Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Меры стоимости".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Храмцова Галина Геннадьевна

Цель урока: учащиеся закрепят знания о мерах стоимости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl.2019_mery_stoimosti.docx259.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 3"

Открытый урок  по математике в 3 классе на тему

"Меры стоимости".

 

Подготовила

Учитель  Храмцова Г.Г.

город Комсомольск-на-Амуре

2018-2019 учебный год

Цель урока: учащиеся закрепят знания о мерах стоимости

Задачи урока.

Образовательная: повторить меры стоимости; закрепить умение решать примеры и  задачи с мерами стоимости.

Коррекционно-развивающая:  корригировать и развивать познавательные процессы :память, зрительное восприятие, внимание, мышление, через виды упражнений.

Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях.

Оборудование: интерактивная доска ( далее и/а), пеналы с монетами, индивидуально-дифференцированные карточки с заданиями, тетради.

Конспект урока

  1. Организационный момент.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счету урок?

-Чему мы учимся на уроках математики?

Сегодня на уроке математики мы будем закреплять пройденный материал.

Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу! Пожелайте глазками друг другу успехов на сегодняшнем уроке!

1.Счет десятками.

 Посчитать про себя десятками от 10 до 100 и сесть на место.

2. Проверка Д/з (меры длины) – у доски

Дома вы решали примеры с единицами длины.

-Какие единицы длины вы знаете?

-Сколько см в 1дм?

-Сколько см в 1м?

-Сколько дм в 1м?

Стр.191 № 13

3. Подготовка к основному этапу.

А)1к.,  5р., 10р., 50к., 1р., 2р., 10дм, 100р., 10к., 5к., 50р.

-Прочитайте числа с наименованиями.

-Какая мера лишняя?

-Какие меры остались?

2. Основная часть.

1.Тема урока.

Сегодня на уроке мы повторим меры стоимости, будем выполнять арифметические действия с  единицами стоимости.

-Назовите меры стоимости.

 Числа, полученные при измерении стоимости, обозначаются рублями и копейками.

Сегодня на уроке за правильные, полные ответы вы будете получать монету номиналом 5 рублей. В конце урока подведем итог , кто больше заработал денег за правильные ответы.

-На какие 2 группы можно разделить меры стоимости?

-Назовите самую маленькую меру.

-Назовите самую большую меру.

-Сколько копеек в 1 рубле?

Расположите меры стоимости от самой маленькой к самой большой.

-Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости? (в магазине)

2.Устный счет.Слай №1- 2 ученика работают по карточкам индивидуально.

1.Отправляясь в магазин, вы берете с собой деньги. Вычислите (устно) , сколько всего рублей в каждом кошельке. Ответ пишем под каждым кошельком.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\27.jpeg

-Покажите кошелёк, в котором больше всего денег.

-Покажите кошелек, где меньше всего денег.

2.Игра в магазин. Слайд №2.

Я вам предлагаю отправиться в магазин для покупки школьных принадлежностей, для этого нужны деньги. Деньги лежат в кошельках.

Картинки

Тетрадь-8 рублей

Ручка – 12 рублей

 Ластик -3 рубля

-Что будем покупать?

-Как назвать эти предметы одним словом? (канцтовары)

-Сравните цены , что стоит дороже всего?

 -Что стоит дешевле?

-Сколько рублей стоит вся  покупка?

-Наберите 23 рубля, чтобы расплатиться за покупку ( самостоятельно).

3.Составить и решить задачу устно. Слайд №3

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\28.jpeg

Итог по устному счету.

2. Работа в тетради. Минутка чистописания. 
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». 
Пальчиковая зарядка (тренажёры – эспандеры)

Минутка чистописания.

1к.,  5р., 10р., 50к., 1р., 2р.,  100р., 10к., 5к., 50р.

1в. – записать меры стоимости в копейках от самого маленького числа

2в. – записать меры стоимости в рублях от самого большого числа

Физ.минутка

3. Решение задачи с предварительным анализом. Слайд №4

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\24.jpeg

4.Решение примеров с именованными числами (дифференцированные задания)

1 группа

47 к.-5 к. =                         1р.-56 к. =

54 р.+12 р. =34 к. +66 к.=

2 группа

89р.- 2р.*4=  81р.                          78к.- ( 32к.+26к.)=20к.

43к.+ 18к. :6=  46к.                       52р. + ( 100р.-65р.)=87р.

5.Упражнение на внимание «Что изменилось?» Слайд №5

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_1.jpg

Назовите геометрические фигуры

-Какую геометрическую форму имеет монета? (круг)

-Какую геометрическую форму имеет бумажная купюра? (прямоугольник)

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_2.jpg

-Что изменилось?

Заключительная часть

- Какую тему мы сегодня повторили на уроке математики?

На уроке за правильные ответы вы заработали деньги.

Слайд №6. Шкала достижений.

Посчитайте сколько у вас в кошельке денег.

-Поставьте себе оценки за урок.

C:\Users\админ\Tracing\Desktop\Screenshot_3.jpg

Тот, кто заработал от 10 до 15 рублей- «4»

Кто заработал больше 15 рублей – «5».

 Итог урока. Игра «топай- хлопай».

Если согласны со мной- хлопайте.

Не согласны- топайте.

-Урок был интересный?

-Мы повторили меры стоимости?

-Нам было скучно?

-Мы стали умнее?

Д\З дифференцированно

1-группа 3 столбика

2группа 2 столбика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....

Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.

Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К данному занятию прилагается презентация, содержащая все этапы урока....

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость"

Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС....