РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математические представления» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математические представления» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_matem.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №5 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
г.о. Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ОШ №5
для обучающихся с ОВЗ
_________И.К.Чугунова
«__» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математические представления»
для 2 «В» класса
2018-2019 учебный год
Составитель: Порхачева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
2018 г.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Пояснительная записка.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по предмету « Математические представления» предназначена для обучения учащихся 2 «В» класса, составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
4. Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
6. Учебный план для учащихся 2 «В» класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на 2018-2019 учебный год.
Цель учебного предмета «Математические представления» - формирование элементарных знаний по предмету «Математические представления» и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи учебного предмета «Математические представления»:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование критичности мышления;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— развитие познавательных способностей;
Общая характеристика курса.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения предмета «Математические представления», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по предмету «Математические представления», необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учащиеся с умеренной умственной отсталостью способны при специальном обучении к овладению несложными навыками самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного труда. Поэтому математика является одним из важных общеобразовательных предметов коррекционных школ, готовит учащихся к жизни и овладению доступными социально - трудовыми навыками.
Обучение математике организуется на практико-наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками.
Уроки математики необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для индивидуальной работы, а так же раздаточным дидактическим материалом для самостоятельной работы учащихся. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
Дети должны научиться работать в коллективе, вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
Содержание программы.
Рабочая программа по предмету «Математические представления» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; содержание предмета «Математические представления»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Программа по предмету «Математические представления» включает в себя:
Повторение материала I класса.
Счёт в пределах 5. Образование чисел в пределах 5. Практические работы. Счёт прямой и обратный. Решение примеров.
Работа со счётами.
Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего числа.
Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись действия задачи без наименования. Составление задач по примерам.
Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать его и находить).
Соответствие числа, количества и цифры. Глобальное определение предметов в группе. Выделение нескольких предметов из множества.
Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1, 2, 5руб. Распознавание монет в играх и упражнениях.
Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.
Геометрический материал: квадрат, круг, треугольник. Обводка шаблона и штриховка.
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 5 .Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 ,3, 4,5. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5. Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 4. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 4. Различение денежных знаков (монет 1р, 2р, 5р). Узнавание достоинства монет 1р,2р.
Представления о величине.
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.
Представление о форме.
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг). Сборка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат из двух частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат. Обводка геометрической фигуры круг, треугольник, квадрат по шаблону (трафарету, контурной линии).
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Знание порядка следования частей суток.
Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра.
«Повторение»
Числа. Величины.
Понятие о величине: большой-маленький, длинный-короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, выше – ниже, шире – уже.
Понятие о количестве: много, мало, столько же, один, больше, меньше, поровну.
Пространственные представления:
верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, посередине, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад. Соотнесение предметов по количеству в пределе 5 без называния чисел (один к одному) путём наложения и приложения. Накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо, соблюдая интервалы.
Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, прибавить, отнять.
Числа 1 – 5
Счёт в пределах 4. Образование чисел 2 ,3,4,5. Счёт прямой и обратный.
Знаки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 5 на конкретном материале. Решение примеров в пределах 5.
Единицы измерения.
Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1. 2,5 руб. Распознавание их.
Геометрический материал.
Круг, квадрат, треугольник. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; наборы с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Математические представления» входит в предметную область «Математика».
Срок реализации программы – 1год.
Во 2 «В» классе программа по предмету «Математические представления» рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные: (индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные ценностные установки):
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные:
- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4,5;
- знать знаки сложения и вычитания;
- знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- знать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;
- знать меры стоимости, монеты: 1, 2 ,5 руб.
