УМК ПНШ Математика 1 класс "Задача и загадки"
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК ПНШ Математика 1 класс "Задача и загадки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_umk_pnsh_zadacha_i_zagadki.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс УМК ПНШ
Тема: Задача и загадки | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: - формирование одного из основных понятий начального курса математики – «задача»: отличительные признаки задачи от загадки; - признаки загадки: наличие условия (могут быть и числа) и требования – распознавание объекта, предполагающее логические операции, самостоятельное придумывание «загадок»; - составление задач по рисункам; - формирование УУД: развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа) | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - иметь представление об отличительных признаках задачи от загадки; - уметь составлять задачи по рисункам. | Метапредметные: - принимать учебную задачу урока; - формулировать тему урока; - определять алгоритм выполнения задания; -использовать математическую терминологию; - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. | Личностные: - определять мотивы учебной деятельности; - проявлять интерес к предмету математика. | |
| |||
Ресурсы урока: Учебник, стр. 36-37, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр. 53 №1-3. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Спрашиваю детей, знают ли они какие-нибудь загадки? Слушаем загадки, которые помнят дети, и отгадываем их. | - Загадывают и разгадывают загадки. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Какой будет тема сегодняшнего урока? - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться? - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам. - Сообщаю детям, что загадки очень похожи на задачи, в них тоже бывают числа и есть требование, которое сформулировано в виде вопроса «Что это такое?» Однако загадки отличаются от задач. Но чем? На этот вопрос мы и постараемся ответить на этом уроке. |
- Высказывают предположение, чему будет посвящен урок.
- Отвечают по условным обозначениям из учебника. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.36. - Читаем задание (один ученик вслух). - Затем предлагаю детям отличить загадки от задач. - С выражением, не спеша читаем загадку 1. Следим за тем, чтобы дети успевали про себя читать текст синхронно с нами, рассматривая рисунки, которые помогут им отгадать загадки. - Выслушиваем ответ и читаем задачу 2. - Спрашиваю, в чем же отличие загадки от задачи? - Аналогично разбираем загадку 3 и задачу 4. - В заключение отгадываем загадку 5 и просим детей переформулировать загадку так, чтобы из нее получилась задача. - Задание 2 в учебнике. - Предлагаю детям устно составить задачу по рисунку, рассказать условие и сформулировать требование. - Прошу составить или вспомнить какую-нибудь загадку про морковь. - Задание 3 в учебнике. - Читаем текст «самодельной» загадки и предлагаем детям, используя рисунок, найти ответ.
- Работа в тетради для самостоятельных работ Т-2 (с.53 № 1-3). | - Читают задание.
- Дети находят решение задачи и легко вычисляют ответ.
- Высказывают свои предположения (в загадке надо было узнать, что это такое, а в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество чего-либо).
- Дети придумывают «самодельные» загадки и предлагают их классу. | ||
Подведение итогов | |||
- Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться? - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы. | - Самооценка. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект Математика в числах, загадках, поговорках
Готовый проект по математике для 1 класса....
Урок по математике 1 класс "Загадки из Простоквашино" УМК "Гармония"
Обобщение знаний двухзначных чисел, их разрядный состав....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Урок-проект по математике "Числа в загадках, пословицах, поговорках" 1 класс
Это обобщающий урок по математике в 1 классе по теме "Нумерация чисел первого десятка". На уроке дети повторяют прямой и обратный счёт, нумерацию, действия с единицей, составляют и реш...
Конспект урока по математике "Задача и загадка"
Математика-этот урок обеспечит условия для выявленияобучающимися различий между задачами и загадками....
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Математика "Числа в загадках, пословицах и поговорках"
Математика "Числа в загадках, пословицах и поговорках"...