Методическая разработка по математике: Умножение и деление на 10 и 100.
методическая разработка по математике (2 класс)
познакомить с приёмом умножения на 10 и 100;
познакомить с приёмом деления на 10 и 100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_.delenie_na_10_100_.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике: Умножение и деление на 10 и 100.
А.М.Назаренко
МБОУ СОШ № 6 г.Салехард,ЯНАО
Тип урока: ОНЗ
Цель: Вывести правило умножения и деления на 10 и 100.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с приёмом умножения на 10 и 100;
познакомить с приёмом деления на 10 и 100.
Развивающие:
развивать вычислительные навыки;
развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
развивать самооценку.
Воспитательные:
воспитывать умение вести учебный диалог;
совершенствовать коммуникативные навыки.
Ресурсы:
Файлы для рассылки:
Тесты, созданные в программе Microsoft Office PoverPoint;
Единая коллекция ЦОР - серия слайдов созданная в программе Microsoft Office PoverPoint
Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная работа и групповая работа
ОС «Школа 2100»
Автор учебника Петерсон Л.Г.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Мотивация к учебной деятельности. | - Какие основные правила поведения на уроке необходимо вспомнить?
- Прочитайте выражение: Успех каждого – это шаг к успеху всего класса. - Как вы это понимаете? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. - Какие два этапа учебной деятельности мы должны пройти на уроке? - С чего мы начнём работу? - Пожелайте друг другу успехов. - Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке. -Откройте тетради. Запишите число. | (Нужно соблюдать порядок на парте; если хочешь спросить, подними руку; не выкрикивай с места; будь внимательным; соблюдай тишину; внимательно слушай учителя и точно выполняй все задания).
(Мы должны понять, что мы не знаем, и постараться самим «открыть» новое знание). (С повторения необходимых знаний.) | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Итак, какие арифметические действия вы знаете? - Назовите компоненты сложения, вычитания, деления, умножения. - Приготовьтесь к математическому диктанту: - найти произведение чисел 2и 8 -найти частное чисел 64 и 8 - множитель - 4, II множитель - 5 -делимое- 12, делитель- 1 -найти произведение чисел 6 и 4 Проверьте свои записи с записью на слайде: - У кого такой же результат? Поставьте себе плюс. Сделайте вывод. - У кого другой результат? Сделайте вывод. - Запишите числа в порядке возрастания: - Установите закономерность и назовите следующее число. - Замените число 28 произведением двух множителей. - Какое правило применили? - Классифицируйте данные числа. - Какие числа называются:однозначные, двузначные, круглые? Назовите их. - Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? - Назовите числа, которые одновременно делятся на 3. - Итак, какой шаг мы с вами выполнили? - Какое задание я вам сейчас предложу? - С какой целью? - В нетбуках найдите файл «Задание на пробное действие». Откройте. Модель 1:1 Учитель выбирает файлы для отправки, используя функцию «Отправка файла», рассылает задания учащимся, созданные в программе Microsoft Office Pover Point. Во время выполнения задания использует функцию “Наблюдение и контроль”. Учитель с помощью функции “Экран студента” открывает задание выполненное каждой группы).
- Найдите значения выражений: 27* 10 9*100 60:10 800:100 - Давайте проверим, что у вас получилось. - У кого нет ответа? Поднимите руку. - У кого есть ответ? Назовите ваши результаты.Обоснуйте свой ответ. - Что показало ваше пробное действие?
| 16, 8, 20, 12, 24. 8, 12, 16,20, 24. (Числа увеличиваются на 4.Следующее число - 28 (7 и 4, 4и 7, 28 и 1, 1 и 28) От перестановки мест множителей произведение не меняется (12,24) Мы повторили изученный материал Задание на пробное действие Чтобы понять, чего мы еще не знаем Мы не можем обосновать свой ответ | |
3. Выявление места и причины затруднения | - Давайте разберемся. - Какое задание вы выполняли? - В чем возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | У нас нет способа умножения и деления на 10 и 100; мы не знаем правила… | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Какую цель мы должны поставить перед собой? - Молодцы! Сформулируйте тему урока. - Какой следующий шаг нужно выполнить?