- уметь писать цифры 0, 1, 2, 3, 4,5 знаки сложения и вычитания;
- уметь распознавать и считать предметы (от1 до 5);
- уметь сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду, выделять большее или меньшее число;
- уметь решать примеры в пределах 5;
- уметь составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и разности;
- уметь распознавать и обводить по шаблону круг, квадрат, треугольник;
- уметь различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
- уметь ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- уметь различать, сравнивать и преобразовывать множества;
- уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов в пределах 5, обозначать его цифрой.;
- уметь пересчитывать предметы в пределах 5;
- уметь представлять множество двумя другими множествами в пределах 5;
- уметь обозначать арифметические действия знаками(+,-);
- уметь решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц с помощью учителя;
- уметь распознавать цифры 1, 2, 3,4,5. обозначающие номер дома, квартиры, автобуса и др.;
- уметь различать части суток;
- уметь распознавать и обводить по трафарету круг, квадрат, треугольник.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
№ | № | Названия разделов и тем | Кол. час. | Дата план | Дата факт |
1 триместр (20часов) | |||||
Повторение всех понятий. Представления о величине. | 3 | ||||
1 | 1 | Понятия «большой»-«маленький», «больше»-«меньше». Понятия «длинный»-«короткий», «длиннее»-«короче». | 1 | 03.09 | |
2 | 2 | Понятия «высокий»-«низкий», «выше»-«ниже». Понятия «широкий»-«узкий», «шире»-«уже». | 1 | 04.09 | |
3 | 3 | Понятия «толстый»-«тонкий», «толще»-«тоньше». | 1 | 10.09 | |
Пространственные представления. | 2 | ||||
4 | 4 | Впереди-позади, сзади, вперед, назад; справа-слева, вверху-внизу, выше, ниже; | 1 | 11.09 | |
5 | 5 | Близко-далеко, ближе-дальше; рядом, около, между, за, посередине, в правом углу, в левом углу; | 1 | 17.09 | |
Временные представления. Повторение. | 2 | ||||
6 | 6 | - утро, день, вечер, ночь; | 1 | 18.09 | |
7 | 7 | -сегодня, завтра, вчера, на следующий день; -рано, поздно. | 1 | 24.09 | |
Количественные представления. | 13 | ||||
8 | 8 | Повторение числа и цифры 1. Распознавание одного предмета. | 1 | 25.09 | |
9 | 9 | Число и цифра 2. Образование и называние. Распознавание, счет двух предметов. | 1 | 01.10 | |
10 | 10 | Число и цифра 3. Образование и называние. Распознавание, счет трех предметов. | 1 | 02.10 | |
11 | 11 | Повторение нумерации чисел в пределах 3. | 1 | 15.10 | |
12 | 12 | Счет прямой и обратный в пределах 3. | 1 | 16.10 | |
13 | 13 | Знак сложения. Таблица сложения в пределах 3. | 2 | 22.10 | |
14 | 14 | Знак вычитания. таблица вычитания в пределах 3. | 2 | 29.10 | |
15 | 15 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | 05.11 | |
16 | 16 | Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 3. | 1 | 06.11 | |
17 | 17 | Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 3» | 1 | 12.11 | |
18 | 18 | Работа над ошибками. | 1 | 13.11 | |
2 триместр (22часа) | |||||
Представления о форме. | 5 | ||||
19 | 1 | Круг. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях. | 1 | 26.11 | |
20 | 2 | Квадрат. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях. | 1 | 27.11 | |
21 | 3 | Треугольник. Отбор по образцу и названию в играх и упражнениях. | 1 | 03.12 | |
22 | 4 | Закрепление и повторение пройденного. | 2 | 04.12 10.12 | |
Количественные представления. | 17 | ||||
23 | 5 | Число и цифра 0.Нуль как отсутствие остатка. | 1 | 11.12 | |
24 | 6 | Составление и решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка. | 2 |
| |
25 | 7 | Образование числа 4, цифра 4. | 2 | 24.12 25.12 | |
26 | 8 | Числовой ряд 1,2,3,4. | 2 | 29.12 08.01 | |
27 | 9 | Сравнение чисел в пределах 4. | 2 | 14.01 15.01 | |
28 | 10 | Состав числа 4. | 2 | 21.01 22.01 | |
