«Педагогический рецепт. Несплошные тексты»
статья по математике (2, 3, 4 класс)
В данной публикации я хочу поделиться опытом по формированию информационной и читательской при использовании приёма «Несплошные тексты» (входные билеты, кассовые чеки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Несплошные тексты. | 402.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический рецепт. Несплошные тексты»
Тема: Формирование информационной и читательской компетентности (из опыта работы).
На сегодняшний день в РФ действуют программы:
Первая: Национальная программа поддержки и развития чтения. Сроки реализации 2007-2020гг. Сейчас IIIэтап.
Вторая, принята 3июня 2017 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ»Сроки реализации 2018-2026г
Формирование информационной и читательской компетентности залог успешного обучения. Работу организую в плотном сотрудничестве с родителями.
Обобщая опыт работы по данной теме, я уже публиковала материалы «Педагогический рецепт. Чтение газетных публикаций» (для уроков литературного чтения, окружающего мира). «Педагогический рецепт. Матрёшка» (для уроков русского языка).
В данной публикации я хочу поделиться опытом по формированию информационной и читательской при использовании приёма «Несплошные тексты». Несплошные тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. Такие тексты, сочетают в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.К несплошным текстам относят географические карты, различные планы, входные билеты…
Несплошной текст | Описание работы | |
Билет в цирк | Оборотная сторона. На ней информация о цене, дате, призах.. | Класс делится на группы, пары.Один ребёнок руководитель - координатор, остальные помощники. Каждая группа прорабатывает несплошной текст билета в цирк по подсказке: Предположите, объясните, поделитесь информацией… Далее творческая работа, проект. Пара, группа выступают в роли дизайнеров не сплошного текста. Презентация. |
Более подробно хочу поделиться опытом работы с НТ при работе с чеками на кружке «Открытый ми» (раздел математика)
Игра «Магазин». Задачи: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами. Формирование компетенций, которые дадут импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией.
Чек из магазина. На нём указана цена булки хлеба. | Класс делится на группы, пары.Один ребёнок руководитель - координатор, остальные помощники. По чеку дети составляют текст (пример: хлеб в магазине «Улыбка» стоит 14р…) Далее игра по вопросам: Привезли 100 булок. Какова цена? Стоимость увеличилась на 50 коп. Сколько должен выручить магазин, если себестоимость 9 рублей? И. т.д |
Чек из магазина. На нём указана цена пирожка скапстой -20р., беляша – 37р | Магазин «Кулинария» за день продал 50 пирожков с капустой и 35 беляшей. Сколько… и т.д. |
Игра «День рождение». Задачи: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами, способствовать формированию умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Чек из магазина. На нём указана цена йогурта за 45р. и двух за 52р | Класс делится на группы, пары.Один ребёнок руководитель - координатор, остальные помощники. По чеку дети составляют текст. Пример: Катя для гостей закупила… Далее игра по вопросам:На сколько больше стоимость? Сколько стоит 5 йогуртов альпенленд? И т.д. |
Игра «Праздник к нам приходит». Задачи: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами. Способствовать развитию умения прогнозировать содержание несплошного текста. Развитие познавательных процессов, речи, расширение словарного запаса.
Чек из магазина. На нём указана цена варежек по ценам 600р, 40р | По чеку дети составляют текст. На новый год в подарок Кате мама купила варежки за 600р, брату Коле за 400р… Далее игра по вопросам: Варежки для Кати стоили 600р, а новогодний костюм… |
Добывать и вычленять информацию на каждом уроке, внеклассном мероприятии, аргументировать свой ответ – это и есть формирование информационной и читательской компетентности. Применяя приём «Несполошных текстов» по математике успеваемость 100%, качество знаний 88%. Дети призёры, победители конкурсов олимпиад разного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с несплошным текстом
Задания по афише, формирующие читательскую грамотность...
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием приемов работы с несплошными текстами
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема "домашние животные"...
Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией
Методическая тема "Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией"Презентация "Методический семинар"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"с использованием приемов работы с несплошным текстом.
На уроке используются приемы работы с несплошным текстом, самооценка учащихся, деятельностный подход....
Приём работы с несплошным текстом
Задания к билету. Работа с несплошным текстом .Горбунова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Ермаковская СОШ №2"Тексты делятся на два вида. Сплошные - это т...
Смысловое чтение. Работа с несплошным текстом
Работа с афишами, добывание информации из любого несплошного текста. Развитие творческого воображения. Социализация ребёнка....
Изложение с элементами сочинения (текст-повествование) с опорой на иллюстрации на тему: «Цирк» (работа с несплошным текстом)
Изложение с элементами сочинения (текст-повествование) с опорой на иллюстрации на тему: «Цирк» (работа с несплошным текстом)...