Конспект урока на тему "Решение уравнений" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy._shkola_2100_3_klass.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Решение уравнений (Урок введения нового знания)

 Цели:

1. Учиться решать уравнения нового вида.

              2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Решите уравнения.

540 : х = 60           12 ∙ а = 720        с ∙ 80 = 160       700 – у = 220

- Решите задачу.

     Для посадки привезли 400 лип и 200 дубков. Их рассадили в ряды поровну. При этом лип получилось на 5 рядов больше, чем дубков. Сколько получилось рядков лип и дубков в отдельности?

4. Математическая разминка.

Задание № 8, с. 87

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют .

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 88

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Обсудите в парах уравнение Вити.

Текст со знаком ?!.

- Предложите способы его решения

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

1. Задание № 2, с. 88

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2-м классе.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите схему.

- Обсудите в парах, как найти значение а.

- Предложите ход решения полученного уравнения.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

 - Какой алгоритм действий вы предложите?

(Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно).

Работа в парах.

1. Задание № 3, с. 88

- Обсудите в парах и придумайте задачу по рисунку.

- Пользуясь предложенным алгоритмом решения, найдите

значение х.

2. Задание № 4, с. 89

- Прочитайте и обсудите задание.

- Внимательно рассмотрите уравнения.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

- Запишите уравнения парами.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Физ. мин.

Видео фрагмент

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Решение задач.

1. Задача № 5а, с. 89

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию в условии.

- Предложите модель для записи условия.

(Схема).

- Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть).

- А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части).

- Сколько всего рисунков за лето сделали девочки?

- Расскажите задачу по схеме.

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего;  2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя;

  3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика;  или  3). 120 – 30 = 90(рис.)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Подготовка к домашней работе.

Задача № 5б, с. 89

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию в условии.

- Выберите схему к задаче.

- Давайте заполним («оденем») схему данными задачи.

- Какую разницу составляют макеты яхт у мальчиков?

(У Кости на 18 макетов яхт больше, чем у Кости).

- Что ещё сказано о количестве яхт у Кости?

(Их в 7 раз больше, чем у Вити).

- Рассмотрите схему. Обозначьте эти данные.

- Сколько частей составляют 18 яхт Кости?

- Что по этим данным можно найти?

- Составьте план решения задачи.

(Сначала найдём количество яхт в одной части).

- Предлагаю решить задачу дома.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  подводят итоги урока.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задания №  5б, 6, с. 89. По желанию, задание № 7, с. 89

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...