Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Константиниду Мария Владимирос

Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс.

Тема: «Умножение многозначных чисел на
трёхзначное. Закрепление.»

Учитель Константиниду Мария Владимирос

Цель урока:

  1. Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.
  2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Задачи:

  1. Закрепить навыки письменного умножения на трёхзначные числа
  2. Развивать умение решать задачи и рассуждать.
  3. Повторить решение уравнений.
  4. Учить детей анализировать, делать выводы.
  5. Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
  6. Воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимного уважения, доброжелательности.
  7. Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, наглядные пособия (к этапам урока), таблица к задаче, формулы.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

  • Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
  • Умеют письменно умножать многозначные  числа на трёхзначные.

  Метапредметные:

  • Умеют самостоятельно формулировать выводы
  • Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  Личностные:

  • Умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.

Урок- сказка.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь. Садитесь.

2. Проверка дом. задания.

Проверим выполнение домашнего задания.

Кто всё решил сам? ( МОЛОДЦЫ!)

Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

  1. Сообщение темы урока.

- На прошлых уроках вы научились умножать на трехзначное число в столбик. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площадь фигуры, решить уравнения. Вы готовы?

-Тогда сказка начинается.

II. Основная часть.

1. Устный счет.

-Жил-был Иван- Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван- царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Отправился Иван- Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он, на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и переберется на другой берег. Ребята, давайте поможем Ивану- Царевичу.

Дети устно выполняют задания, заполняя карточку:

Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.

  1. Найдите произведение чисел 9 и 8.
  2. Найдите частное чисел 81 и 9.
  3. Какое число в 10 раз больше, чем 5?
  4. Сколько секунд в минуте.
  5. Первый множитель 7, второй 6. Определи произведение чисел.
  6. Мальчик проходит 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдет за           1 минуту? Уменьши число 59 на 22.
  7. Сколько килограммов в 1 центнере?
  8. Найдите площадь квадрата со стороной 8 сантиметров.

63

72

37

32

16

15

60

5

17

72

24

64

50

33

13

81

49

100

1000

2

12

42

9

46

10

2. Решение примеров. Умножение на трехзначное число.

-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку, и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами, проверь, правильно ли я их решила.

Дети проверяют примеры.

З. Решение задачи на движение в противоположном направлении.

-Вот теперь,- говорит Баба Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался Иван Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил размяться.

   Физкультминутка.

Знают в мире люди все

 2х2 четыре, руки все по шире.

 2х3, конечно, 6

 Сколько раз надо присесть?

 4х2 все скажем 8

 И похлопаем в ладоши.

Посмотрел Иван на клубочек и говорит:

-Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.

  • Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно ее скорость, то сможешь взлететь. Слушай задачу.

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 метров в секунду. Найди скорость Бабы Яги.

Учащиеся делают чертеж и решают задачу.

4.Самостоятельная работа.

  • Молодец, Иван -Царевич! Открою тебе два секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться, зашифровано в этих шифровках.

Дети решают самостоятельно примеры. Складывая ответы по возрастанию, отгадывают цвет кнопки.

670x280

701x235

503x308

236x409

843x126

708x340

Ключ к шифровке:

154924-н 187600-я 240720 - 96524 - с 164735-я 106218-и

(Синяя)

-Обрадовался Иван-Царевич, что узнал, как войти во дворец, но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

  1. Решение уравнения.

Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнение.

-Ребята, давайте быстренько решим его. 90+х=800+10

-Решил Иван- Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

6. Подведение итогов урока.

-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на уроке повторили?

Закончите предложение:

Мне понравилось...

Интересным было...

Трудным было...

7. Домашнее задание, выставление оценок

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.

Давайте поспешим друзья, записать задания.

А дома…

Приложить прошу

Максимум старания.

Стр.49 № 32 (краткое объяснение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

Карточки для самостоятельной работы по математике по теме: «Умножение многозначного числа на трёхзначное» 4 класс

Примеры на вычислительные навыки в 4 классе составлены в форме тренажёра,  по теме: "Умножение многозначного числа на трёхзначное"...