Конспект урока на тему "Решение уравнений" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016 г
Тема: Решение уравнений (Урок введения нового знания)
Цели:
1. Учиться решать уравнения нового вида.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.
Предметные: формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? - Решите уравнения. 540 : х = 60 12 ∙ а = 720 с ∙ 80 = 160 700 – у = 220 - Решите задачу. Для посадки привезли 400 лип и 200 дубков. Их рассадили в ряды поровну. При этом лип получилось на 5 рядов больше, чем дубков. Сколько получилось рядков лип и дубков в отдельности? 4. Математическая разминка. Задание № 8, с. 87 | Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют . | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 88 - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунок. - Обсудите в парах уравнение Вити. Текст со знаком ?!. - Предложите способы его решения | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 1. Задание № 2, с. 88 Цель работы: – на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2-м классе. - Прочитайте задание. - Рассмотрите схему. - Обсудите в парах, как найти значение а. - Предложите ход решения полученного уравнения. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Какой алгоритм действий вы предложите? (Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно). Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 88 - Обсудите в парах и придумайте задачу по рисунку. - Пользуясь предложенным алгоритмом решения, найдите значение х. 2. Задание № 4, с. 89 - Прочитайте и обсудите задание. - Внимательно рассмотрите уравнения. - Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да) - Запишите уравнения парами. | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; | |
Физ. мин. | Видео фрагмент | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Решение задач. 1. Задача № 5а, с. 89 - Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию в условии. - Предложите модель для записи условия. (Схема). - Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть). - А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части). - Сколько всего рисунков за лето сделали девочки? - Расскажите задачу по схеме. - На какой вопрос надо ответить? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. ( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего; 2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя; 3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика; или 3). 120 – 30 = 90(рис.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Подготовка к домашней работе. Задача № 5б, с. 89 - Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию в условии. - Выберите схему к задаче. - Давайте заполним («оденем») схему данными задачи. - Какую разницу составляют макеты яхт у мальчиков? (У Кости на 18 макетов яхт больше, чем у Кости). - Что ещё сказано о количестве яхт у Кости? (Их в 7 раз больше, чем у Вити). - Рассмотрите схему. Обозначьте эти данные. - Сколько частей составляют 18 яхт Кости? - Что по этим данным можно найти? - Составьте план решения задачи. (Сначала найдём количество яхт в одной части). - Предлагаю решить задачу дома. | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют упражнения. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |||
Домашнее задание | Задания № 5б, 6, с. 89. По желанию, задание № 7, с. 89 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...