Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зайнуллина Раушания Ризаевна

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много интересного о лесе, о грибах. Воспитывалась любовь к природе, желание работать на уроке, узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики1

1 класс

Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно».

Цели:

Научить сравнивать числа.

Познакомить со знаками « >», «<», «=».

Развивать навыки счёта, умение решать примеры и задачи.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; активность, работоспособность, интерес к уроку математики.

Наглядность:

Математика. Учебник для 1 класса нач.шк. В 2 ч. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. (часть 1)                     

Знаки « >», «<», «=».

Цифры.

Картина «Лес».

Рисунки берёзы, рябины, сосны, орешника, ели, ежа, белки; яблоки красные и зелёные; грибы.

ХОД УРОКА

I.Вступительное слово

- Сегодня мы с вами отправимся в лес.  (Демонстрация картины «Лес»)

- Как вы себе представляете лес?  (Лес - это множество деревьев, растущих рядом. В лесу живут различные животные, там можно собирать грибы, ягоды, орехи.)

- Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не рвать охапками цветы.)

- В лесу много следов. А кто их оставляет? (Их оставляют звери и птицы.)

- Мы с вами оставим следы – цифры.

II. Чистописание

Показ письма цифр 2, 3.

- Откройте тетради, положите правильно. При письме сидите прямо, пишите красиво.

III.Устный счёт

1. Решение примеров

- А вот и первое дерево. Это орешник. (Демонстрация орешника)

- Кто из вас знает, как по-другому называется это дерево. (Лещина.)

- На нём орешки не простые, а задания примеры.

-  Как нужно собирать орехи с дерева? ( Осторожно, не ломать ветки, чтобы можно было на следующий год собирать новый урожай орехов.)

- Выходите к доске, срывайте «орех» и решайте пример, который записан на нём.

5 – 1              2 + 2            

3 – 1              4 – 1

3 + 2              2 + 1

- Молодцы! Все «орешки» собрали, значит, правильно решили примеры.

2. Задача в стихах

- А что ещё мы можем собрать в лесу? (Грибы, ягоды, шишки, яблоки.)

- В лесу мы будем собирать лесные яблоки. Они называются дикими.

Послушайте и решите задачу.

Три яблока из леса

Ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.

Спросить ответы 3 учеников.

1 ученик выходит к доске и составляет решение.

3 – 1 = 2

3. Счёт от одного до десяти.

- Вот теперь настала пора собирать грибы.

- Какие грибы знаете? (Ответы детей)

На доске висят рисунки десяти грибов.

- Сосчитайте грибы слева направо. (10)

- Каким по счёту стоит гриб с синей шляпкой? (3) Это сыроежка.

- Сколько грибов с коричневой шляпкой? (5)

- Сколько одинаковых грибов? (2) Это рыжики.

- Сколько грибов мы собрали? (10)

- Один из них оказался червивым и мы его выбросили. Сколько грибов осталось? (9)

- Какие грибы можно собирать в лесу? (Съедобные) Как собирают грибы? (Ответы детей)

- Какие нельзя и почему?

- Какие ядовитые грибы вы знаете?

Демонстрация рисунков ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, говорушка белая.

4. Отдых для глаз.

IV. Новая тема

1.Сравнение чисел.

1). Загадка про яблоко

Круглое, румяное.

С дерева достану я.     (Яблоко)  Демонстрация рисунка.

1. С одной ветки упало 3 яблока, а с другой – 1 яблоко.

1 ученик выставляет цифры 3, 1.

- Давайте сравним числа. (3 больше, чем 1)

В математике при письме вместо слова больше ставят знак «>»  

Дети читают хором 3 > 1.

2. С одной ветки упало 2 яблока, а с другой – 4 яблоко.

1 ученик выставляет цифры 2, 4.

 - Давайте сравним числа. (2 меньше, чем 4)

В математике при письме вместо слова меньше ставят знак  «<»  

Дети читают хором 2  < 4.

3. С одного дерева упало 3 красных яблока, а с другого – 3 зелёных.

1 ученик выставляет цифры 3, 3.

 - Давайте сравним числа. (3 равно 3)

В математике при письме вместо слова равно ставят знак   «=»

 Дети читают хором 3 = 3.

 2) Сообщение темы урока.

 - Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.

- Какие знаки используют для сравнения чисел? (Больше, меньше, равно)

2. Физминутка

Музыкальное сопровождение.

3. Закрепление нового материала

1). Письмо знаков «>», «<».

Откройте печатные тетради на странице 11.

Учитель пишет знаки на доске.

- Как называется первый знак? Второй знак?

2). Сравнение чисел

- Задание будем выполнять в рабочих тетрадях.

На краю опушки выросло 3 берёзы и 4 рябины. (Демонстрация деревьев)

Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.  

3  < 4

- А вот бежит ёжик, на себе грибы несёт. (Демонстрация ёжика)

Ежик нашёл 2 подосиновика и 2 белых гриба.

Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.  

2 = 2

А вот белка скачет с ветки на ветку, орешки срывает. (Демонстрация белки)

Белка сорвала утром 5 орешков, а вечером – 2 орешка.

Сравним данные числа. Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.  

5  > 2

Вывод

- Что мы с вами делали? (Сравнивали числа)

3). Самостоятельная работа

Сравнение чисел. Запись на доске. Проверка.

5 * 5          4 * 1          2 * 3

- Что мы с вами делали? (Сравнивали числа) Какие знаки используют для сравнения?

V. Повторение пройденного материала

1. Повторение состава числа 5. 

(Демонстрация рисунков ели и сосны)

- На полянке росло 5 елей и сосен. Сколько могло быть елей и сколько сосен?

Проверка:

1 + 4 = 5

2 + 3 = 5

3 + 2 = 5

4 + 1 = 5

2. Решение задачи

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет вместе?

Проверка

2 + 3 = 5

VI. Итог

- Нам пора возвращаться из леса. Понравилось ли вам путешествие. Чтобы скорее вернуться, вы должны сказать, чему учились на уроке. (На уроке учились сравнивать числа.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...