Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема: Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.
Цель урока:
закрепить знания состава чисел , работать над числовым рядом ,
умение складывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1,
прививать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с числами, мультимедийный проектор, карточки с примерами.
Ход урока.
1 слайд
- Организационный момент. Приветствие гостей.
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
1,2,3,4,5-
Урок пора нам начинать.
- Сообщение цели урока.
2 слайд
Беседа.
-А вы любите путешествовать?
- А что значит путешествовать? ( езда по странам, по чужим местам )
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в плавание на корабле.
А для того , чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие
условия:
* быть очень внимательными;
* правильно выполнять задания и решать примеры;
* не допускать ошибок;
* выполнять физкультминутки. (жетон за правильный ответ)
Скажем волшебные слова:
Плещет тёплая вода
В берега, берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится,
В море- океане
Не хочет заблудиться.
- Устный счёт.
3 слайд
Нашим помощником в путешествии будет красивая рыбка, по имени - Немо. Он возьмёт в путешествие только тех, кто ответит верно на его вопросы.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Приготовьте карточки с числами.
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Считаем через один, начиная с 1.3,5,7,9; начиная с двух: 2,4,6,8,10.
- Назовите самое маленькое число: 1.
- назовите самое большое число:10.
- Покажите число, следующее за числом 10.,3,5.
- Покажите соседей числа 4,7,2.
- Какое число получится, если к 3 прибавить 1?
- Увеличьте 9 на 1, 4 на1.
- Уменьшите 7 на 1; 6 на 1.
7- это 4 и сколько?
7 – это 5 и сколько?
7 – это 6 и сколько?
- молодцы. Все справились с заданиями.
- Минута чистого письма.
4 слайд
- молодцы. Все справились с заданиями. Немо всех приглашает на корабль.
У вас у всех есть карта, по которой мы узнаем, куда же мы держим путь. Сейчас сделаем записи в бортжурналах и отправимся в плавание.
- Сосчитайте, сколько всего предметов? И покажите карточку.
(□ , □)
- Мама купила 3 пакета молока и столько же кефира. Сколько всего пакетов
купила мама?продолжи узор до конца строки. (.....)
Мы держим курс на остров, в котором живут птицы и звери.
- Игра «Точно по курсу»
5 слайд
Мы уже далеко от родного берега, как много кораблей впереди.
Видимо был шторм, и корабли сбились с пути.
- а что такое шторм, буря?
Шторм – это буря на море. Буря- сильный ветер с грозой и дождём на море.
Надо провести корабль каждый точно по курсу.
1+3 5+1
2+1 4+1 (корабли)
10-1
8-1 7+1 4, 3, 5, 6, 9, 8, 7
6. Физминутка.
Продолжаем наше плавание. Всё ли спокойно на море?
На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки.
Давайте и мы отдохнём.
Лодочка
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
Рыбка и речка.
Изобразим речку. (волнистой линией)
Рыбка- малютка по речке плывёт,
Рыбка- малютка хвостиком бьёт.
Приседаем столько раз ,
Сколько рыбок здесь сейчас. ( 4-5) (Картинка с рыбками.)
- Закрепление состава числа.
6 слайд
А сейчас мы с вами порыбачим. Игра «Кто самый ловкий рыбак?»
4+2 4+3 5+1 2+2 7+1 6 7 6 4 8 5 8 9 6 10 10
3+2 5+3 7+2 3+3 8+2 5+5
Какие хорошие и красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может мы их отпустим в море ?
Поплыли дальше.
Плещет тёплая вода
В берега, берега.
Кораблик очень смелый
Бури не боится,
В море- океане
Не хочет заблудиться.
- Соотнесение числа с соответствующей группой предметов.
7 слайд
Вот и остров. Там живут кто? ( обезьяны, разные птицы, ............)
Они не умеют считать, помогите им.Они не знают, сколько их. (10,7)
9. Работа в тетради.
Нарисуйте столько кружков, сколько обезьян вы видите.
Придумайте задачу про птичек.
На дереве сидело 7 птичек. 1 птичка улетела.
Сколько птиц осталось на дереве?
- Что такое задача?
Задача – это рассказ, в котором есть числа и вопрос.
- Из скольки частей состоит задача?
- Условие, вопрос, решение и ответ.
- Условие задачи назовите.
- Вопрос?
- Каким действием решается задача? ( вычитанием)
- Ответ ?
- Итак, мы помогли им, мы прощаемся с жителями острова.
10 . Самостоятельная работа.
8 слайд
Рыбка рада за вас. Рыбке понравилось плавать с вами, но пора возвращаться.
Пока плывём домой, выполним последнее задание.
- Итог урока.
9 слайд
Путешествие наше успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. Во время путешествия мы работали над числовым рядом , решали примеры, прибавляли и вычитали число1, повторяли состав чисел.
Урок закончен.
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»
Цели:
дидактические:
- закрепление нумерации чисел в пределах 10;
- совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
- закрепление умения решать простые задачи;
коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания;
- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
- развитие речи (с использованием математических терминов).
