Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели:
- формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
- совершенствовать вычислительные навыки, посредством математического диктанта;
- развивать умение проводить исследование;
Формируемые УУД:
Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;
Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);
Логические: установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_pryamougolnik.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: Прямоугольник
Тип урока: Открытие новых знаний. Урок – исследоване.
Цели:
- формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
- совершенствовать вычислительные навыки, посредством математического диктанта;
- развивать умение проводить исследование;
Оборудование:
- мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», смайлики, треугольник, простой и цветные карандаши
Оценочная деятельность на уроке: самооценка
Основные источники информации:
- ФГОС Программа начального общего образования.
- Математика: Учебник для 2 класса:
- Стандарты нового поколения.
- Электронное приложение «Математика 2 класс».
- Методические комментарии к заданиям учебника. Издательство «Федоров».
Формируемые УУД:
Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности;
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;
Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий; контроль (осуществление пошагового контроля);
Логические: установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа. Несколько учащихся работают по карточкам.
Остальные –устный счёт. Тренажёр «Устные приёмы вычислений в пределах 100»
- Самоопределение к деятельности.
Учитель: - Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики.
- Положите перед собой лист
- Прочитайте, как он называется? (Лист исследования)
- Мы будем исследователями
- Что такое исследование? (познание чего – нового)
- Для этого на листе исследования, мы будем фиксировать результаты
Учитель: – Первое задание? (слайд)
-. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.
- одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?
(круг, т.к у него нет углов)
- вычеркивайте.
- Какая сейчас фигура лишняя?
(треугольник, т.к остальные четырехугольники)
- Исключите еще одну фигуру.
(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)
- Итак, какие фигуры у нас остались? Можно ли эти четырёхугольники назвать прямоугольниками?
- Сформулируйте тему урока. (Прямоугольник) (слайд)
5. Исследованиеи фиксация нового знания.
-На листе исследования выполните второе задание.
Математический диктант:
- Запишите около точек числа, полученные при вычислениях по часовой стрелке, начиная с красной точки.
1. Чему равна разность чисел 16 и 7
2. Найди сумму чисел 8 и 4
3. Уменьшаемое 25, вычитаемое 7. Найдите разность?
4. 1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 4. Чему равна сумма?
- Соедините точки в порядке возрастания
- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
- Сколько у прямоугольника сторон? (4)
- Сколько у прямоугольника углов? (4)
- Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)
- С помощью чего мы это можем доказать? (треугольника, с помощью модели прямого угла).
- Доказываем.
-Какой можно сделать вывод? Подведём итог нашего исследования
(Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого 4 стороны, 4 угла и все углы прямые.)
- Продолжаем наше исследование. Работа в парах.
Цель: вывести правило, что противоположные стороны прямоугольника равны.
На столах шаблоны прямоугольников. Работа в парах.
1. -У вас на столах лежит прямоугольник. Работаем в парах.
Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.
(Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые).
2. -А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными).
Почему они так называются? (положены друг против друга)
3. -А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине)
4. - А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?
(Измерить длину противоположных сторон и сравнить).
(Можно проверить перегибанием) . ( Проверяем, один ученик у доски.)
5.- Каждый работает в своих листах исследования.
Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны в своих листах исследования
- -Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. (Противоположные стороны прямоугольника равны).
- - Какие же мы можем назвать признаки прямоугольника. Что же такое прямоугольник?
(Прямоугольник – это четырёхугольник у которого:
4 угла , все углы прямые;
4 стороны, противоположные стороны одинаковы (слайд)
(Вешаю на доску табличку с этим правилом)
- Сравните наш вывод с выводом учебника на странице 28.
7.Физминутка. (слайд)
8. Закрепление. Работа по учебнику.
9. Творческое задание. Работа в группах.
Задание для первой группы – Собрать из геометрических фигур прямоугольник.
Задание для второй группы – Построить из геометрических фигур замок.
Задание для третьей группы – Достроить фигуры до прямоугольника.
10. Итог урока.
- С какой фигурой мы сегодня познакомились?
- Каких целей мы достигли, проводя наше исследование?
- Дайте определение прямоугольнику.
11. Рефлексия.
-У вас на столах лежат кружочки зелёного, жёлтого и красного цвета.
- Если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете зелёный кружочек.
- Если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете жёлтый кружочек
- Если вы ничего не поняли, и вам было трудно, выбираете красный кружочек
12. Домашнее задание. (слайд)
13. Оценка знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...