- Давайте составим план: 1. Найти способ умножения и деления на 10 и 100. 2. Сформулировать правило. 3. Составить эталон. | (Узнать способ умножения и деления на 10и 100). Умножение и деление на 10 и на 100). Составить план своих действий | |
5. Реализация построенного проекта | - Вернемся к выражениям, в которых встретилось затруднение и решим их: 27* 10 60:10 9*100 800:100 - Давайте вспомним, что значит 27*10? -Удобно ли всегда заменять произведение сложением? -Кто догадался, как можно быстро умножать на 10? - Какое же правило вам удалось вывести? - Попробуйте сформулировать правило. - Кто может объяснить, как найти произведение чисел 9 и 100? - Сделайте вывод. - Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? - Откройте учебник на с. 54 - Прочитайте вывод. Сравните. Совпали ваши предположения? - Назовите действие, обратное умножению . - Как можно объяснить способ деления числа на10 и 100? - Как можно сформулировать правило деления на 10?...100? -Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? - Прочитайте вывод. Сравните. Совпали ваши предположения? -Справились с затруднением? Молодцы. Работа в группе. - А сейчас я предлагаю поработать в группах и составить эталон на новый прием умножения и деления. - Вспомним правила работы в группе. После выполнения работы учащиеся предоставляют свои эталоны, ведется обсуждение и выбирается наиболее оптимальный вариант. - Вы преодолели затруднение? - Что вы можете делать с помощью данного эталона? | (Нет, много слагаемых). (Нужно справа от числа приписать нуль). При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль, при умножении на 100-два нуля в учебнике деление При делении числа на 10 справа от него надо отбросить один нуль, при делении числа на 100- два нуля в учебнике, с 54) В группе должен быть ответственный; работать должен каждый на общий результат; один говорит, другие слушают; свое несогласие выражай вежливо; если не понял,переспроси Да Выполнять действия деления и умножения на 10 и 100 | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Какой следующий шаг на уроке?
- Откройте учебник с.54 № 2, сформулируйте задание. - Какое правило вы будете использовать при выполнении этого задания? - Для чего мы с вами учимся умножать и делить на 10 и 100?)
- Решим № 2,3 (с комментированием по цепочке 1, 2 столбик) .Работа ведется с опорой на эталон: -3, 4 столбики – работа в парах (с проверкой). | Мы должны закрепить новое знание, потренироваться в решении примеров в жизни пригодится, в учебе пригодится Учащиеся комментируют решение примеров «цепочкой» | |
| Выполните задание № 5 на с.55 самостоятельно. - Давайте проверим правильность выполнения самостоятельной работы по эталону и отметим ее успешность знаками «+» или «?».
| Учащиеся выполняют задание в учебнике Запомнить правила, уметь пользоваться эталоном | |
8. Включение в систему знаний и повторение | Цель: 1) тренировать способность к умножению чисел на 10, 100 при решении задач; 2) повторить текстовые задачи на увеличение «в» и «на» и нахождение целого. - В каких заданиях можно использовать новое знание? 1)Анализ и решение текстовых задач №6, с. 55 2)Решение уравнений на новый способ действий | При решении примеров, задач, уравнений | |
9. Рефлексия в учебной деятельности на уроке. |
- Оцените свою учебную деятельность по лесенке успеха.
| При решении примеров, задач, уравнений Быть внимательнее при записи нулей в результате умножения.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Методическая разработка урока математики: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел;учить детей самостоятельно искать необходимую информацию...
Методическая разработка урока математики в 3 классе на тему " Проверка деления умножением".
Урок математики в 3 классе....
Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс
Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...
Методическая разработка урока математики на тему: "Деление с остатком"
Методическая разработка урока математики на тему: "Деление с остатком"...
Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".
Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.Использованы межпредметные связи с л...
Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...