программа внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу «Занимательная математика
Механизм отслеживания результатов 1. Тестирование (проводится в начале и конце учебного года);2. Участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;3. Участие в математических декада...
программа внеурочной деятельности по курсу "Весёлые нотки"
Курс "Весёлые нотки" помогают обучающимся научиться слышать ритм, понимать жанр, развивать фантазию и свой творческий потенциал....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс...