РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа по математике (3 класс)

Мария Федоровна Копущу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса 2023 – 2024 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma_3_kl_rp.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

‌‌‌«Подольская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО
учителей начальных классов

Протокол № 1
от « 28  » августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР


Кисаева Н.П.

 
от «__» _______ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор ОУ


Кузнецов Д.А.

Приказ №
от «__» _______ 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 3 класса

2023 – 2024 учебный год



Копущу М.Ф.,

учитель начальных классов

высшей

квалификационной категории

с. Луговск‌ 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».

Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приём вычисления, выполнения действия;

конструировать геометрические фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, её элементов;

понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;

устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;

использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;

называть, находить долю величины (половина, четверть);

сравнивать величины, выраженные долями;

использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

выбирать верное решение математической задачи.

Воспитательный компонент программы

Уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях; содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.

Занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной работы, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

 10

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

 8

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

 18

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Вычисления

 40

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

 7

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

 47

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Работа с текстовой задачей

 12

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

 11

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

 23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

 9

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

 13

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

 22

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

 15

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

 15

Повторение пройденного материала

 5

 1

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

 2

 2

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

2

 1

 

           Календарно- тематическое планирование уроков математики  в 3 Б классе

 

Название раздела, тема урока

Колич. Час.

Дата план

Дата факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100      Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения
и вычитания С. 4

1

03.09

2

Письменные приемы сложения  и вычитания. Работа над задачей в два действия  С. 5

1

04.09

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения С. 6

1

05.09

4

Решение уравнений  С. 7

1

06.09

5

Решение уравнений   с неизвестным уменьшаемым  С. 8

1

10.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым  С. 9

1

11.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами с. 10

1

12.09

8

Страницы для любознательных с. 11-13

1

13.09

9

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  с.12-16

1

17.09

10

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание в пределах 100»

1

18.09

11

Работа над ошибками. Связь умножения и деления с. 18

1

19.09

12

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 С. 19-20

1

20.09

13

Таблица умножения с числом 3  с. 21

1

24.09

14

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с. 22

1

25.09

15

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов С. 23

1

26.09

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях  С. 24-25

1

27.09

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок с. 26-27

1

30.09

18

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 29-31

1

01.10

19

Таблица умножения и деления с числом 4

с. 34

1

02.10

20

Таблица Пифагора  с. 35

1

03.10

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз   С. 36

1

04.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз   с. 37

1

08.10

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз с. 38

1

09.10

24

Задачи  на уменьшение числа  в несколько раз с. 39

1

10.10

25

Таблица умножения и деления с числом 5   с. 40

1

11.10

26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел  с. 41

1

15.10

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел  с. 42

1

16.10

28

Задачи   на кратное и разностное сравнение чисел  с. 43

1

17.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6  с. 44

1

18.10

30

Закрепление по теме «Умножение и деление» С. 45

1

22.10

31

Контрольная работа №2  по теме «Табличное умножение и деление»

1

23.10

32

Работа над ошибками. Задачи на нахождение четвертого пропорционального С. 46

1

24.10

33

Задачи на нахождение четвертого пропорционального с. 47

1

25.10

34

Таблица умножения и деления с числом 7 С. 48

1

26.10

35

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»   С. 49-55

1

05.11

36

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?». Обобщение. С. 52-55

1

06.11

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади   С. 56-57

1

07.11

38

Единица площади – квадратный сантиметр  с. 58-59

1

08.11

39

Площадь прямоугольника  с. 60-61

1

12.11

40

Таблица умножения и деления с числом 8 с. 62

1

13.11

41

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» С. 63

1

14.11

42

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» Обобщение. С. 64

1

15.11

43

Таблица умножения и деления  с числом 9 С. 65

1

19.11

44

Единица площади – квадратный дециметр С. 66-67

1

20.11

45

Сводная таблица умножения   С. 68

1

21.11

46

Решение задач  С. 69

1

22.11

47

Единица площади – квадратный метр С. 70-71

1

26.11

48

Закрепление по теме «Таблица умножения» С. 72-73

1

27.11

49

Контрольная работа №3  по теме «Решение задач»

1

28.11

50

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  С. 74-79

1

29.11

51

Умножение на 1.  с. с. 82

1

03.12

52

Умножение на 0 с. 83

1

04.12

53

Деление вида: а : а, 0 : а  с. 84

1

05.12

54

Деление нуля на число  с. 85

1

06.12

55

Текстовые задачи в три действия с. 86-87

1

10.12

56

Доли. Образование и сравнение долей   с. 92-93

1

11.12

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) с. 94-95

1

12.12

58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) с. 96

1

13.12

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле с. 97

1

17.12

60

Единицы времени: год, месяц, сутки с. 98

1

18.12

61

Единицы времени: год, месяц, сутки   с. 99

1

19.12

62

Контрольная работа №4 за первое полугодие

1

20.12

63

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками  с. 103-108

1

24.12

64

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

с. 101-108

1

25.12

65

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙  3, 3 ∙  20, 60 : 3 с. 4

1

26.12

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20 с. 5

1

27.12

67

Умножение суммы на число с. 6

1

09.01

68

Решение задач несколькими способами с. 7

1

10.01

69

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙  4, 4 ∙  23 с. 8

1

14.01

70

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с. 9

1

15.01

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с. 10

1

16.01

72

Выражение с двумя переменными с.11

1

17.01

73

Деление суммы на число   с. 13

1

21.01

74

Деление суммы на число с. 14

1

22.01

75

Деление вида 69:3, 78:2    с. 15

1

23.01

76

Связь между числами при делении   с. 16

1

24.01

77

Проверка деления умножением с.17

1

28.01

78

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. с. 18

1

29.01

79

Проверка умножения с помощью деления с. 19

1

30.01

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с. 20

1

31.01

81

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  С. 21-25

1

04.02

82

Контрольная работа №5 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления»

1

05.02

83

Работа над ошибками. Деление с остатком с. 26

1

06.02

84

Деление с остатком с. 27

1

07.02

85

Приемы нахождения частного и остатка С. 28

1

11.02

86

Приемы нахождения частного и остатка С. 29

1

12.02

87

Решение задач на деление с остатком  С. 30

1

13.02

88

Деление меньшего числа на большее С. 31

1

14.02

89

Проверка  деления с остатком С. 32

1

18.02

90

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  С. 33-35

1

19.02

91

Проект «Задачи-расчеты».  Проверим себя и оценим свои достижения. С. 36-40

1

20.02

92

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

21.02

93

Работа над ошибками. Устная нумерация С. 42

1

25.02

94

Письменная нумерация с. 43

1

26.02

95

Разряды  счетных  единиц С. 44-45

1

27.02

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел С. 46

1

28.02

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз   С. 47

1

04.03

98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых С. 48

1

05.03

99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых С. 49

1

06.03

100

Сравнение трехзначных чисел С. 50

1

07.03

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе с. 51

1

11.03

102

Страничка для любознательных. Римские цифры с. 52-53

1

12.03

103

Единицы массы: килограмм, грамм с. 54-55

1

13.03

104

Что узнали? Чему научились? с.58-63  

1

14.03

105

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

18.03

106

Приемы устных вычислений с. 66

1

19.03

107

Приемы устных вычислений с. 67

1

20.03

108

Приемы устных вычислений с.68

1

21.03

109

Разные способы вычислений. Проверка вычислений с. 69

1

25.03

110

Приемы письменных вычислений с. 70

1

26.03

111

Алгоритм письменного сложения с. 71

1

03.04

112

Алгоритм письменного вычитания с. 72

1

04.04

113

Виды треугольников  (по соотношению сторон) с. 73

1

08.04

114

Закрепление изученного материала с. 74

1

09.04

115

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  с. 75-80

1

10.04

116

Приемы устных вычислений. Умножение и деление трехзначных чисел с. 82

1

11.04

117

Приемы устного умножения и деления с. 83

1

15.04

118

Приемы устного умножения и деления с. 84

1

16.04

119

Виды треугольников по видам углов с. 85

1

17.04

120

Закрепление изученного   с. 86-87

1

18.04

121

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

22.04

122

Прием письменного умножения на однозначное число с. 88

1

23.04

123

Прием письменного умножения на однозначное число Алгоритм. С. 89

1

24.04

124

Прием письменного умножения на однозначное число Повторение.  с. 90

1

25.04

125

Закрепление изученных приемов умножения  с. 91

1

29.04

126

Прием письменного деления на однозначное число вида 864:2   с. 92

1

30.04

127

Прием письменного деления на однозначное число вида 748:2  с.93

1

06.05

128

Проверка  деления умножением. Закрепление с. 94

1

07.05

129

Проверка деления умножением. Закрепление с. 95-96

1

13.05

130

Знакомство с калькулятором с. 97-98

1

14.05

131

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»  С. 99-102

1

15.05

132

Контрольная работа №8 «Итоговый контроль изученного за год».

1

16.05

133

Работа над ошибками

1

20.05

134

Обобщение и систематизация изученного материала с. 103-109

1

21.05

135

Обобщение изученного материала

1

22.05

136

Обобщение и систематизация изученного материала   С. 103-109

1

23.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное

общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Москва,

«Просвещение», 2012.

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. М.: Просвещение, 2013.

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. М.: Просвещение, 2013.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

   https://resh.edu.ru

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Табель-календарь на текущий год

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20 Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 100 Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10 Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20 Комплект для изучения состава числа Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100 Счетный материал от 0 до 100 Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала Счетный материал от 0 до 1000 Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счетного материала Весы настольные школьные и разновесы Линейка Циркуль Метры демонстрационные Наборы мерных кружек Рулетки Угольники классные Циркули классные Комплекты цифр и знаков Комплекты цифр и знаков (“математический веер”) Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками Набор геометрических фигур Модели объёмных фигур (шар, куб) Модель квадратного дециметра ( палетка)

​‌‌​

​‌‌

​‌‌​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа дополнительного образования "Посчитаем, порешаем" 3 класс 2023-2024 гг.

Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других пс...

Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4 классы 2023- 2024 год.

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность: учимся жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государстве...

Рабочая программа по ОДНКНР для 5-6 классов 2023-2024 уч.г.

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - ОДНКНР)  для 5—6 классов образовательных организаций...

рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс 2023-2024 гг.

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы 2023-2024

Рабочая программа по физической культуре  1-4 классы...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы 2023-2024

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...