Технологическая карта к уроку математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта к уроку математики 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели урока: Познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: карточки “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, презентация, листы для самооценки.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! | |
Актуализация знаний Физкультминутка Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. Личностные УУД, коммуникативные УУД. | 1.Каллиграфическая минутка 2 2 1 2 2. Устный счёт. а) Математический диктант. -На сколько 5 больше 3? -Какое число следует за числом 8? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -Какое число предшествует числу3? -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? б) Задачи в стихах. Есть котята у кошки: Три котёнка в лукошке, Два у блюдца с водицей- Захотелось напиться. Попрошу я ребят Сосчитать всех котят. (5) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Два несут иголки. Сколько их под ёлкой? (6)
Ходит красный петушок, Голосистый певунок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех их? Скажешь сам? (7) В кружку сорвала Мария Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4) - Взаимопроверка. -Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). - Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2) - Сколько синих кругов? (4) - Сколько всего кругов? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске) - Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части). - Прочитайте равенство разными способами. По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “прибавить” 2“увеличить” 2+4=6 3 “плюс” 4“сумма” - Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо). - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? (4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички: 1 “отнять”6-4=2 2 “уменьшить” 3 “минус” - Молодцы, все способы назвали. | Самостоятельная работа. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | - Ребята, вы прочитали разными способами выражение на вычитание, но оно почему-то не довольно, обижено. (Справа от табличек – грустное лицо). Как вы думаете, в чём причина? - Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим? - Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока. | Учащиеся устанавливают, что выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя. Нужно найти ещё один способ. Установить название компонентов при вычитании. |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | - Начнём своё исследование. - Для начала вспомните, что значит “вычесть”? - Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? - Как вы думаете, почему? - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? - То как может называться это число? - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - Значит, как его называют? - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”). Возле примера появляется табличка : 4 “разность” и вместо грустного лица – весёлое. Проблема разрешена. - Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно, выражение на вычитание тоже улыбается. Все его числа получили имена. - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании | Взять, отложить, убрать… Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть. (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ). Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания. |
Первичное закрепление (математика диск 1 кл.) | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | 1.Название компонентов действия вычитания. 2.Решение примеров.. | Высказывания предположений, систематизация знаний. |
Работа с учебником Физкультминутка Геометрический материал Работа над развитием логического мышления | Регулятивные УУД Личностные УУД Личностные УУД, коммуникативные УУД РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Работа над задачами (№ 2,3 с.29) Решение выражений (№ 4 с. 29). - Какую закономерность увидели? Составление треугольника из геометрических фигур. - В корзинке три яблока. Как поделить их между тремя ребятами так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке? (Нужно отдать одно яблоко с корзинкой). | Выделяют компоненты, аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи. Самостоятельная работа. Самопроверка. Работа в парах. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта |
Рефлексия | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | -Продолжите фразу: -Я узнал … -Я умею … -Мне было трудно … -Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению. | Высказывания предположений, систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Данная презентация составлена к уроку по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" ,1 класс "Школа России"...
Презентация к уроку Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 класс
Презентация к уроку Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 класс...
Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России
Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Урок разработан по технологии деятелностного метода обучения....
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"...
УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс ТЕМА УРОКА : «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»
АннотацияУчитель начальных классов: Букаева Роза КакдыргалиевнаНаправление: начальная школа ...