Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 2-ом классе
"Числовые и буквенные выражения. Неравенства",
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Средства обучения для учителя: проектор, экран, презентация, карточки, учебник.
Средства обучения для учащихся: учебник, карточки.
Планируемые результаты:
Предметные – совершенствовать умение сравнивать буквенные выражения, решать задачи с помощью буквенных выражений;
Универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность.
Личностные – формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Добрый день! Ребята, сегодня у нас много гостей, но пусть это вас не смущает. Постараемся работать с хорошим настроением, чтобы результат занятия порадовал нас.
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
- Итак, наш класс готов к очередному походу за знаниями!
- Начнём с разминки. Потрём ладошки, помассируем и слегка потрём уши.
- Теперь встаньте на носочки, руки поднимите вверх, опустите руки. Садитесь.
- Какой сегодня день недели? Месяц? День? Слайд № 1
- Что вы можете сказать о числе 16?
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 16?
- Между какими числами стоит число 16?
- Откройте тетради и запишите: число, классная работа.
- Чистописание. Слайд № 2
Устный счет:
- Давайте поиграем. У нас три команды. Определим правила.
5*2 6*2 7*2
3*6 3*4 3*8
2*4 2*3 2*8
3*3 3*9 3*5
18:2 14:2 15:3
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд № 3
- Рассмотрите записи. Как можно их назвать, одним словом.
- Это выражения.
- На какие две группы можно разделить данные выражения?
- Это буквенные и числовые выражения.
- Буквенные выражения запишите в первый столбик, числовые – во второй.
- Проверяем. Прочитай, ..., как ты выполнил задание.
- Числовые выражения 6 + 8, 15 – (10 + 2) и буквенные - 20 + а, с + 7 Выключить экран
- Какие действия можно производить с числовыми выражениями?
- Можно находить значение числовых выражений выражения.
- Можно ли такие же действия производить с буквенными выражениями?
- Что для этого надо сделать?
- Подставить значение переменной
- Вспомним алгоритм решения буквенных выражений
1. Сначала нужно прочитать буквенное выражение.
2. Записать это выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражение
4. Узнать результат
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Слайд № 4
- Прочитайте буквенное выражение: а + 15
- Найдите значение этого буквенного выражения, если а = 25,
а = 17
- Прокомментируй, …..
- Молодцы, отлично справились с заданием.
- А теперь поработаем по учебнику (с. 103 №3(2))
- Постановка темы и целей урока.
Слайд № 5
- Посмотрите на эти буквенные выражения. Как вы думаете, какое здесь задание?
- Да, действительно, надо сравнить два буквенных выражения.
- Можно ли сравнить буквенные выражения?
- Открытие новых знаний
- Теперь давайте вспомним, как сравнить буквенные выражения?
- На что надо обратить внимание?
Сравните буквенные выражения. Работаем с комментированием. Слайд № 5
- Первичное усвоение новых знаний
Слайд № 6
- Самостоятельно сравните буквенные выражения.
- Проверим, как вы сравнили выражения.
- Вы замечательно справились с таким трудным заданием.
Физминутка «Для ног» /Слайд № 7 - 17/
- Закрепление. Тест. Слайд № 18
- Предлагаю решить тест.
- Ответы теста записывайте в столбик.
- Взаимопроверка.
- Самооценка. Слайд № 19
- У кого выполнение задания не вызвало затруднения? Нарисуйте на полях зеленый смайлик.
- Кто допустил одну-две ошибки – желтый смайлик.
- Если задания вызвали затруднения – красный смайлик.
- Кто увидел в своей тетради зелёный смайлик? Жёлтый? Красный?
- Повторение пройденного. Решение уравнения. Взаимопроверка
- – Вспомните, при записи каких ещё математических выражений используются буквы.
– Запишем уравнение и решите его.
С. 103 № 4 работа у доски.
- С. 96 № 4
- Ребята, а вы любите решать задачи?
- Предлагаю решить задачу на странице 96 учебника № 4
- Прочитайте задачу.
- Что означают числа: 48,45, 40.
- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос задачи.
- Сколько действий будет в задаче?
- Вторичное закрепление. Решение задач при помощи буквенных выражений. Задача на слайде.
- Интересно, а вот такая задача вам по зубам? Слайд № 20 Прочитайте задачу на экране.
- О чем говорится в этой задаче?
- Сколько было машинок у Саши?
- Сколько машинок он подарил другу?
- Можем ли мы решить такую задачу? Обсудите это в парах.
- Объясните, почему вы выбрали такое решение? (было 10 машинок; берем число 10, подарили а машинок, у Саши их стало меньше, значит из 10 надо вычесть а)
- Выберите такое значение а, при котором решение задачи будет верным.
Физминутка для глаз. Слайд № 21
- Самостоятельная работа.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки разного цвета. На них задания. Возьмите карточки, рассмотрите задания. Выберите ту карточку, которая вам нравится, и решите эти задания самостоятельно.
1 уровень:
- Составь, запиши и реши два буквенных выражения. Одно из них на сложение, другое – на вычитание.
- Реши задачи с помощью буквенных выражений:
- Утка весит 3 кг, а гусь на а кг больше. Сколько килограммов весит гусь?
- На уроке математики Егор уронил ручку 5 раз, а Серёжа на b меньше. Сколько раз уронил ручку Сережа?
- Оля списала 7 примеров, Витя c примеров, а Катя столько примеров, сколько Оля и Витя вместе. Сколько примеров списала Катя?
- На перемене Алёша пробежал по школе а раз, а Юля с раз. Сколько раз ребята пробежали по школе вместе?
2 уровень
- Найдите значение выражения k + 8, если:
k = 36 k = 42 k = 57 k = 69
- Реши уравнения:
х – 8 = 20 60 – с = 21
Проверка.
- Итог урока.
- В начале урока мы поставили перед собой цели и задачи, давайте подумаем, достигли ли мы их?
- Да, действительно, мы научились сравнивать буквенные выражения и даже решать задачи при помощи буквенных выражений
- Рефлексия. Слайд 22
- Возьмите вторую каточку – круг разбит на сектора. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: было легко и интересно – зелёным цветом, было трудно, но интересно – желтым цветом, было трудно и неинтересно – красным цветом.
- Спасибо всем за урок. Вы прекрасно поработали на уроке. Слайд 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые и буквенные выражения
презентация к уроку математике УМК "Гармония"...
Числовые и буквенные выражения
Урок математики в 4 классе. УМК "Гармония", Н.Б. Истомина. Введение термина "буквенное выражение",...
Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому...
Конспект урока математики "Числовые и буквенные выражения", 2 класс
Методическая разработка урока (формирование универсальных учебных действий), Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"
Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...
«Повторение решения числовых и буквенных выражений»
Предмет: МатематикаКласс:2вТема урока: «Повторение решения числовых и буквенных выражений»Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки Планируемые результаты:Предметные: осознанно следовать...
Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс....