Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много интересного о лесе, о грибах. Воспитывалась любовь к природе, желание работать на уроке, узнавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики1
1 класс
Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно».
Цели:
Научить сравнивать числа.
Познакомить со знаками « >», «<», «=».
Развивать навыки счёта, умение решать примеры и задачи.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; активность, работоспособность, интерес к уроку математики.
Наглядность:
Математика. Учебник для 1 класса нач.шк. В 2 ч. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. (часть 1)
Знаки « >», «<», «=».
Цифры.
Картина «Лес».
Рисунки берёзы, рябины, сосны, орешника, ели, ежа, белки; яблоки красные и зелёные; грибы.
ХОД УРОКА
I.Вступительное слово
- Сегодня мы с вами отправимся в лес. (Демонстрация картины «Лес»)
- Как вы себе представляете лес? (Лес - это множество деревьев, растущих рядом. В лесу живут различные животные, там можно собирать грибы, ягоды, орехи.)
- Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не рвать охапками цветы.)
- В лесу много следов. А кто их оставляет? (Их оставляют звери и птицы.)
- Мы с вами оставим следы – цифры.
II. Чистописание
Показ письма цифр 2, 3.
- Откройте тетради, положите правильно. При письме сидите прямо, пишите красиво.
III.Устный счёт
1. Решение примеров
- А вот и первое дерево. Это орешник. (Демонстрация орешника)
- Кто из вас знает, как по-другому называется это дерево. (Лещина.)
- На нём орешки не простые, а задания примеры.
- Как нужно собирать орехи с дерева? ( Осторожно, не ломать ветки, чтобы можно было на следующий год собирать новый урожай орехов.)
- Выходите к доске, срывайте «орех» и решайте пример, который записан на нём.
5 – 1 2 + 2
3 – 1 4 – 1
3 + 2 2 + 1
- Молодцы! Все «орешки» собрали, значит, правильно решили примеры.
2. Задача в стихах
- А что ещё мы можем собрать в лесу? (Грибы, ягоды, шишки, яблоки.)
- В лесу мы будем собирать лесные яблоки. Они называются дикими.
Послушайте и решите задачу.
Три яблока из леса
Ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.
Спросить ответы 3 учеников.
1 ученик выходит к доске и составляет решение.
3 – 1 = 2
3. Счёт от одного до десяти.
- Вот теперь настала пора собирать грибы.
- Какие грибы знаете? (Ответы детей)
На доске висят рисунки десяти грибов.
- Сосчитайте грибы слева направо. (10)
- Каким по счёту стоит гриб с синей шляпкой? (3) Это сыроежка.
- Сколько грибов с коричневой шляпкой? (5)
- Сколько одинаковых грибов? (2) Это рыжики.
- Сколько грибов мы собрали? (10)
- Один из них оказался червивым и мы его выбросили. Сколько грибов осталось? (9)
- Какие грибы можно собирать в лесу? (Съедобные) Как собирают грибы? (Ответы детей)
- Какие нельзя и почему?
- Какие ядовитые грибы вы знаете?
Демонстрация рисунков ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, говорушка белая.
4. Отдых для глаз.
IV. Новая тема
1.Сравнение чисел.
1). Загадка про яблоко
Круглое, румяное.
С дерева достану я. (Яблоко) Демонстрация рисунка.
1. С одной ветки упало 3 яблока, а с другой – 1 яблоко.
1 ученик выставляет цифры 3, 1.
- Давайте сравним числа. (3 больше, чем 1)
В математике при письме вместо слова больше ставят знак «>»
Дети читают хором 3 > 1.
2. С одной ветки упало 2 яблока, а с другой – 4 яблоко.
1 ученик выставляет цифры 2, 4.
- Давайте сравним числа. (2 меньше, чем 4)
В математике при письме вместо слова меньше ставят знак «<»
Дети читают хором 2 < 4.
3. С одного дерева упало 3 красных яблока, а с другого – 3 зелёных.
1 ученик выставляет цифры 3, 3.
- Давайте сравним числа. (3 равно 3)
В математике при письме вместо слова равно ставят знак «=»
Дети читают хором 3 = 3.
2) Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.
- Какие знаки используют для сравнения чисел? (Больше, меньше, равно)
2. Физминутка
Музыкальное сопровождение.
3. Закрепление нового материала
1). Письмо знаков «>», «<».
Откройте печатные тетради на странице 11.
Учитель пишет знаки на доске.
- Как называется первый знак? Второй знак?
2). Сравнение чисел
- Задание будем выполнять в рабочих тетрадях.
На краю опушки выросло 3 берёзы и 4 рябины. (Демонстрация деревьев)
Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.
3 < 4
- А вот бежит ёжик, на себе грибы несёт. (Демонстрация ёжика)
Ежик нашёл 2 подосиновика и 2 белых гриба.
Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.
2 = 2
А вот белка скачет с ветки на ветку, орешки срывает. (Демонстрация белки)
Белка сорвала утром 5 орешков, а вечером – 2 орешка.
Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.
5 > 2
Вывод
- Что мы с вами делали? (Сравнивали числа)
3). Самостоятельная работа
Сравнение чисел. Запись на доске. Проверка.
5 * 5 4 * 1 2 * 3
- Что мы с вами делали? (Сравнивали числа) Какие знаки используют для сравнения?
V. Повторение пройденного материала
1. Повторение состава числа 5.
(Демонстрация рисунков ели и сосны)
- На полянке росло 5 елей и сосен. Сколько могло быть елей и сколько сосен?
Проверка:
1 + 4 = 5
2 + 3 = 5
3 + 2 = 5
4 + 1 = 5
2. Решение задачи
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка
Сколько будет вместе?
Проверка
2 + 3 = 5
VI. Итог
- Нам пора возвращаться из леса. Понравилось ли вам путешествие. Чтобы скорее вернуться, вы должны сказать, чему учились на уроке. (На уроке учились сравнивать числа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...