Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Новикова Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya._neravenstva.docx105.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 2-ом классе

"Числовые и буквенные выражения. Неравенства",

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Средства обучения для учителя: проектор, экран, презентация, карточки, учебник.

Средства обучения для учащихся: учебник, карточки.

Планируемые результаты:

Предметные – совершенствовать умение сравнивать буквенные выражения, решать задачи с помощью буквенных выражений;

Универсальные учебные действия (УУД):

Коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Личностные – формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  • Добрый день! Ребята, сегодня у нас много гостей, но пусть это вас не смущает. Постараемся работать с хорошим настроением, чтобы результат занятия порадовал нас.
  • Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
  • Итак, наш класс готов к очередному походу за знаниями!
  • Начнём с разминки. Потрём ладошки, помассируем и слегка потрём уши.
  • Теперь встаньте на носочки, руки поднимите вверх, опустите руки. Садитесь.
  • Какой сегодня день недели? Месяц? День? Слайд № 1
  • Что вы можете сказать о числе 16?
  • Сколько десятков и сколько единиц в числе 16?
  • Между какими числами стоит число 16?
  • Откройте тетради и запишите: число, классная работа.
  • Чистописание. Слайд № 2

Устный счет:

  • Давайте поиграем. У нас три команды. Определим правила.

5*2                   6*2                7*2

3*6                   3*4                3*8

2*4                   2*3                2*8

3*3                   3*9                3*5

18:2                 14:2               15:3

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд № 3  

  • Рассмотрите записи. Как можно их назвать, одним словом.
  • Это выражения.
  • На какие две группы можно разделить данные выражения?
  • Это буквенные и числовые выражения.
  • Буквенные выражения запишите в первый столбик, числовые – во второй.
  • Проверяем. Прочитай, ..., как ты выполнил задание.
  • Числовые выражения 6 + 8, 15 – (10 + 2) и буквенные - 20 + а, с + 7 Выключить экран
  • Какие действия можно производить с числовыми выражениями?
  • Можно находить значение числовых выражений выражения.
  • Можно ли такие же действия производить с буквенными выражениями?
  • Что для этого надо сделать?
  • Подставить значение переменной
  • Вспомним алгоритм решения буквенных выражений

1.   Сначала нужно прочитать буквенное выражение.

2.   Записать это выражение

3.   Подставить значение неизвестного в выражение

4.   Узнать результат

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Слайд № 4

  • Прочитайте буквенное выражение: а + 15
  • Найдите значение этого буквенного выражения, если а = 25,

а = 17

  • Прокомментируй, …..
  • Молодцы, отлично справились с заданием.
  •  А теперь поработаем по учебнику (с. 103 №3(2))
  1. Постановка темы и целей урока.

Слайд № 5

  • Посмотрите на эти буквенные выражения. Как вы думаете, какое здесь задание?
  • Да, действительно, надо сравнить два буквенных выражения.
  • Можно ли сравнить буквенные выражения?
  1. Открытие новых знаний
  • Теперь давайте вспомним, как сравнить буквенные выражения?
  • На что надо обратить внимание?

Сравните буквенные выражения. Работаем с комментированием. Слайд № 5

  1. Первичное усвоение новых знаний

Слайд № 6

  • Самостоятельно сравните буквенные выражения.
  • Проверим, как вы сравнили выражения.
  • Вы замечательно справились с таким трудным заданием.

Физминутка «Для ног» /Слайд № 7 - 17/

  1. Закрепление. Тест. Слайд № 18
  • Предлагаю решить тест.
  • Ответы теста записывайте в столбик.

  • Взаимопроверка.

  1. Самооценка. Слайд № 19

  • У кого выполнение задания не вызвало затруднения? Нарисуйте на полях зеленый смайлик.
  • Кто допустил одну-две ошибки – желтый смайлик.
  • Если задания вызвали затруднения – красный смайлик.
  • Кто увидел в своей тетради зелёный смайлик? Жёлтый? Красный?

  1. Повторение пройденного. Решение уравнения. Взаимопроверка
  1. Вспомните, при записи каких ещё математических выражений используются буквы.

– Запишем уравнение и решите его.

С. 103 № 4 работа у доски.

  1. С. 96 № 4
  • Ребята, а вы любите решать задачи?
  • Предлагаю решить задачу на странице 96 учебника № 4
  • Прочитайте задачу.
  • Что означают числа: 48,45, 40.
  • Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос задачи.
  • Сколько действий будет в задаче?

  1. Вторичное закрепление. Решение задач при помощи буквенных выражений. Задача на слайде.
  • Интересно, а вот такая задача вам по зубам? Слайд № 20 Прочитайте задачу на экране.
  • О чем говорится в этой задаче?
  • Сколько было машинок у Саши?
  • Сколько машинок он подарил другу?
  • Можем ли мы решить такую задачу? Обсудите это в парах.
  • Объясните, почему вы выбрали такое решение? (было 10 машинок; берем число 10, подарили а машинок, у Саши их стало меньше, значит из 10 надо вычесть а)
  • Выберите такое значение а, при котором решение задачи будет верным.

Физминутка для глаз. Слайд № 21

  1. Самостоятельная работа.

  • Ребята, у вас на партах лежат карточки разного цвета. На них задания. Возьмите карточки, рассмотрите задания. Выберите ту карточку, которая вам нравится, и решите эти задания самостоятельно.

1 уровень:

  1. Составь, запиши и реши два буквенных выражения. Одно из них на сложение, другое – на вычитание.
  2. Реши задачи с помощью буквенных выражений:
  1. Утка весит 3 кг, а гусь на а кг больше. Сколько килограммов весит гусь?
  2.         На уроке математики Егор уронил ручку 5 раз, а Серёжа на b меньше. Сколько раз уронил ручку Сережа?
  3.         Оля списала 7 примеров, Витя c примеров, а Катя столько примеров, сколько Оля и Витя вместе. Сколько примеров списала Катя?
  4.         На перемене Алёша пробежал по школе а раз, а Юля с раз. Сколько раз ребята пробежали по школе вместе?

2 уровень

  1. Найдите значение выражения k + 8, если:

            k = 36      k = 42         k = 57        k = 69        

  1. Реши уравнения:        

  х – 8 = 20                   60 – с = 21

Проверка.

  1. Итог урока.
  • В начале урока мы поставили перед собой цели и задачи, давайте подумаем, достигли ли мы их?
  • Да, действительно, мы научились сравнивать буквенные выражения и даже решать задачи при помощи буквенных выражений
  1. Рефлексия. Слайд 22
  • Возьмите вторую каточку – круг разбит на сектора. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: было легко и интересно – зелёным цветом, было трудно, но интересно – желтым цветом, было трудно и неинтересно – красным цветом.
  • Спасибо всем за урок. Вы прекрасно поработали на уроке. Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения

презентация к уроку математике УМК "Гармония"...

Числовые и буквенные выражения

Урок математики в 4 классе. УМК  "Гармония", Н.Б. Истомина. Введение термина "буквенное выражение",...

Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс

Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому...

Конспект урока математики "Числовые и буквенные выражения", 2 класс

Методическая разработка урока (формирование универсальных учебных действий), Петерсон, Л. Г.  Математика.  2 класс...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

«Повторение решения числовых и буквенных выражений»

Предмет: МатематикаКласс:2вТема урока: «Повторение решения числовых и буквенных выражений»Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки Планируемые результаты:Предметные: осознанно следовать...