воспитательные:
- закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
- формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.
Оборудование:
- опорные таблицы;
- иллюстративный материал (рисунки, карточки);
- мяч.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение темы.
- Прозвенел, друзья, звонок
- Начинается урок.
- Отдохнуть вы все успели,
- А теперь вперед – за дело.
- Паровоз
- Едет, едет паровоз,
- Много у него колес,
- Мчится паровоз по кругу,
- Машем мы рукой друг другу,
- Тра-та-та, тра-та-та,
- Занимай свои места!
- (Дети садятся за парты)
- Руки?
- Дети. На месте!
- У. Ноги?
- Д. На месте!
- У. Локти?
- Д. У края!
- У. Спина?
- Д. Прямая
- Пусть сегодня для всех,
- На урок придёт успех!
- Поприветствуем гостей,
- С ними нам вдвойне теплей,
- Пожелаем всем удачи,
- И успешности в придачу!
- В путь мы отправляется,
- Сказки начинаются …..
- - Учитель: Ребята, вы любите волшебство?
- - А где мы можем встретиться с волшебством? (в сказках).
- - Вы любите сказки? (да). Сегодня мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок (учитель обращает внимание детей на доску; на доске: козленок (карточки на состав числа), незнайка (карточки с выражениями), лунтик (карточки простых задач )).
- - А как выдумаете, какие знания нам понадобятся в сказочном математическом путешествии? (ответы детей) . А мы все это умеем? (да).Значит будем заереплять.
- - Молодцы, знания это очень хорошо! Но каждое знание становится мертвым, если мы не умеем его применять.
- - Как вы думаете, что вам необходимо уметь, чтобы уверенно путешествовать по сказочной стране математики.
(решать примеры, задачи, сравнивать числа, повторять геометрич. фигуры).
- -Начнем наше путешествие
Учитель предлагает учащимся отгадать загадку:
Есть у мамы-козы
Умненький ребенок,
Знает счет до 10
Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прёйсена “Про козленка, который умел считать до десяти”)
Учитель (обращает внимание на доску, на иллюстрацию - изображение козленка) и предлагает:
“Давайте посчитаем вместе с козленком”.
Устный счет
Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание:
- посчитай от 3 до 7
- посчитай от 5 до 9
- какое число больше, чем 3, но меньше 5?
- какое число находится между числами 2 и 4?
- посчитай от 0 до 5
- какое число стоит слева от числа 2
- назови четные числа до 10
- назови нечетные числа до 10
- назови соседей числа 5.
- Назови число последующее 7
- Назови число предшествующее 9
Молодцы!
Учитель:
От козлёнка уезжаем -
В другую сказку попадаем.
В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
(Ответ: сказка «Три медведя»)
-Как вы думаете, какую цифру мы будем писать? (три)
-Повторите это слово.
-Сколько звуков в этом слове? (три)
-Сколько гласных звуков? Назовите…
-Сколько согласных звуков? Назовите ….
- Что интересного заметили? (состав числа три)
Ты открой скорей тетрадь,
Будем в сказке мы писать!
Отступи четыре клетки,
Точку жирную поставь.
Подними глаза на доску,
Будем цифру три писать!
(дети записывают цифру три в тетрадь)
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (показ слайд 1.)
Лунтик для Вас приготовил состав других чисел.
(презентация, слайд 2 и 3) (Слад 3 задание на внимание: геом материал.)
Физминутка (Зверюшки)
Отдохнули, поиграли,
А теперь пора вперед
Путешествие нас ждет!
(учитель обращает внимание на доску)
В большой шляпе, озорной,
Шустрый коротышка.
Ничего не знает он,
Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация
Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь!
Откроем учебник на с. 122 № 14.
Работа в тетрадях и у доски № 21, с. 123 (примеры)
-Ребята, а что это у Незнайки в кармане?
-Ребята, какой это знак? («+» и «-»)
А действие? (сложение и вычитание)
Поиграем с Незнайкой! Поставьте нужный знак «+» и «-». (слайд 4)
Ребята, а как вы думаете, что здесь нам предлагает сделать Незнайка? (вставить знаки < > = )
Работа в тетради.
IV. Решение задач.
От Незнайки уезжаем -
В другую сказку попадаем.
Учитель:
- А в какую сказку, вы узнаете, выполнив задание:
- Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на парте?
- Молодцы, как много геометрических фигур вы знаете.
- Какой цвет присутствует на ваших геометрических фигурах?
- Проверьте все ли геометрические фигуры лежат цветной стороной вверх.
- Соберите эти фигуры в один прямоугольник?
- Что у вас получилось? (буквы) (картинки)
- Назовите эти буквы? (слайд 6)
- Какие картинки получились? (градусник, шприц)
- Кто использует эти предметы? (Айболит)
Я желаю вам удач
При решении задач.
Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок.
- Все ли было понятно на уроке?
- Какие задания вызвали трудности?
- Какие задания понравилось выполнять больше всего?
- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?
Оценка работы учащихся учителем.
- Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа! И в сказке, и в жизни всегда и везде, считать можно числа в уме и в письме!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....