29 | 11 | Сложение в пределах 4. | 2 | 28.01 29.01 | |
30 | 12 | Вычитание в пределах 4. | 2 | 04.02 05.02 | |
32 | 13 | Проверочная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 4». | 1 | 11.02 | |
33 | 14 | Работа над ошибками. | 1 | 12.02 | |
3 триместр (26 часов) | |||||
Количественные представления. | 19 | ||||
35 | 1 | Счет прямой и обратный. | 1 | 25.02 | |
36 | 2 | Работа со счётами. Работа со счетным дидактическим материалом. | 1 | 26.02 | |
37 | 3 | Сложение в пределах 4.Таблица сложения в пределах 4. | 1 | 04.03 | |
38 | 4 | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. | 1 | 05.03 | |
39 | 5 | Вычитание в пределах 4. Таблица вычитания в пределах 4. | 1 | 11.03 | |
40 | 6 | Составление и решение задач на нахождение суммы. | 1 | 12.03 | |
41 | 14 | Закрепление сложения в пределах 4. | 1 | 18.03 | |
42 | 15 | Закрепление вычитания в пределах 4. | 1 | 19.03 | |
43 | 16 | Закрепление сложения и вычитания в пределах 4. | 1 | 25.03 | |
44 | 17 | Образование числа 5. Цифра 5. | 2 | 26.03 01.04 | |
45 | 18 | Состав числа 5. | 1 | 02.04 | |
46 | 19 | Числовой ряд 1,2,3, 4,5.Счет прямой и обратный. | 1 | 15.04 | |
47 | 20 | Сложение в пределах 5. | 2 | 16.04 22.04 | |
48 | 21 | Таблица сложения в пределах 5. | 1 | 23.04 | |
49 | 22 | Вычитание в пределах 5. | 2 | 29.04 30.04 | |
50 | 23 | Таблица вычитания в пределах 5. | 1 | 06.05 | |
Представления о форме. | 1 | ||||
51 | 24 | Геометрические фигуры. Распознавание, называние, обводка, штриховка. | 1 | 07.05 | |
Количественные представления. | 6 | ||||
52 | 25 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 5». | 2 | 13.05 14.05 | |
53 | 26 | Меры стоимости. Знакомство с монетами 1 руб,2 руб, 5 руб.Распознавание монет в играх. | 2 | 20.05 | |
54 | 27 | Проверочная работа №3 по теме «Вычитание и сложение в пределах 5». | 1 | 27.05 | |
55 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | 28.05 |
Материально-техническое обеспечение:
- Доска магнитная;
- касса-веер цифр от 0 до 10;
- комплект таблиц "Веселая математика»;
- макеты циферблата часов;
- модель-аппликация "Числовая прямая";
- мозаики;
- компьютер;
- набор цифр,букв,знаков с магнитным креплением;
- набор "Фигуры геометрические";
- наборы предметов для занятий;
- опорные таблицы по математике 1-2 класс;
- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
- карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет;
- наборы с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
- счеты;
- таблицы демонстрационные "Математика 1 -2класс".
Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Мин-во образования и науки Российской Федерации.—М.: Просвещение, 2017.—365 с.
- Алышева Т.В. «Математика». 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1/ Т.В. Алышева. - Москва: «Просвещение», 2018г. – 128 с.
«СОГЛАСОВАНО»
ШМО учителей начальных классов
и надомного обучения, протокол № 4
от 28 августа 2018г.
_____________ О.А. Абакумова
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_____________И.А. Шуршикова
«___» сентября 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа ...
Рабочая программа по предмету Математические представления для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая программа по предмету Математические представления для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2018...
Рабочая тетрадь по предмету «Математические представления» для обучающихся 1 класса
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету «Математические представления» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуа...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант-2) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями, вариант-2)4 класс ...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Математические представления» заключается в том, что ребенок учится использовать математические представления для решения жиз...