Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс.
Тема: «Умножение многозначных чисел на
трёхзначное. Закрепление.»
Учитель Константиниду Мария Владимирос
Цель урока:
- Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.
- Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Задачи:
- Закрепить навыки письменного умножения на трёхзначные числа
- Развивать умение решать задачи и рассуждать.
- Повторить решение уравнений.
- Учить детей анализировать, делать выводы.
- Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
- Воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимного уважения, доброжелательности.
- Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, наглядные пособия (к этапам урока), таблица к задаче, формулы.
Прогнозируемые результаты
Предметные:
- Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
- Умеют письменно умножать многозначные числа на трёхзначные.
Метапредметные:
- Умеют самостоятельно формулировать выводы
- Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- Умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.
Урок- сказка.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь. Садитесь.
2. Проверка дом. задания.
Проверим выполнение домашнего задания.
Кто всё решил сам? ( МОЛОДЦЫ!)
Назовите полученные ответы в порядке возрастания.
- Сообщение темы урока.
- На прошлых уроках вы научились умножать на трехзначное число в столбик. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площадь фигуры, решить уравнения. Вы готовы?
-Тогда сказка начинается.
II. Основная часть.
1. Устный счет.
-Жил-был Иван- Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван- царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Отправился Иван- Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он, на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и переберется на другой берег. Ребята, давайте поможем Ивану- Царевичу.
Дети устно выполняют задания, заполняя карточку:
Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- Найдите произведение чисел 9 и 8.
- Найдите частное чисел 81 и 9.
- Какое число в 10 раз больше, чем 5?
- Сколько секунд в минуте.
- Первый множитель 7, второй 6. Определи произведение чисел.
- Мальчик проходит 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдет за 1 минуту? Уменьши число 59 на 22.
- Сколько килограммов в 1 центнере?
- Найдите площадь квадрата со стороной 8 сантиметров.
63 | 72 | 37 | 32 | 16 |
15 | 60 | 5 | 17 | 72 |
24 | 64 | 50 | 33 | 13 |
81 | 49 | 100 | 1000 | 2 |
12 | 42 | 9 | 46 | 10 |
2. Решение примеров. Умножение на трехзначное число.
-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку, и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами, проверь, правильно ли я их решила.
Дети проверяют примеры.
З. Решение задачи на движение в противоположном направлении.
-Вот теперь,- говорит Баба Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался Иван Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил размяться.
Физкультминутка.
Знают в мире люди все
2х2 четыре, руки все по шире.
2х3, конечно, 6
Сколько раз надо присесть?
4х2 все скажем 8
И похлопаем в ладоши.
Посмотрел Иван на клубочек и говорит:
-Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.
- Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно ее скорость, то сможешь взлететь. Слушай задачу.
Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 метров в секунду. Найди скорость Бабы Яги.
Учащиеся делают чертеж и решают задачу.
4.Самостоятельная работа.
- Молодец, Иван -Царевич! Открою тебе два секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться, зашифровано в этих шифровках.
Дети решают самостоятельно примеры. Складывая ответы по возрастанию, отгадывают цвет кнопки.
670x280
701x235
503x308
236x409
843x126
708x340
Ключ к шифровке:
154924-н 187600-я 240720 - 96524 - с 164735-я 106218-и
(Синяя)
-Обрадовался Иван-Царевич, что узнал, как войти во дворец, но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
- Решение уравнения.
Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнение.
-Ребята, давайте быстренько решим его. 90+х=800+10
-Решил Иван- Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.
6. Подведение итогов урока.
-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на уроке повторили?
Закончите предложение:
Мне понравилось...
Интересным было...
Трудным было...
7. Домашнее задание, выставление оценок
На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.
Давайте поспешим друзья, записать задания.
А дома…
Приложить прошу
Максимум старания.
Стр.49 № 32 (краткое объяснение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....
Карточки для самостоятельной работы по математике по теме: «Умножение многозначного числа на трёхзначное» 4 класс
Примеры на вычислительные навыки в 4 классе составлены в форме тренажёра, по теме: "Умножение многозначного числа на трёхзначное"...