Слагаемые. Сумма.
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Савадерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Цель урока: Формирование 

                   Задачи урока:

1. Формировать умения

  1. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, внимание, память.
  2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает названия чисел при сложении.
  • Ученик научится быстро отвечать на вопросы.
  • Ученик получит возможность вспомнить содержание сказки.

Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Познавательные УУД: умение применять правила.

Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока студентки Савадёровой Екатерины Сергеевны.

 

Подпись учителя: ______________       дата ______________________

Подпись методиста: ____________       дата ______________________

Предмет: математика.

Класс: 1«Г».

Дата проведения урока: 29.11.2017.

Тема урока: Слагаемые. Сумма.

Цель урока: Формирование 

                        Задачи урока:

1. Формировать умения

  1. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, внимание, память.
  2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает названия чисел при сложении.
  • Ученик научится быстро отвечать на вопросы.
  • Ученик получит возможность вспомнить содержание сказки.

Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Познавательные УУД: умение применять правила.

Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала урока

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. 

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

-А урок у нас какой?

-Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб врачом, моряком 
Или летчиком стать,
Надо твердо на «пять» 
Математику знать.

-Вот мы сейчас, ребята, и проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Закрепим умения прибавлять и вычитать по 1, по 2. Познакомимся с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

Приветствие учителя.

-Математика.

Личностные.

Актуализация знаний

Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

-Правильно ли построились ребята?
-Назовите соседей числа 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
-Назовите следующее число числа 8.
-А теперь постройтесь, начиная с самого большого.

-Ой, ребята, у нас в классе случаются чудеса. К нам в окно залетел волшебный мячик. Давайте поиграем. Тому, кому мячик попадет в руки, надо назвать ответ и кинуть обратно мне. Например: я кидаю мяч Маше и говорю: к 1 + 2 = Маша бросает мяч мне в руки проговаривая ответ.

-Да.

2,4.

6

9

Игра с мячом.

Предметные,

Регулятивные.

Открытие новых знаний

-Откройте учебники на с.86.

-Сегодня, ребята, у нас совсем необычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Вы, конечно, часто слушали ее, видели по телевизору. А теперь вы можете стать ее героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их…

-Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца. Для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания:

1) Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание 1 на с.86.

Давайте немного отдохнем.

 «Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись»

Путешествие по сказке.

Личностные. Регулятивные.

Коммуникативные. Предметные.

Применение новых знаний

2) Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

 «Яблоня, покажи, куда гуси-лебеди полетели?»

– Решите задачу 3 на с.87

3) На пути появляется речка.

 «Реченька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

– Давайте поможем Машеньке построить мост из бревен через молочную речку – кисельные берега. Это не просто. Чтобы сделать мост нужно решить задачу 4 на с.87.

Молодцы! Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги. Надо помочь ей вытащить братика из избушки. Для этого надо правильно выполнить задание:
назвать компоненты в примере 5+2=7.
Выполнили задание – вытащили Ванечку. Молодцы!
– Как вы думаете, догонит их Баба-Яга или гуси-лебеди?
-Почему? Кто им поможет?
Молодцы! Вот Машенька с братцем целы и невредимы прибежали домой, и гуси-лебеди не догнали их.
– А тут скоро и мама с папой Машенькины приехали из города, привезли детям подарки, а вам Машенька и ее братец говорят большое спасибо

-Нет.

-Речка, Яблоня, Печка.

Личностные, Регулятивные, Коммуникативные Предметные

Итог урока

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. 
А теперь давайте вспомним все вместе, чему учились на уроке?

Какие новые слова и понятия вы узнали?

«Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
Собери в портфель, дружок,
Аккуратно, по порядку
Книгу, ручки и тетрадки».

– Что для себя нового вы сегодня узнали?

-Все ли получилось?

-Какие задачи вызвали затруднения?

-Над чем еще надо поработать?

Складывали числа, играли, решали задачи, путешествовали по сказке «Гуси-лебеди».

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Личностные

Рефлексия  

А теперь покажите «+» те, кто доволен своей работой на уроке, и «-» те, у кого возникли трудности.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"

Конспект  урока  математики. 1 класс. "Школа - 2100"...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)

1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...