Слагаемые. Сумма.
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Цель урока: Формирование
Задачи урока:
1. Формировать умения
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает названия чисел при сложении.
- Ученик научится быстро отвечать на вопросы.
- Ученик получит возможность вспомнить содержание сказки.
Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.
Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Познавательные УУД: умение применять правила.
Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока студентки Савадёровой Екатерины Сергеевны.
Подпись учителя: ______________ дата ______________________
Подпись методиста: ____________ дата ______________________
Предмет: математика.
Класс: 1«Г».
Дата проведения урока: 29.11.2017.
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Цель урока: Формирование
Задачи урока:
1. Формировать умения
- Развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает названия чисел при сложении.
- Ученик научится быстро отвечать на вопросы.
- Ученик получит возможность вспомнить содержание сказки.
Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.
Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Познавательные УУД: умение применять правила.
Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала урока | -Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. -А урок у нас какой? -Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Чтоб врачом, моряком -Вот мы сейчас, ребята, и проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Закрепим умения прибавлять и вычитать по 1, по 2. Познакомимся с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма». | Приветствие учителя. -Математика. | Личностные. |
Актуализация знаний | Игра «Где мое место?» (К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски). -Правильно ли построились ребята? -Ой, ребята, у нас в классе случаются чудеса. К нам в окно залетел волшебный мячик. Давайте поиграем. Тому, кому мячик попадет в руки, надо назвать ответ и кинуть обратно мне. Например: я кидаю мяч Маше и говорю: к 1 + 2 = Маша бросает мяч мне в руки проговаривая ответ. | -Да. 2,4. 6 9 Игра с мячом. | Предметные, Регулятивные. |
Открытие новых знаний | -Откройте учебники на с.86. -Сегодня, ребята, у нас совсем необычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Вы, конечно, часто слушали ее, видели по телевизору. А теперь вы можете стать ее героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их… -Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца. Для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания: 1) Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание 1 на с.86. Давайте немного отдохнем. «Топай, Мишка, | Путешествие по сказке. | Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. Предметные. |
Применение новых знаний | 2) Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. «Яблоня, покажи, куда гуси-лебеди полетели?» – Решите задачу 3 на с.87 3) На пути появляется речка. «Реченька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?» – Давайте поможем Машеньке построить мост из бревен через молочную речку – кисельные берега. Это не просто. Чтобы сделать мост нужно решить задачу 4 на с.87. - Молодцы! Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги. Надо помочь ей вытащить братика из избушки. Для этого надо правильно выполнить задание: | -Нет. -Речка, Яблоня, Печка. | Личностные, Регулятивные, Коммуникативные Предметные |
Итог урока | - Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. - Какие новые слова и понятия вы узнали? – Что для себя нового вы сегодня узнали? -Все ли получилось? -Какие задачи вызвали затруднения? -Над чем еще надо поработать? | - Складывали числа, играли, решали задачи, путешествовали по сказке «Гуси-лебеди». - Слагаемое, слагаемое, сумма. | Личностные |
Рефлексия | А теперь покажите «+» те, кто доволен своей работой на уроке, и «-» те, у кого возникли трудности. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)
Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...
Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"
Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....
Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"
Конспект урока математики. 1 класс. "Школа - 2100"...
Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`
Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....
План-конспект урока на тему: "Слагаемое. Слагаемое. Сумма"
конспект урока...
Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)
1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...