Проект урока по теме: Решение уравнений
проект по математике (3 класс)

Екатерина Александровна Брюханова

Данный порект урока предназначен для учащихся 3 класса. Изучаемый предмет математика.

Выполнение проекта направлено на изучение новых знаний по данной теме. После завершения проекта учащиеся научатся:

1. владеть теоритическими знаниями;

2. решать уравнения;

3. применять полученные знания на уроке;

4. Работать в группах;

5. анализировать и делать выводы;

6. объяснять, преобразовывать , демонстрировать полученные знания;

7. оценивать свои успехи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchebnogo_zanyatiya_po_matematiki_3_kl.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые

Результаты (Четкое определение результата, поддающегося оценке)

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке;  оценивать правильность выполнения действий.

Позновательные:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного,  добывать новые знания.

Коммуникативные:  Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других.

Предметные:  Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение».

Знать способ решения уравнения.

Цель урока (с ориентацией на ученика):

Научиться решать уравнения.

Задачи:

Совершенствовать навык решения уравнений.

Проблема:

Не знают слово уравнение.

Не знают правил письменного подбора неизвестного числа.

Педагогические

Технологии:

Инновационно – Коммуникационные Технологии.

Ф.И.О.  Брюханова Екатерина Александровна

Тема: « Решение уравнений»

Класс: 3

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1 этап: Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся.

- Давайте с вами проведем физминутку для глаз, чтобы наши глазки быстро не устали.

- Вспомните, какие правила вежливости есть на наших свами уроках?

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Проверяют наличие на столах учебников, тетрадей, индивидуальной карты урока, пенала, дневника. Настраиваются на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

Словестный метод.

Фронтальная.

2 этап: Актуализация знаний.

Цель: организация учащихся к открытию новых знаний.

-Начинаем устный счёт!

- На доске записаны примеры. Подберите такие числа, чтобы записи были верными.

45 – 10 < 45 – 

23 + 5 < 23 + 

18 + 40 > 18 + 

56 – 4 > 56 – 

63 – 7 > 48+

25+75 = 63 +

34 – 8< 34 +

-А за каждый правильный ответ, я вам буду давать букву

Р-Е-Ш-Е-Н-И-Е.

В коробке 10 карандашей. Купили 6 таких коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (60)

В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?

На одном этаже 8 квартир. В этом доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?

Выполняют задание устно, подбирая числа к выражению.

Всего в коробке 60 карандашей.

В конкурсе учувствовало 12 пар.

В этом доме 80 квартир.

Устный счёт. Повторение состава чисел в приделах 20.

Словестный метод.

Прием: фронтальный опрос.

Фронтальная.

3 этап: Постановка темы и цели урока.

Цель:

(из букв – получилось слово РЕШЕНИЕ)

- Пока ученики, которые получили буквы, составляют первое слово нашей темы, все остальные – разгадайте второе слово нашей темы.

Загадка про уравнение

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решение всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как?

- Какая тема нашего урока?

Зная тему, сформулируйте цель нашего урока.

- На протяжении всего урока, мы с вами будем заполнять ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

- Давайте вспомним, что такое уравнение?

Уравнение – это равенство с переменной.

- Чтобы без проблем решать уравнения, нам необходимо повторить, хорошо знать что?

Часть обучающихся из полученных букв составляют первое слово нашей темы, Часть - разгадывают второе слово нашей темы.

-Уравнения.

-Уравнения.

- Цель нашего урока «Решение уравнений».

- Таблицу умножения и её компоненты.

Подведение детей к теме, цели и задачам урока.

Метод словестный, практический.

Фронтальная.

4 этап: Работа по теме урока.

Цель: выявить знания по новой теме урока.

-А знание компонентов мы проверим при помощи «Цветных заданий». В соответствии с цветом вашей фишки на столе, вам необходимо подойти и взять себе задание этого же цвета. На работу 3 минуты.

-Проверяем знания компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо?

А сейчас я Вам предлагаю вспомнить, как мы пошагово решаем уравнения. Т.е. предлагаю вспомнить что?

Алгоритм решения уравнения:

- Запиши уравнение;

Назови компоненты;

- Назови, что известно;

- Назови, что неизвестно;

- Вспомни правило;

- Запиши;

- Вычисли;

- Проверка;

- Вывод.

- Вспомнили. А сейчас, открываем тетради, записываем число, и классная работа. Учебники на стр.20 №1, №2 устно, стр.18 №3, стр.21 №1.

Выполняют задания.

из суммы вычесть известное слагаемое.

к разности прибавить вычитаемое.

из уменьшаемого вычесть разность.

произведение разделить на другой множитель.

частное умножить на делитель.

делимое разделить на частное.

Алгоритм решения уравнений.

Выполняют работу, проверку осуществляют в парах.

Решение уравнений.

Метод словестный, практический.

Прием: нахождение неизвестного числа.

Индивидуальная.

5 этап: Физкультминутка.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

Повторяют движения за учителем.

Метод: словестный.

Фронтальная.

6 этап: Самостоятельная работа.

Цель: организация самостоятельного выполнения заданий с самопроверкой.

- Сейчас вам нужно решить тест в тетради.

Тест:

Какая из этих записей является уравнением?

а)12:у+6 б) 12:с=6 в) 12:d 6

Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

Какое число является решением уравнения?

 х:2=40?

а) 2 б) 20 в) 80

-Проверь правильность выполнения теста, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Выполняют тест самостоятельно.

Отвечают на четко поставленные вопросы по теме урока.

Выполняют проверку теста, обменявшись тетрадями.

Выполнение самостоятельной работы.

Метод: словестный, практический.

Прием: нахождение неизвестного числа.

Индивидуальная.

7 этап: Итоги урока, рефлексия.

Цель: зафиксировать содержание изученного материала на уроке. Закрепление.

- Подведите итоги, и оцените свою работу на уроке в целом.

- Кто поработал, на отлично?

Хорошо? А тем, кто не удовлетворён своей работой – будут ещё уроки по этой теме, будет возможность закрепить.

- Вернёмся к цели нашего урока. Удалось ли достигнуть поставленной цели?

- Попробуем ещё раз сформулировать определение и правила, которые нам необходимо знать при решении уравнений.

- Чтобы найти делимое надо?

- Чтобы найти делитель надо?

- Чтобы найти неизвестный множитель надо?

- Поработали на славу, и теперь пора – в конце урока мы друг другу скажем, дружное УРА!!!

Оценивают свою работу на уроке.

Ответы детей.

Нам удалось достигнуть поставленной цели.

Уравнение – это равенство, содержащее переменную.

- надо частное умножить на делитель.

- надо делимое разделить на частное.

- надо произведение разделить на известный множитель.

Обобщение полученных знаний на уроке.

Заключительная беседа.

Метод: словестный.

Прием: ответы на вопросы для закрепления полученных знаний.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Решение уравнений.

Урок математики в 3 классе.Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные проц...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока "Закрепление темы Решение уравнений" (2 класс, УМК "Перспектива)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения уравнений виды: a × x = b, x : a = b , a : x = b;проверка знаний таблицы умножения и деления на 2, 3.Планируемые результатыПредметные:- зна...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Презентация к уроку по теме: Решение уравнений 3 класс

Тема презентации " Решение уравнений", расчитина для учащихся 3 класса.Данный проект урока помогает учащимся применять полученные новые знания на уроках математики. Презентация позволяет осв...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...